рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по геометрии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_geometriya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                               Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2017г.                                   «____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО геометрии

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    9-а, 9-б, 9-в

Количество часов в неделю    2

Количество часов в год      68

Учебники  Геометрия 7-9 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,                      изд.Просвещение

2017-2018 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика (геометрия)» для 9-А класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, на основе авторской программы В.Ф. Бутузова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. 7-9 классы», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014., из УМК Л.С. Атанасяна. «Геометрия 7—9 классы»

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  • В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

По учебному плану  МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 9-ых классах  выделяет 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. )
  1. Векторы (8 ч)

Понятие вектора. Сложение, вычитание векторов. Применение векторов в решении задач.

Понятие вектора и действия над векторами вводятся в этой главе так, как это принято в физике.

Изучение векторов в курсе геометрии преследует две цели: подготовить учащихся к восприятию действий над векторными величинами в физике и показать, как можно использовать векторы при решении геометрических задач. Поэтому основное внимание уделяется не обоснованиям формул и теорем векторной алгебры, а умению выполнять действия над векторами и демонстрировать возможности векторного метода в геометрии.

  1. Метод координат (10 ч)

Метод координат служит основой аналитической геометрии, в которой геометрические фигуры изучаются с помощью методов алгебры.

Некоторое представление о методе координат учащиеся имеют по курсу алгебры, где было введено понятие прямоугольной системы координат и рассматривались задачи на построение линий (графиков функций) по заданному уравнению.

В данной главе отражены следующие вопросы: координаты вектора, действия над векторами с заданными координатами, вычисление длины вектора по его координатам, вычисление длины отрезка по координатам его концов, уравнение окружности и прямой, применение метода координат при решении геометрических задач.

Назначение главы - расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Учащиеся должны усвоить, что практическое применение метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат и далее решение задачи проводится с помощью алгебраических вычислений.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)

В этой главе вводятся понятия синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, доказываются теоремы синусов и косинусов, вводится понятие скалярного произведения векторов и рассматриваются его свойства. Основное назначение главы - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать, как применяется скалярное произведение векторов при решении задач.

4. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

В этой главе рассматриваются традиционные вопросы, связанные с длиной окружности и площадью круга, в частности, доказываются теоремы об описанной и вписанной в правильный многоугольник окружностях.

Вывод формул длины окружности и площади круга основан на интуитивном представлении о пределе.

5. Движения (8 ч)

В этой главе вводится понятие отображении плоскости на себя, движения и рассматриваются основные виды движений: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Кроме того, исследуется вопрос о связи движения и наложения.

6. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

В завершении курса планиметрии в конце 9 класса два урока отводятся на ознакомление учащихся с начальными сведения стереометрии. Данная тема является пропедевтической для изучения основного курса стереометрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса  ученик должен знать/ уметь:

знать/понимать/уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ раздела

№№ урока

Содержание учебного материала

Планируемые сроки

Скорректируемые сроки

Глава IX. Векторы (8 часов)

9

1-2

Понятие вектора

9

3-5

Сложение и вычитание векторов

9

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Глава X. Метод координат (10 часов)

10

9-10

Координаты вектора

10

11-12

Простейшие задачи в координатах

10

13-15

Уравнения окружности и прямой

10

16-17

Решение задач по теме

10

18

Контрольная работа №1

Глава XI. Соотношение меду сторонами и углами треугольников. Скалярное произведение векторов (11 часов)

11

19-21

Синус, косинус, тангенс угла

11

22-25

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

26-27

Скалярное произведение векторов

11

28

Решение задач по теме

11

29

Контрольная работа №2

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

12

30-33

Правильные многоугольники

12

34-37

Длина окружности и площадь круга

12

38-40

Решение задач по теме

12

41

Контрольная работа №3

Глава XIII. Движения (8 часов)

13

42-44

Понятие движения

13

45-47

Параллельный перенос и поворот

13

48

Решение задач по теме

13

49

Контрольная работа №4

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

14

50-53

Многогранники

14

54-57

Тела и поверхности вращения

58-59

Об аксиомах планиметрии

60-68

Итоговое повторение курса 9 класса. Решение задач


УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программа: В.Ф.Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов.учреждений
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 кл. – М.:Просвещение, 2014
  3. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Пособие для учителей
  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы: 9 кл.
  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько.Алгеба. Геометрия. Самостоятельные и конторольные работы. 9 класс
  6. СD Планиметрия 7-9 1«С» образовательная коллекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...