Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии для 8 класса
    рабочая программа по геометрии (8 класс)

    Гудкова Людмила Васильевна
    Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру¬гих. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016. На изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение, 2016г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometrija-8.docx37.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Сосновская средняя школа

    Рассмотрено на заседании МО                                    

    учителей естественно-научного цикла

    Протокол №______

    от «__»___________2019г.                                                                                                    

    Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

    Согласовано

    зам. директора по УВР

    _____________/ Н. В. Бокова /

    «_____» _____________2019г.

    Утверждаю

    Директор школы

    ___________/А. В. Захаров/

    Приказ № _______ от

    «___» ___________ 2019 г.

    Рабочая программа

    Наименование курса: Геометрия

    Класс: 8

    Уровень общего образования: базовый, основная школа

    Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

    Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

    Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)

    Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая  программа к учебнику Л. С. Атанасяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

    Учебники: «Геометрия»  7-9  классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

    Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

     

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ   8 КЛАССА

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    1. В направлении личностного развития:
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
    1. В метапредметном направлении:
    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
    1. В предметном направлении:

    предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,  правила симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
    • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

           

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

    Четырехугольники (13 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

    Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

     Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

    Подобные треугольники (20 ч). Признаки подобия треугольников.

    Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

    Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

             Повторение курса геометрии 8 класса. (6 ч).

    Тематическое планирование по геометрии 8 класс

    № п/п

    Тема раздела, урока

    Кол-во часов

    Дата

     

    Примечание

    План

    Факт

     

    Четырёхугольники.

    13

     

     

    1

    Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

    1

     

    2

    Четырёхугольник.

    1

     

    3, 4

    Параллелограмм.

    2

     

    5

    Признаки параллелограмма.

    1

     

    6

    Трапеция.

    1

     

    7, 8

    Решение задач

    2

     

    9

    Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

    1

     

    10

    Решение задач.

    1

     

    11

    Осевая и центральная симметрия.

    1

     

    12

    Решение задач.

    1

     

    13

    Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники".

    1

     

     

    Площадь.

    14

     

    14

    Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

    1

     

    15

    Площадь параллелограмма.

    1

     

    16, 17

    Площадь треугольника.

    2

     

    18

    Площадь трапеции.

    1

     

    19, 20, 21, 22

    Решение задач на вычисление площадей фигур.

    4

     

    23

    Теорема Пифагора.

    1

     

    24

    Теорема, обратная теореме Пифагора.

    1

     

    25

    Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

    1

     

    26

    Решение задач по теме "Площади".

    1

     

      27

    Контрольная работа № 2 по теме "Площади".

    1

     

     

    Подобные треугольники.

    20

     

    28

    Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

    1

     

    29

    Отношение площадей подобных треугольников.

    1

     

    30

    Первый признак подобия треугольников.

    1

     

    31

    Второй и третий признаки подобия.

    1

     

    32

    Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

    1

     

    33, 34

    Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

    2

     

    35

    Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

    1

     

    36, 37

    Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

    2

     

    38

    Пропорциональные отрезки.

    1

     

    39

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном  треугольнике.

    1

     

     40,

    41

    Решение задач на применение теории подобных треугольников.

    2

     

    42

    Решение задач на построение методом подобных треугольников.

    1

     

    43

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

    1

     

    44

    Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

    1

     

    45, 46

    Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

    2

     

    47

    Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного  треугольника".

    1

     

     

    Окружность.

    17

     

    48

    Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

    1

     

    49, 50

    Касательная к окружности.

    2

     

    51

    Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

    1

     

    52

    Теорема о вписанном угле.

    1

     

    53

    Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

    1

     

    54

    Решение задач по теме  "Центральные и вписанные углы".

    1

     

    55

    Свойство биссектрисы угла.

    1

     

    56

    Серединный перпендикуляр.

    1

     

    57

    Теорема о точке пересечения высот треугольника.

    1

     

    58

    Вписанная окружность.

    1

     

    59

    Свойство описанного четырёхугольника.

    1

     

    60

    Описанная окружность.

    1

     

    61

    Свойство вписанного четырёхугольника.

    1

     

    62, 63

    Решение задач по теме "Окружность".

    2

     

    64

    Контрольная работа №5 по теме "Окружность".

    1

     

     

    Повторение.

    6

     

    65, 66

    Анализ контрольной работы. Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

    3

     

    67

    Повторение по темам "Подобные треугольники", "Окружность".

    2

     

    68

    Итоговый тест.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

    Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

    Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

    Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...