Урок "Сумма углов треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Левашова Наталья Федоровна

В данном материале представлен конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл summa_uglov_treugolnika.docx53.17 КБ
Office presentation icon summa_uglov_treugolnika.ppt1.83 МБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:   7

Тема урока:  Сумма углов треугольника

Тип урока:  изучение нового материала

Цель урока:  изучить теорему о сумме углов треугольника

 Задачи урока:

  • Повторение типов углов, классификации треугольников по сторонам и углам
  • Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
  • Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности

План урока:

I. Организационный момент.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке

2 минуты

Приветствие, выявление отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока

Кратковременность оргмомента; быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса и оборудования к уроку

Фронтальная

Доска, мел, плазменный экран

II. Актуализация ЗУН

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

7-10 минут

Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию

Умение определять и ставить триединые дидактические цели урока; владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели

Фронтальная, групповая

Компьютер, проектор, доска, мел

III. Изучение нового  материала

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Формирование у учащихся новых знаний, умений навыков. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения

7-10  минут

Организация самостоятельной работы учащихся; восприятия учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация

Опора на жизненный опыт учащихся; индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование успеваемым содержанием

Фронтальная, индивидуальная

Доска, мел

 IV. Закрепление пройденного материала.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Установить осознанность усвоения учащимися нового материала; усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами

15 минут

Проверка учителем того, поняли ли школьники, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить; проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний

Использование системы заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; выявление пробелов в знаниях и успехов учащихся в ходе проверки

Групповая, индивидуальная

Доска, мел, листы с заданиями, таблицы с заданиями

V. Подведение итогов.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

2 минуты

Дать общую характеристику класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления

Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности

фронтальная

Ход урока

  1. Начало урока. Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель. Добрый день, ребята!

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы на века.

(Учитель держит в руках треугольникИ опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольникчто иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии.

II. Актуализация ЗУН

(Слайд 2)

Итак, что же такое треугольник? (треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)  

(Слайд 3)

Какие треугольники называются равнобедренными?

Какие треугольники называются равносторонними?

Какие треугольники называются разносторонними?

(Слайд 4)

Давайте вспомним как называются углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

(Слайд 5)

Что называют аксиомой?

Сформулируйте аксиому параллельных.

Что называют теоремой?

III. Изучение нового материала

  1. Практическая работа (вход в тему урока, подготовка к восприятию нового материала)

Учитель. Ответьте на вопрос: С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? Проверьте свою готовность к уроку, у всех есть транспортир, карандаш, линейка?

Работа в группах

Учитель. Ребята, у вас на столах лежат листы с практической работой. Возьмите их, с помощью транспортира измерьте углы треугольников и запишите результаты в таблицы.

Обучающиеся выполняют задание, после выполнения которого дети произносят, что у них получилось.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1.

На рисунке изображены три треугольника

  1. С помощью транспортира измерьте углы каждого из треугольников. Результаты измерения занесите в таблицу.
  2. Найдите сумму углов 1 + 2 + 3 каждого из треугольников. Результаты занесите в таблицу.

треугольник

∠1

∠2

∠3

∠1 + ∠2 + ∠3

ΔАВС

ΔMNP

ΔDEF

Учитель. Найдите сумму углов ваших треугольников и запишите результаты в таблицы. Чему она равна? Что заметили? (все суммы близки к 180º.) Посмотрите ребята! Треугольники были взяты произвольные, углы в треугольниках различные, а результаты у всех получились одинаковыми.

Чем объясняется небольшое различие? Тем ли что нет никакой закономерности, или тем, что закономерность есть, но нашими инструментами мы не можем установить её с достаточной точностью?

Учитель. Какой же вывод мы можем сделать после данной практической работы?

Обучающиеся делают вывод: сумма углов треугольника равна 180 градусов.

  1. Формулировка и доказательство теоремы.

(Слайд 6)

Физкультминутка. Ученики выполняют гимнастику для глаз.

IV. Закрепление пройденного материала.

Перед вами лежат листы с изображением треугольников.  Посмотрите внимательно. Что вы скажете о треугольниках, изображенных на листе 1 и 2? (Это равнобедренные треугольники), на листе 3? (равносторонние треугольники). На листе 4? Ваша задача, используя теорему о сумме углов треугольника, зная один из углов, найти остальные.

(Слайды 8,9,10)

Решение задач таблица 7.9 №1,3,5,7,9,11

V. Итог урока.        

  1. Какова была основная цель сегодняшнего урока? (Доказать теорему о сумме углов треугольника. Научиться решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника)
  2. Мы ее достигли?                                                                

Рефлексия.

1. Что нового я узнал сегодня?

2. Что нового я открыл в себе?                                                                                                            3. Доволен ли я своей работой?

VI. Домашнее задание. Записать до урока на доске.

Изучить пункт 30; решить таб.7.9 №2,4,6,8

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сумма углов треугольника

Слайд 2

А В С

Слайд 3

3 а b c 1 2 4 5 6 7 8

Слайд 4

Какие треугольники называются равнобедренными? Какие треугольники называются равносторонними? Какие треугольники называются разносторонними?

Слайд 5

Что называют аксиомой? Сформулируйте аксиому параллельных. Что называют теоремой?

Слайд 6

Из чертежа видим, что 4 + 2 + 5 = 180 0 . 2 3 5 1 4 Сумма углов треугольника равна 180 0 . А В С а Дано: ∆АВС. Доказать: А+ В+ С=180 0 Доказательство: ДП : а II АС 1 = 4 НЛУ при а II АС и секущей АВ А+ В+ С=180 0 3 = 5 НЛУ при а II АС и секущей ВС 1 3

Слайд 8

А В С 70°

Слайд 9

M N P 40°

Слайд 10

20° А В С



Предварительный просмотр:

треугольник

∠1

∠2

∠3

∠1 + ∠2 + ∠3

ΔАВС

ΔMNP

ΔDEF

Лист 1.        

                                                                                                                            Дано:

        Найти:

        

                                                                                                                              Дано:

        Найти:

Лист 2

                                                                                                                            Дано:

        Найти:

Лист 3

                                                                                                                              Дано:

        Найти:

                                                                                                                              Дано:

        Найти:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....