рабочая программа по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Атанасяна Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_geometriya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                               Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2019г.                                        «____»_____________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО геометрии

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    10-а

Количество часов в неделю    2

Количество часов в год      68

Учебники  Геометрия 10-11 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,                      изд.Просвещение

2019-2020 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика (геометрия)» для 10 класса разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2019-2020 учебный год, программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» для базового и профильного уровней, 2014

из УМК «МГУ — школе» по геометрии Л. С. Атанасяна и др. 10-11 классы. Издательство «Просвещение»

Основные цели:

  • формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, формирование понятия доказательства.

  • развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ  №14 на изучение геометрии в 10-ом классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Введение (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  1. Многогранники (16 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач (8 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ

10 класс (2 урока в неделю, 68 часа)

№№ раздела

№ урока

Содержание учебного материала

Учебная неделя

Скорректированные сроки

Введение. Аксиомы стереометрии и  их следствия (5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

Некоторые следствия из аксиом

3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 часов)

1

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

7

Параллельность прямой и плоскости

1

8-10

Решение задач  на параллельность прямой и плоскости

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (5 часов)

1

11

Скрещивающиеся прямые

1

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми.

1

13-14

Повторение теории. Решение задач.

1

15

Контрольная работа № 1

§3.Параллелльность плоскостей (2 часа)

1

16-17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

§4. Тетраэдр и параллелепипед (7 часов)

1

18-19

Тетраэдр. Параллелепипед

1

20-21

Задачи на построение сечений

1

22

Решение задач

23

Контрольная работа №2

24

Зачет №1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (6 часов)

2

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

27

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

2

28-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

2

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

2

32

Угол между прямой и плоскостью.

2

33-36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (8 часов)

2

37-38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

39-40

Прямоугольный параллелепипед

2

41-42

Решение задач

2

43

Контрольная работа №3

2

44

Зачет №2

Глава III. Многогранники (16 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма. (4 часа)

3

45-48

Понятие многогранника. Призма.

§2. Пирамида (5 часов)

3

49-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

§3. Правильные многогранники (7 часов)

3

54-58

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

3

59

Контрольная работа №4

3

60

Зачет №3

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8 часов)

61-62

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

63-64

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

65-67

Многогранники. Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды.

68

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

        

Учебное методическое обеспечение:

  1. Программа:.Программа по геометрии 10 класс (базовый уровень)Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2011
  2. Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10-11 для базового и профильного уровней– М. Просвещение, 2013
  3. Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах. Книга для учителя.– М. Просвещение, 2010
  4. Зив Б. Г.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ-школе).– М.Просвещение, 2014
  5. Литвиненко В. Н., Батугина О. А.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. – М.Просвещение, 2011
  6. Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2014
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс – М.Илекса, 2014
  8. СD «Открытая математика. Стереометрия» «Физикон»
  9. CD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения для 7-10 классов»
  10. СD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения в пространстве»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...