Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии для 9 класса
    рабочая программа по геометрии (9 класс)

    Гудкова Людмила Васильевна
    Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанаяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с. Учебник: «Геометрия» 7-9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2018 г. На изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometrija-9-2019.docx59.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Сосновская средняя школа

    Рассмотрено на заседании МО                                    

    учителей естественно-научного цикла

    Протокол №______

    от «__»___________2019г.                                                                                                    

    Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

    Согласовано

    зам. директора по УВР

    _____________/ Н. В. Бокова /

    «_____» _____________2019г.

    Утверждаю

    Директор школы

    ___________/А. В. Захаров/

    Приказ № _______ от

    «___» ___________ 2019 г.

    Рабочая программа

    Наименование курса: Геометрия

    Класс: 9

    Уровень общего образования: базовый, основная школа

    Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

    Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

    Количество часов по учебному плану: 68 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)

    Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, «Геометрия. Рабочая  программа к учебнику Л. С. Атанаяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

    Учебники: «Геометрия»  7-9  классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

    Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

    Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    1. В предметном направлении:

    предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
    1. В метапредметном направлении:
    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
    1. В направлении личностного развития:
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    Содержание учебного предмета  геометрия

    1. Повторение (2ч)

    2. Векторы (8ч)

     Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов к решению задач.

    3. Метод координат (10ч)

     Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов при решении задач.

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)

     Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

    5. Длина окружности и площадь круга (12ч)

     Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

    6. Движения (8ч)

    Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

    7. Начальные сведения из стереометрии (8ч)

    Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар.

    8. Об аксиомах планиметрии (2ч)

    9. Повторение. Решение задач (7ч)

    1. Тематическое планирование   с указанием количества часов, отводимых на     освоение каждой темы                                                                                              

    № параграфа

    Тема

    К-во

    часов

    Повторение курса 8 класса

    2

    Глава IX. Векторы

    8

    1

    Понятие вектора

    2

    2

    Сложение и вычитание векторов

    3

    3

     Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

    2,5

    Контрольная работа  № 1

    0,5

    Глава Х. Метод координат

    10

    1

    Координаты вектора

    2

    2

    Простейшие задачи в координатах

    2

    3

    Уравнение окружности и прямой

    3

    Решение задач

    2

    Контрольная работа  № 2

    1

    Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

    11

    1

    Синус, косинус и тангенс угла

    3

    2

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    4

    3

    Скалярное произведение векторов

    2

    Решение задач

    1

    Контрольная работа  № 3

    1

    Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

    12

    1

    Правильные многоугольники

    4

    2

    Длина окружности и площадь круга

    4

    Решение задач

    3

    Контрольная работа  № 4

    1

    Глава ХIII. Движения

    8

    1

    Понятие движения

    3

    2

    Параллельный перенос и поворот

    3

    Решение задач

    1

    Контрольная работа  № 5

    1

    Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

    8

    1

    Многогранники

    4

    2

    Тела и поверхности вращения

    4

    Об аксиомах планиметрии

    2

    Повторение. Решение задач.

    7

    Повторение. Решение задач

    6

    Итоговая контрольная работа №6

    1

    Итого

    68

    Календарно- тематическое планирование

    по геометрии 9 класс

    Принятые сокращения:

    Тип урока

    Форма контроля

    УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

    МД – математический диктант

    УЗИМ – урок закрепления изученного материала

    СР – самостоятельная работа

    УПЗУ – урок применения знаний и умений

    ФО – фронтальный опрос

    КУ – комбинированный урок

    ПР – практическая работа

    КЗУ – контроль знаний и умений

    ДМ – дидактические материалы

    УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

    КР – контрольная работа

    ИР – исследовательская работа

    РД –  работа у доски

    п/п

    Тема урока

    Ко-ли-чество ча-сов

    Тип урока

    Элементы содержания урока

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля

    Дата

    план

    факт

    Повторение (2 часа)

    1.  

    Повторение

    Треугольники 

    1 

    Обобщение и система-тиза-

    ция знаний 

    1. Классификация треугольников по углам, сторонам.
    2.  Элементы треугольника.
    3. Признаки равенства треугольников.
    4.  Прямоугольный треугольник.
    5. Теорема Пифагора 

    Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора 

    ОГЭ №9, 17

     

    1.  

    Повторение. Четырехуголь-ники 

    1 

    Обобщение и система-тиза-

    ция знаний 

    1)Параллелограмм, его свойства и признаки.

    2) Виды параллелограммов и их свойства и признаки.

    3) Трапеция, виды трапеций 

    Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

    Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи 

    ОГЭ № 11,25

    Работа по карточкам с самопроверкой

    Векторы ( 8 часов)

    Понятие вектора. Равенство векторов

    1

    УОНМ

    1. Векторы
    2. Длина вектора
    3. Коллинеарные векторы
    4. Равенство векторов

    Сформировать у учащихся представление о векторе.

    Знать: виды векторов

    Уметь: изображать, обозначать. называть векторы

    ОГЭ № 9, 17, 24

    СР

    Откладывание вектора от данной точки

    1

    УОНМ

    1. Векторы
    2. Равенство векторов

    ФО, ИРД, дифференцированные задания

    Сумма двух векторов

    1

    УОНМ

    1. Сложение двух векторов
    2. Правило треугольника
    3. Правило параллелограмма

    Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма

    Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения

    ОГЭ № 9, 17, 24

    ФО, ИР, МД

    Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

    1

    УОНМ

    1. Сложение векторов
    2. Правило треугольника
    3. Правило параллелограмма
    4. Вычитание векторов

    Знать: понятие суммы двух и более векторов

    Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов двумя способами

    ОГЭ № 9, 17, 24

    ФО, РД, диф. задания

    Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

    1

    УОСЗ

    ИР, устный опрос, СР

    Умножение вектора на число

    1

    УОНМ

    1. Умножение вектора на число
    2. Законы умножения

    Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

    Эвр. беседа, частично-поисковый метод

    Применение векторов к решению задач

    1

    КУ

    1. Сложение векторов
    2. Вычитание векторов
    3. Умножение вектора на число

    Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

    ФО. РД, диф. задания

    Средняя линия трапеции

    Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

    1

    КУ

    1. Средняя линия трапеции

    Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

    ОГЭ №25

    ФО, КР

    Метод координат (10 часов)

    1.  

    Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 

    1 

    УОНМ 

    1)  Координаты вектора; длина вектора.

    2) Теорема о разложении вектора по двум неколли-неарным векторам 

    Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

    Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами 

    УО 

    1.  

    Координаты вектора 

    1 

    УОНМ 

    Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами 

    Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число вектора и расстояния между

    ФО, СР

    Простейшие задачи в координатах 

    1

    УОНМ

    Расстояние  между двумя точками 

    двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул 

    ФО, РД

    1.  

    Простейшие задачи в координатах

    1 

    КУ 

    СР 

    Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности 

    1

    УОНМ 

    Уравнение окружности 

    Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

    Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности 

    ФО 

    Уравнение прямой 

    1 

    КУ 

    Уравнение прямой 

    Знать: уравнение прямой.

     Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек 

    Проверка домашнего задания 

    Уравнения окружности и прямой 

    1

    УОСЗ 

    Уравнения окружности и прямой 

    Знать: уравнения окружности и прямой.

    Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах 

    СР

    Решение задач по теме «Метод координат»

    1

    УЗИМ

    Задачи по теме «Метод координат» 

    Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

    Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

    ОГЭ №11,13

    ФО, ИР

    Решение задач по теме «Метод координат»

    1

    УЗИМ 

    Проверка задач самостоятельного решения 

    Контрольная работа

    № 2 по теме: «Метод координат» 

    1 

    УПЗУ 

    Контроль и оценка знаний и умений 

    Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами 

    КР№1

     

    Соотношение между сторонами и углами треугольника (11 часов)

    Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла 

    1 

    УОНМ

     

    1) Синус, косинус, тангенс.

    2) Основное тригонометрическое тождество. 3) Формулы приведения.

    4) Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° 

    Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

    Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

    УО 

    Синус, косинус и тангенс угла

    1

    КУ

    Формулы для вычисления координат точки

    Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

    ОГЭ №12, 24

    ФО, МД

    Теорема о площади треугольника 

    1 

    УОНМ 

    Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними 

    Знать: формулу площади треугольника:

    Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника 

    СР 

    Теорема синусов 

    1 

    УОНМ 

    1) Теорема синусов.

    2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника 

    Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач 

    УО 

    Теорема косинусов 

    1 

    КУ 

    1) Теорема косинусов.

    2) Примеры применения для вычисления элементов треугольника

    Знать: формулировку теоремы косинусов.

    Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

    СР 

    Соотношение между сторонами и углами треугольника 

    1 

    УПЗУ 

    Задачи на использование теорем синусов и косинусов 

    Знать: основные виды задач, способы решения треугольников.

    Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

    Решение треугольников. Измерительные работы 

    1

    КУ 

    Методы решения задач, связанные с измерительными работами 

    Знать: методы проведения измерительных работ.

    Уметь: выполнять    чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности 

    ОГЭ №12,24

    Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения 

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов 

    1 

    УОНМ 

    Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора 

    Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

     Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение 

    ФО 

    Скалярное произведение векторов в координатах

    1

    УГОУ

    Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

    Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

    Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

    СР № 12 ДМ (15 мин)

    Решение треугольников. Скалярное произведение векторов 

    1

    УОСЗ 

    Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

    Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

    Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

    Проверка задач самостоятельного решения 

    Контрольная работа

    № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 

    1

    УКЗУ 

    Контроль и оценка знаний по теме 

    Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии 

    КР№3

    Длина окружности и площадь круга (12часов)

    Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники 

    1

    КУ 

    1 ) Понятие правильного многоугольника. 2) Формула для вычисления угла правильного п-угольника 

    Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника.

    Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач 

    Проверка задач самостоятельного решения 

    Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник 

    1

    УОНМ 

    Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него 

    Знать: формулировки теорем и следствия из них.

    Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач 

    ОГЭ №10

    ФО 

    Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 

    1 

    УОНМ 

    Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей 

    Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

    Уметь: применять формулы при решении задач

    ОГЭ №10,11

    ТО 

    Правильные многоугольники 

    1 

    УПЗУ 

    Задачи на построение правильных многоугольников 

    Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки 

    Практическая работа 

    Правильные многоугольники 

    1 

    УОСЗ 

    Задачи по теме «Правильные многоугольники» 

    Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности 

    СР

     

    Длина окружности 

    1 

    УОНМ 

    1) Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности 

    Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

    Уметь: применять формулы при решении задач 

    Проверка домашнего задания 

    Длина окружности. Решение задач 

    1 

    УПЗУ 

    Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности 

    Знать: формулы.

    Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач 

    СР 

    Площадь круга и кругового сектора 

    1 

    УОНМ 

    Формулы площади круга и кругового сектора 

    Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

    ФО 

    Площадь круга. Решение задач 

    1 

    УПЗУ 

    Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора 

    Знать: формулы.

    Уметь: решать задачи с применением формул 

    СР 

    Решение задач 

    1 

    УОСЗ 

    1) Длина окружности.

    2) Площадь круга 

    Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности 

    ОГЭ №10, 11, 17

    ФО 

    Решение задач 

    1 

    УОСЗ 

    ФО,РД, ИР

    Контрольная работа

    № 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» 

    1 

    УКЗУ 

    Контроль и оценка знаний и умений 

    Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

    Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул 

    КР№4

    Движения (8 часов)

     Анализ контрольной работы. Понятие движения 

    1 

    КУ 

    Понятие отображения плоскости на себя и движение 

    Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения.

    Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур 

    ФО 

    Понятие движения 

    1 

    УОНМ 

    Осевая и центральная симметрия 

    Знать: осевую и центральную симметрию.

    Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии 

    СР 

    Понятие движения 

    1 

    КУ 

    Свойства движения 

    Знать: свойства движения.

    Уметь: применять свойства движения при решении задач 

    ФО, ИР 

    Параллельный перенос 

    1 

    УОНМ 

    Движение фигур с помощью параллельного переноса 

    Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач 

    СР 

    Поворот 

    1 

    УОНМ 

    Поворот

    1 

    Знать: определение поворота.

    Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

    ФО 

    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 

    1 

    УПЗУ 

    Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота 

    Знать: определение параллельного переноса и поворота.

    Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур 

    СР 

    Решение задач по теме «Движение» 

    1 

    УОСЗ 

    Задачи с применением движения 

    Знать: все виды движений.

    Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки 

    Проверка задач самостоятельного решения 

    Контрольная работа

    № 5 по теме: «Движение» 

    1 

    УКЗУ 

    Контроль и оценка знаний и умений 

    Знать: все виды движений.

    Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

    КР№5

    Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

    Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. многогранник

    1

    УОНМ

    Многогранник, его элементы

    Знать и иметь понятие о многограннике ,его элементах,  его видах, изображении на плоскости; находить объем правильного многогранника; Уметь: применять теорию при решении задач

    ОГЭ №26

    УО, ИР

    Призма. Параллелепипед

    1

    УОНМ

    Призма, параллелепипед и их элементы

    ФО, ИР

    Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

    1

    УОНМ

    Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

    ФО, РД

    Пирамида. Решение задач

    1

    КУ

    Пирамида  и ее элементы. Призма, параллелепипед и их элементы.  Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

    ФО, МД

    Цилиндр.

    1

    УОНМ

    Цилиндр и его элементы

    Иметь представление о цилиндре.

    Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь ее выводить; используя формулу. Вычислять площадь боковой поверхности

    Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

    УО, РД, ИР

    Конус

    1

    УОНМ

    Конус и его элементы

    Знать: элементы конуса, формулу площади боковой поверхности

    Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса, решать задачи на нахождение боковой и полной поверхности конуса

    ФО, СР

    Сфера и шар

    1

    УОНМ

    Понятие сферы и шара и их элементов

    Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере, формулу площади сферы

    Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме

    ФО, ИР

    Решение задач по теме: «Тела и поверхности вращения»

    1

    УПЗУ

    Цилиндр, конус, сфера, шар и  их элементы

    Уметь применять теорию при решении задач

    ОГЭ №26

    ФО, МД

    Об аксиомах планиметрии (2часа)

     Об аксиомах планиметрии 

    1 

    КУ 

    1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом 

    Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии 

    ФО, ИР 

    Об аксиомах планиметрии 

    1 

    Урок-беседа 

    Система аксиом 

    Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии 

    Рефераты отдельных учащихся 

    Повторение (7 часов)

    Повторение темы «Параллельные прямые» 

    1 

    УОСЗ 

    Признаки параллельности прямых 

    Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

    Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач 

    Теоретический опрос 

    Повторение тем «Треугольники», «Окружность»

    1 

    УПЗУ 

    Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона;

    Окружность и круг.

     Касательная и окружность.

    Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник

    Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника 

    ОГЭ №9, 11, 12, 24

    Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

    Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат 

    ОГЭ №10, 13, 26

    УО, ИР

    Повторение тем «Четырехугольники», «Векторы. Метод координат»

    1

    УПЗУ 

     Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

     Вектор, длина вектора.

     Сложение векторов, свойства сложения.

    Умножение вектора на число и его свойства.

     Коллинеарные векторы

    Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей.

    Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» 

    ОГЭ №11, 13, 17, 25 

    Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

    ФО, ИР

    Итоговая контрольная работа 

    1 

    УКЗУ 

    Контроль знаний и умений 

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин 

    КР№6

     

    Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам 

    1

    КУ 

     Анализ типичных ошибок

    Повторение

    1

    Повторение

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

    Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

    Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

    Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...