РП по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Чернова Татьяна Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass_fgos.docx103.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 31.12.2015 N 1577 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Программы по геометрии (  Геометрия. Сборник рабочих  программ  7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2014. Составитель  Т. А. Бурмистрова.)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – М: «Просвещение», 2017г.

Состав УМК:   1.  Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.      

                                Позняк, И.И. Юдина. – М.:Просвещение, 2017. – 384 с.

                            2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

 Учебный план на изучение геометрии в 7 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68  часов.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 Личностные:

 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,      учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,   общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий    (ИКТ-компетентности);

 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В ходе изучения геометрии в 7 классе

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

5) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования,

понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом;

7) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

 8) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами

графической культуры.

9)  проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

10) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

4) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

5) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач;

6) проводить исследования несложных ситуаций , представлять результаты своего исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

2. Треугольники (18 часов)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

5. Повторение.  Решение задач (9 часов)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема

Количество часов

Количество к.р.

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5

Повторение. Решение задач

9

1

ИТОГО

68

6

Календарно – тематическое планирование геометрия 7 класс  / 2 ч в неделю (всего 68 ч)

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебная деятельность

По плану

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Глава I. Начальные геометрические сведения. 10ч.

1

Прямая и отрезок.

Урок практикум.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Владеют понятием «отрезок»

Объясняют что такое отрезок.

2

Луч и угол.

Объяснение и закрепление материала.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами.

Дают адекватную оценку своему мнению.

Владеют понятиями «луч», «угол».

Объясняют что такое луч и угол.

3

Сравнение отрезков и углов.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла.

4

Измерение отрезков.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Измеряют длины отрезков.

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком.

5

Измерение углов.

Комбинированный.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Измеряют величины углов

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла.

6

Измерение отрезков. Измерение углов.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Находят длину отрезка, градусную меру угла, используя свойство измерения углов.

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

7

Смежные и вертикальные углы.

Изучение нового материала.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов.

8

Перпендикулярные прямые.

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, к исследовательской деятельности.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

10

Контрольная работа №1 по теме: “Начальные геометрические сведения”.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оценивать достигнутый результат.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Глава II. Треугольники. 18ч.

11

Анализ контрольной работы. Треугольники.

Изучение нового материала.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.

12

Первый признак равенства треугольников.

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы.

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Комбинированный

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

14

Перпендикуляр к наклонной

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Объясняют что такое перпендикуляр, наклонная

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства.

16

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Комбинированный.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Применение и совершенствование знаний.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Выявлять особенности разных

объектов в процессе их рассматривания.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и побуждений.

18

Второй признак равенства треугольников.

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников.

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование познавательного интереса.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.

10н

20

Третий признак равенства треугольников.

Изучение нового материала.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.

10н

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Владеют смысловым чтением.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.

11н

22

Окружность.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство.

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

11н

23

Задачи на построение.

Комбинированный

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Выполняют построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному.

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному.

12н

24

Решение задач на построение.

Урок практикум.

Формирование навыков организации своей деятельности.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Владеют смысловым чтением.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла.

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла.

12н

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Урок практикум.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

13н

26

Решение простейших

задач.

Урок практикум.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

13н

27

Решение задач по теме: «Треугольники».

Урок практикум.

Формирования навыков составления алгоритма выполнения задания.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Дают адекватную оценку своему мнению.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

14н

28

Контрольная работа №2 по теме: “Треугольники”.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оценивать достигнутый результат.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

14н

Глава III. Параллельные прямые. 13ч.

29

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.

Изучение нового материала.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

15н

30

Признаки параллельности двух прямых.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых.

15н

31

Практические способы

построения

параллельных прямых.

Урок практикум.

Формирования навыков составления алгоритма выполнения задания.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

16н

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Урок практикум.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения параллельных прямых.

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

16н

33

Аксиома параллельных прямых.

Изучение нового материала.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом.

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых  и выводят следствия из нее.

17н

34

Свойства параллельных прямых.

Комбинированный.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.

17н

35

Свойства параллельных прямых.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

18н

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок практикум.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

18н

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок практикум.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

19н

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок практикум.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

19н

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок практикум.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

20н

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок практикум.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Дают адекватную оценку своему мнению.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

20н

41

Контрольная работа №3 по теме: “Параллельные прямые”.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оценивать достигнутый результат.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

21н

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18ч.

42

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование познавательного интереса.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника.

21н

43

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

Урок практикум.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проводят классификацию треугольников по углам.

22н

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Изучение нового материала.

Формирование навыков организации своей деятельности.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение).

22н

45

Неравенство треугольника.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника.

23н

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Урок практикум.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

23н

47

Контрольная работа №4 по теме: “ Соотношения между сторонами и углами треугольника”.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Описывать содержание совершаемых действий.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

24н

48

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники.

Применение и совершенствование знаний.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника.

24н

49

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Комбинированный.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в  (прямое и обратное утверждение).

25н

50

Решение задач на применение свойств

прямоугольных треугольников.

Урок практикум.

Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

25н

51

Признаки равенства

прямоугольных

треугольников.

Комбинированный.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой.

26н

52

Решение задач по теме «Прямоугольный

треугольник».

Урок практикум.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

26н

53

Построение треугольника по трем элементам.

Урок практикум.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой.

27н

54

Построение треугольника по трем элементам.

Урок практикум.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Владеют смысловым чтением.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми.

27н

55

Решение задач по теме «Построение треугольника по

трем элементам».

Урок практикум.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

28н

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Урок практикум.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения.

28н

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Урок практикум.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

29н

58

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Урок практикум.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Дают адекватную оценку своему мнению.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

29н

59

Контрольная работа №5 по теме: “ Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам”.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Описывать содержание совершаемых действий.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

30н

Итоговое повторение. 9ч.

60

Начальные геометрические сведения.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений.

30н

61

Треугольники.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

31н

62

Параллельные прямые и их свойства.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений.

31н

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

32н

64

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Описывать содержание совершаемых действий.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

32н

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Контроль знаний учащихся.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.

33н

66

Перпендикулярные прямые.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Владеют смысловым чтением.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений.

33н

67

Прямоугольные треугольники.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Владеют смысловым чтением.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

34н

68

Задачи на построение.

Урок практикум.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений.

34н

ЛИТЕРАТУРА

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2018.
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2016.
  4. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы: Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2014.
  5. Бутузов В.Ф. Геометрия. 7-9 классы: Рабочие программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2016.
  6. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 7 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2016.
  7. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 7 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2016.
  8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 7 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2016.
  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Геометрия. 7-11 классы: Задачи по геометрии. М.: Просвещение, 2016.
  2. Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы: Самостоятельные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.
  3. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 7 класс: Тематические тесты. ГИА. М.: Просвещение, 2017

Интернет-ресурсы:

1)Я иду на урок математики (методические разработки).  - Режим доступа: www.festival. lseptember.ru

2) Уроки, конспекты. - Режим доступа: wvwv.pedsovet. гu; http://nsportal.ru; http://metodisty.ru; http://kopilkaurokov.ru/; http://videouroki.net.

                                                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....