Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Трофимова Елена Александровна

Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС (Л.С. Атанасян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_8.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ

 к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).

Цель:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству;

- развитие математических способностей;

- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных организациях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.
  2. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2017г.
  3. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2017г.
  4. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2019г.
  5. Геометрия. 8 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.— М: Илекса, 2018г.
  7. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  8. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2017;
  9. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2018г.

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).

2. Содержание учебного предмета

  1. Четырехугольники  (15 ч.)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

  1. Площадь (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Подобные треугольники (20 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  1. Окружность (16 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  1. Повторение (5 ч.).

3.Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

1. Четырехугольники (15ч.)

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

какой многоугольник называется выпуклым

2

Четырехугольник.

1

определение четырёхугольника

3

Определение параллелограмма.

1

определение параллелограмма

4

Свойства параллелограмма.

1

свойства параллелограмма

5

Признаки параллелограмма.

1

признаки параллелограмма

6

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

7

Трапеция.

1

трапеция

8

Теорема Фалеса.

1

теорема Фалеса

9

Задачи на построение.

1

10

Прямоугольник.

1

прямоугольник

11

 Ромб. Квадрат

1

  ромб, квадрат

12

 Решение задач по теме «Ромб. Квадрат».

1

13

 Осевая и центральная симметрии.

1

осевая и центральная симметрии

14

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

1

15

Контрольная работа  по теме: «Четырёхугольники».

1

2. Площадь (14 ч.)

16

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

площадь многоугольника

17

Решение задач по теме «Площадь многоугольника».

1

18

Площадь параллелограмма.

1

площадь параллелограмма

19

Площадь треугольника.

1

площадь треугольника

20

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

1

21

Площадь трапеции.

1

площадь трапеции

22

Решение задач по теме «Площадь трапеции».

1

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

24

Теорема Пифагора.

1

теорема Пифагора

25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

теорема, обратная теореме Пифагора

26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа по теме: «Площади».

1

28

Анализ контрольной работы.

1

3.Подобные треугольники (20 ч.)

29

Определение подобных     треугольников.

1

определение подобных     треугольников

30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

отношение площадей подобных треугольников

31

Первый признак подобия треугольников.

1

первый признак подобия треугольников

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

33

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

второй и третий признаки подобия треугольников

34

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников.

1

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

36

Контрольная работа  по теме «Подобные треугольники».

1

37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

средняя линия треугольника

38

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника».

1

39

Свойство медиан треугольника.

1

свойство медиан треугольника

40

Пропорциональные отрезки.

1

пропорциональные отрезки

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

42

Измерительные работы на местности. Практическая работа.

1

43

Задачи на построение методом подобия.

1

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 .

1

значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

47

Решение задач.

1

48

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

4.Окружность (16 ч.)

49

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

взаимное расположение прямой и окружности

50

Касательная к окружности.

1

касательная к окружности

51

Касательная к окружности. Решение задач.      

1

52

Градусная мера дуги окружности.

1

градусная мера дуги окружности

53

Теорема о вписанном угле.

1

теорема о вписанном угле

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

теорема об отрезках пересекающихся хорд

55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

56

Свойство биссектрисы угла.

1

свойство биссектрисы угла

57

Решение задач: «Свойство биссектрисы угла».

58

Серединный перпендикуляр.

серединный перпендикуляр

59

Решение задач: «Серединный перпендикуляр».

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

теорема о точке пересечения высот треугольника

61

Решение задач.

62

Вписанная окружность.

1

вписанная окружность

63

Свойство описанного четырехугольника.

1

64

Решение задач по теме «Окружность».

1

65

Контрольная работа по теме: «Окружность».

1

5.Повторение (5 ч.)

66

Анализ контрольной работы. Четырёхугольники.

1

67

Площади фигур.

1

68

Подобные треугольники.

1

69

Окружность.

1

70

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...

Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)

Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....