Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: " Решение задач ОГЭ"
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Измайлова Оксана Вячеславовна

В работе предоставлены задачи по геометрии с различными видами заданий: решение задач на квадратной решетке, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_geometrii_9_klass_zadaniya_oge.docx130.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока по геометрии в  9 классе по теме:

« Решение задач  ОГЭ »

Цель: Закрепить решение задач, составленных на квадратной решетке,     нахождение площадей многоугольников;                                                                прикладные задачи геометрии;

Развить самостоятельность в оценке и отборе полученных знаний;

Формировать познавательный интерес к математике.

Задачи: Усилить мотивацию изучения математики;

Развивать память, внимание, творческие способности;

Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Технологии: сотрудничества и группового взаимодействия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Анализ домашней работы.

3. Устная работа:

   А) Как найти площадь треугольника?

   Б) Как найти площадь квадрата?

   В) Как найти площадь параллелограмма, трапеции, прямоугольника?

4. Математический диктант (с взаимопроверкой):

 Задание: Укажите верные утверждения.

  1. Сумма смежных углов равна 90˚.
  2. Если высоты в параллелограмме равны, то этот параллелограмм является ромбом.
  3. Если в четырехугольнике суммы противоположных углов равны 180˚, то в этот четырехугольник можно вписать окружность.
  4. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.
  5. В любой трапеции есть хотя бы один острый угол.

5. Решение задач ОГЭ    ( работа с проектором)

Фигуры на квадратной решётке

 http://sdamgia.ru/get_file?id=5804                                                                                     

     1. Найдите sin <AOB, изображенного на рисунке.

 http://sdamgia.ru/get_file?id=5805                                                         

    2. Найдите tg< А треугольника ABC, изображённого на рисунке.

        http://sdamgia.ru/get_file?id=5806

      3.Найдите тангенс угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке


http://sdamgia.ru/get_file?id=2229

4.На рисунке изображена трапеция  http://sdamgia.ru/formula/cb/cb08ca4a7bb5f9683c19133a84872ca7p.png. Используя рисунок, найдите  площадь    трапеции АВСД.

 http://sdamgia.ru/get_file?id=2234

5.На рисунке изображен ромб АВСД. Используя рисунок, найдите  площадь ромба АВСД

  http://sdamgia.ru/get_file?id=2242

6.На рисунке изображен параллелограмм  АВСД . Используя рисунок, найдите  площадь параллелограмма.

 http://sdamgia.ru/get_file?id=2247

7.На рисунке изображен параллелограмм  АВСД. Используя рисунок, найдите площадь АВСД.

 http://sdamgia.ru/get_file?id=2268

8.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 http://sdamgia.ru/get_file?id=2328

9.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображён параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.

http://sdamgia.ru/get_file?id=3446

10. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.

http://sdamgia.ru/get_file?id=3530

11.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.

  http://sdamgia.ru/get_file?id=3567

 12.На рисунке изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину медианы треугольника, проведённую из вершины прямого угла.

                                                                            Д

                                         http://sdamgia.ru/get_file?id=4498                       

13. Найдите площадь четырехугольника  ABДC , изображённого на рисунке

6.  Решение задач:

1 На рисунке изображены параллелограмм АВСД  и трапеция АВСК. Найдите площадь треугольника ДСК.

                  В        5          С                                                                                                        

                                       В

            4                              6

        А            М     Д   7         К

2 В равнобедренном треугольнике АВС ( АВ=ВС), угол В=56˚. АК- биссектриса угла А, СМ- биссектриса угла С. О- точка пересечения биссектрис. Найдите величину угла АОС.

               В          

       М                 К

 

   А                        С

7.  Тестирование  ( приложение 1)

8.  Подведение итога урока.

                                                                                                         

  Приложение 1

               I вариант

        II вариант

1 Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь и сторону ромба.

1Диагонали ромба равны  6см и 8см.

Найдите площадь и сторону ромба.

2 Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из его оснований на 6см больше другого.

2 Площадь прямоугольной трапеции равна 140 см2, а ее высота 10 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из его оснований на 2 см больше другого.

3 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см2 . найдите его катеты, если отношение их длин равны 7: 12.

3 Площадь прямоугольного треугольника равна 144 см2 . найдите его катеты, если отношение их длин равны 3:4.

4 Основание трапеции равно 7см, а другое в 3 раза больше. Высота равна средней линии. Найдите площадь трапеции.

4 Основание трапеции равно 3см, а другое в 5 раз больше. Высота равна средней линии. Найдите площадь трапеции.

5 Человек ростом 1,6м стоит на расстоянии от дерева высотой 10м. Тень, отбрасываемая человеком равна 3м. На каком расстоянии от дерева стоит человек?

5 Человек ростом 1,8м стоит на расстоянии 6м от дерева высотой 13,8м.

Определите длину тени, которую отбрасывает человек.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя неизвестными"

В разработку включены различные формы работы: самостоятельная работа, математический диктант, составление алготитма решения задач на "работу",использование алгоритма....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".

Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на пропорции"

Разработка урока по теме "Решение задач на пропорции". 5 класс, по учебнику Л.Г. Петерсон...

Разработка урока биологии в 10 классе по теме: Решение генетических задач.

Открытый урок биологии в рамках семинара ЗДУВР....

Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"

Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...

Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"

Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...