Система работы по учету и контролю знаний учащихся.
методическая разработка по геометрии

Заиграева Наталья Михайловна

В статье дается краткое описание применения модульной технологии на уроке геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заиграева Н.М.,

учитель МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ

Система работы по учету и контролю знаний учащихся.

Важнейшим условием перевода знаний в убеждения, развитие познавательной самостоятельности учащихся является такая организация учебного процесса, при которой ученик сам оперирует содержанием учебного материала, выбирает способы его переработки.

В результате поиска сложилась определенная система работы. В эту систему входят, прежде всего, модульная технология, открытый учет знаний.

Кратко представлю элементы моей системы работы на примере предмета «геометрия», 9 класс. Преподавание ведется по учебнику А.Г. Мерзляка.

Ведущей технологией обучения является модульная, сущность которой заключается в следующем. Школьник полностью самостоятельно или с небольшой дозой помощи достигает поставленной цели УПД в процессе работы с модулем. При этом модуль выступает в качестве своеобразной программы обучения, личностно-ориентированной по содержанию, способам и приемам учения, уровню самостоятельности, темпу образовательного процесса. В модуль входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. (табл.1).

 УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала.

М1

УЭ 0

1 мин

Тема: Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

Цели:

- рассмотреть понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0° до 180°.

- вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки.

- рассмотреть формулы приведения.

Научиться:

1.Находить значения тригонометрических функций для углов  от 0° до 180°.

2. Определять пределы значений тригонометрических функций от 0° до 180°.

3.Находить значение одной функции по заданной другой функции и границам угла.

4.Сравнивать с нулем значения тригонометрических выражений.

УЭ 1

3-5 мин

Повторить содержание п36 на с.226

  • Полуокружность, центр которой находится в начале координат, а радиус равен 1 (единичному отрезку) называют единичной.

- В каком случае говорят, что углу α соответствует точка М единичной окружности?

- Что называют синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом угла от 0° до 180°?

Для ответа на эти вопросы , изучите материал на стр. 4-6 учебника.

Рис. в тетрадь

Это определение перепишите в тетрадь.

Рис.3 в тетрадь.

УЭ 2

2.1

2.2

  5-6 мин

Следующая ваша цель – рассмотреть формулы приведения для углов от 0° до 180°, вывести основное тригонометрическое тождество.

Прочитайте  материал учебника с предпоследнего абзаца на стр.5 до «Определение» на стр.6.

Рассмотрите слайд 4 на доске и объясните как связаны между собой синус и косинус одного и того же угла.

Задание. Докажите, что tg (180-α) =-tgα;

                                              ctg (180-α) =-ctgα

Обсудите выводы с соседом.

Учебником не пользоваться!

Доказательство записать в тетрадь.

Самопроверка. Сверьте ваше доказательство с доказательством на доске.

УЭ 3

4-7 мин

Вопросы для самоконтроля: вопросы на стр.7-8 учебника.

Примените полученные знания в решении задач на выбор:

  1. (для базового уровня) №2 (1,2), № 4 (1-3)
  2. (для основного уровня) №4 (5-6), №9
  3. (для повышенного уровня) №11(1,2) 315 (1,2)

Подготовить устные ответы.

Решение сверить с решением на доске.

УЭ 4

2 мин

А теперь оцените самостоятельно, достигнуты ли вами цели, указанные в начале модуля. Для этого прочтите данные цели и сделайте выводы.

Заполнить лист рефлексии

УЭ 5

10 мин

Выходной контроль.

1 уровень.

Найдите: а) , если =   б) , если   в) tgα, если

2 уровень.

Найдите: tgα : если =

3 уровень.

Найдите:  , если  tgα =- 

Выполнить в тетради для с/р.

УЭ 6

Домашнее задание:

1.Составить опорный конспект по §1, повторить определения

2.подготовить ответы на вопросы к №13 (письменно)

3.№3, 5, 9, 11 (4-6)

  Открытый учет знаний. В ведомость учета успеваемости (табл.2) заносятся все отметки, которые получил ученик при работе с данным модулем.

ФИО учащихся

Ответ у доски

д/з

с/р

м/д

к/р

      В каждой клетке можно выставлять несколько оценок. Например в левом верхнем углу оценка за с/р в нижнем углу оценка за работу над ошибками. Неудовлетворительные отметки, полученные учащимися, подлежат пересдаче на консультациях. Данные ведомости являются открытыми. Их использование помогает организации работы учителя и ученика. При этом ведется индивидуальная работа с учениками. Каждый видит свои пробелы и может своевременно ликвидировать их.

     Опорные конспекты. По материалу каждого модуля составляются опорные конспекты (ОК). У учащихся заведена специальная тетрадь. Конспекты составляются и самими учениками и с помощью учителя (зависит от уровня подготовленности класса). ОК используются на разных этапах урока: при разъяснении содержания математического понятия, при опросе и повторении, при самостоятельной работе.

В заключение хочется отметить, что при всей трудоемкости данная система работы оправдывает себя. Учащиеся с большим интересом работают с учебником, составление опорных конспектов учит ребят умению работать с большими текстами, сжато излагать информацию. Они лучше запоминают математические понятия, их признаки, свойства, учатся четко излагать свои мысли, реально оценивать уровень своей подготовки. В результате работы  формируются: мотивация учения, познавательные интересы, активная позиция, ответственность ученика за результат обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая статя" Контроль. учет и оценка знаний учащихся по математике

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя трад...

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...

Тестовый контроль знаний учащихся по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в системе СПО

В соответствии с ФГОС-3 изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в системе СПО завершается дифференцированным зачетом. Наиболее удобно дифзачет проводить в виде тестирования учащихся. Зада...

Организация системы контроля знаний учащихся с использованием ЭОР

Подборка ЭОР  для контроля знаний по разным темам...

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Учет и контроль знаний обучающихся. Оценка как дидактическая категория.

Учет и контроль знаний обучающихся.Оценка как дидактическая категория....