Рабочая программа по геометрии 7 класс (Атанасян)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Кочергина Алла Николаевна

Рабочая программа расчитана на 35 учебных недель по 2 урока в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_rabota_po_geometrii_6_klass.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Статус рабочей программы

Рабочая программа по геометрии для седьмого класса составлена на основе:

-  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010 г.

      - авторской программы «Геометрия»7-9 кл. авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия,7-9» - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – стр. 3 – 19.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений  / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2017
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение,2015.

Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения

Рабочая программа по геометрии  7 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. В том числе 5 контрольных работ.

Срок реализации программы – 1 год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета        

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)  сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1)  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5)  умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)  умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго¬ритмом;

16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

2. Содержание тем учебного курса геометрии:

В программу внесены изменения: добавлены 2 часа в связи с увеличением числа учебных недель согласно плану образовательного учреждения. Увеличено количество часов на изучение темы «Треугольники» с 18 до 20.

Начальные геометрические сведения

   Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

 Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач

3. Тематическое планирование

№ п\п

Изучаемый материал

Количество часов

Всего

в том числе контрольных работ

в том числе зачетов

1

 Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

20

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение. Решение задач

6

1

Приложение 1

                                                        Календарно-тематическое планирование

                                                                                                

                

п/п

Тема и тип урока урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения  11 часов

1

Прямая и отрезок 

Урок «открытия» нового знания

1

2

Луч и угол

 Урок «открытия» нового задания

1

3

Сравнение отрезков и углов 

Урок общеметодической направленности

1

4

Измерение отрезков 

Урок общеметодической направленности

1

5

Решение задач по теме « Измерение отрезков» 

Урок исследования и рефлексии

1

6

Измерение углов 

Урок «открытия» нового задания

1

7

Смежные и вертикальные углы 

Урок «открытия» нового задания

1

8

Перпендикулярные прямые 

Урок общеметодической направленности

1

9

Перпендикулярные прямые 

Урок исследования и рефлексии

1

10

Контрольная работа №1.Тема:  «Начальные геометрические сведения» Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

11

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Углы»

 Урок исследования и рефлексии

1

Глава 2. Треугольники     20 часов

12

Треугольники 

Урок «открытия» нового знания

1

13

Первый признак равенства треугольников Урок-лекция

1

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Урок формирования умений и навыков

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок «открытия» нового знания

1

16

Равнобедренный треугольник, его свойства Интерактивный урок

1

17-18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» 

Урок исследования и рефлексии

2

19

Второй признак равенства треугольников Урок лекция

1

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

 Урок формирования умений и навыков

1

21

Третий признак равенства треугольников 

Урок «открытия» нового знания

1

22

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников   Урок исследования и рефлексии

1

23

Окружность

Урок «открытия» нового знания

1

24

Примеры задач на построение

 Урок общеметодической направленности

1

25-26

Решение задач на построение

 Урок практикум

2

27

Решение задач на применение признаков равенства треугольников 

Урок исследования и рефлексии

1

28

Решение простейших задач

 Урок общеметодической направленности

1

29

Обобщающий урок по теме «Треугольники» 

Урок исследования и рефлексии

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

31

Анализ контрольной работы

 Урок исследования и рефлексии

1

Глава 3. Параллельные прямые13часов

32

Признаки параллельности прямых 

Урок «открытия» нового знания

1

33

Признаки параллельности прямых

Урок общеметодической направленности

1

34

Практические способы построения параллельных прямых

Урок «открытия» нового знания

1

35-36

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Урок формирования умений и навыков

2

37

Аксиома параллельных прямых

Урок «открытия» нового знания

1

38

Свойства параллельных прямых

Урок общеметодической направленности

1

39

Свойства параллельных прямых

Урок исследования и рефлексии

1

40-41

Решение задач по теме «Параллельные прямые» 

Урок развития умений и навыков

2

42

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

Урок исследования и рефлексии

1

43

Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

44

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Параллелтные прямые»

 Урок исследования и рефлексии

1

Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника   20 часов

45

Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала

46

Решение задач по теме « Сумма углов треугольника»

Урок формирования умений и навыков

1

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок «открытия» нового знания

1

48

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок исследования и рефлексии

1

49

Неравенство треугольника

Урок «открытия» нового знания

1

50

Подготовка к контрольной работе

 Урок исследования и рефлексии

1

51

Контрольная работа №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

52

Анализ контрольной работы

Урок исследования и рефлексии

1

53

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок «открытия» нового знания

1

54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Урок исследования и рефлексии

1

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников 

Урок «открытия» нового знания

1

56

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» 

Урок практикум

1

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Интерактивный урок

1

58

Построение треугольника по тем элементам

Урок «открытия» нового знания

1

59

Построение треугольника по тем элементам

Урок общеметодической направленности

1

60

Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам»

Урок исследования и рефлексии

1

61

Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок практикум

1

62

Обобщающий урок по теме «Прямоугольный треугольник»

Урок исследования и рефлексии

1

63

Контрольная работа   №5  Тема: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

64

Анализ контрольной работы

 Урок исследования и рефлексии

1

Повторение. Решение задач  6 часов

65

Треугольник

 Урок обобщения и систематизации пройденного материала

1

66

Параллельные прямые. Свойства

Урок обобщения и систематизации пройденного материала

1

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок обобщения и систематизации пройденного материала

1

68

Итоговая контрольная работа

Урок проверки знаний и уме-ний

1

69

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольник»

Урок исследования и рефлексии

1

70

Задачи на построение 

Урок практикум

1

 Информационно-методическое обеспечение для учителя.

  1. Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2017.
  2. А.И.Ершова,В.В.Голобородько. Алгебра. Геометрия 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса, 2016.
  3. Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение,2013.
  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2010.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/Сост.Н.Ф.Гаврилова. – 4-е изд. –М.:Вако, 2017

Информационное обеспечение для ученика:

  1. Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2017.
  2. А.И.Ершова,В.В.Голобородько. Алгебра. Геометрия 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса, 2016.
  3. Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение,2013.
  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....