Тема проекта: « Площади многоугольников и их практическое применение»
проект по геометрии (8 класс)

Сидоренко Наталья Петровна

Цель: расширить знания учащихся о площадях многоугольников и их практическом применении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_primenenii_formul_ploshchadey_mnogougolnikov.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Площади многоугольников и их практическое применение»

Предмет: геометрия.

Класс: 8а класс

Учитель: Сидоренко Наталья Петровна

Количество учащихся: 16

Время работы над проектом:  2 урока.

Форма работы: на уроке и внеурочная.

Цель: расширить знания учащихся о площадях многоугольников и их практическом применении.

Задачи:

  •  Проверить усвоение учащимися формул для вычисления площадей многоугольников. Выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их корректировки.
  • Развитие умений и навыков применять полученные знания к решению практических задач.
  • Профессиональная ориентация учащихся.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Проблемный вопрос: можно ли использовать полученные знания по нахождению площадей многоугольников в повседневной жизни и существуют ли профессии, для которых эти знания необходимы?

Работа над проектом разбивается на четыре этапа.

Что мы сделали:

1-й этап.  Мотивация для работы над проектом.

Учитель знакомит учащихся со строительным производством и одной из наиболее распространенных строительных профессий– столяр.Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных – раскрой пиломатериалов, на фуговальных – строгание, на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и резание шипов у заготовок. Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.

2-й этап. Постановка задачи. Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли мастеров, говорит о практической  значимости работы, которая определяется возможностью использования данного материала на уроках геометрии для расширения геометрического кругозора учащихся. Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.

Учащимся предлагается разбиться на группы и решить задачи, с последующей защитой у доски.

1. Требуется выполнить работу по настилке полов. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?

2. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 30 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 3,6 м?

3. Из квадрата со стороной 7, вырезали прямоугольник со сторонами 4 и 3. Найдите площадь получившейся фигуры.

3-й этап. Решение практических задач.

1- группа: Практическая работа «ремонт покрытия пола кабинета»
«Выполнив необходимые замеры рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 250 руб. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод.  (S=7м*6м пола)».

2- группа: Практическая работа «ремонт столов кабинета»
2.Рассчитать нужное количество лака для покраски 9 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 950 руб. за 1 кг. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод.

 (S=1,2м  х 0.5м крышки стола)

3- группа: Практическая работа «ремонт стены коридора школы»
3. Выполнив необходимые замеры рассчитать, сколько потребуется денег, чтобы заделать дырку в коридоре деревянными панелями размером 0,5м*0,9м, если цена одной панели 800 руб. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод.

 (S=3м*5м стены)

4. Сделали вывод и оформили защиту проекта в форме буклета.

Планируемые результаты:

1) Предметные:

  • умение использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
  • умение устанавливать закономерность в практическом применении формул;
  • умение изображать геометрические фигуры;
  • использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

2) Личностные:

  • развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;
  • стимулирование познавательной активности учащихся;
  • осознание ценности полученных при решении задач знаний для применения на практике;

3) Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

  • структурировать информацию и представлять её в понятной форме;
  • строить логические цепочки;
  • умение пользоваться дополнительными инструментами для получения результата
  • умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные учебные действия:

  • участие в коллективном обсуждении решения;
  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении задач;

Регулятивные учебные действия:

  • умение планировать действия по применению формул для решения практических задач;
  • умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Методическая разработка урока по теме "Нахождение площадей многоугольников"

План-конспект урокаНахождение площадей многоугольников 1.    Ф.И.О....

Практическая работа_Площадь многоугольника

Практическая работа_Площадь многоугольника...

Презентация к уроку по теме: "Нахождение площадей многоугольников"

Рабочие слайды к уроку по теме:  "Нахождение площадей многоугольников"...

Практическая работа по теме "Площадь многоугольников"

Не выполняя дополнительных построений и измерений , найти площадь предложенных многоугольников....

Применение сравнения при решении геометрических задач по теме: «Площадь многоугольника» 8 класс

Выработка умения анализировать и сравнивать различные геометрические объекты: формулы, геометрические фигуры...