Подобные треугольники
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Литвинова Ирина Николаевна

Представленный урок относится к теме «Подобные треугольники», первый урок  . Особенностью урока является вовлечение учащихся к решению  практической задачи по сюжету художественного произведения  Ж.Верна «Таинственный остров». При решении учебной задачи ставится проблема, как героям романа выйти из затруднительного положения, которая позволила мотивировать обучающихся на дальнейшую работу.  На основе лабораторных измерений на модели задачи формируется понятие подобных треугольников и коэффициента подобия. В основе урока лежит деятельностный подход. Заинтересованность обучающихся поддерживалась практической направленностью задач и нестандартным способом проведения измерений, а также идеей романа о взаимопомощи команды. Рефлексия на уроке была направлена на акцентирование умений применять знания, а не только обладать ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_podobnye_treugolniki.docx1.62 МБ
Microsoft Office document icon ind_list.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока____________________________________

Задание 1. Дополните пары так, чтобы они были пропорциональны

1. 4 см и 9 см; __ см и  4,5см;

2. 2 см и 1см; 4 см и ___ см.

Задание 2.

«Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости горизонта. После этого он отошел и лег на землю на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхнего конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отметил эту точку колышком...» Наконец, посредством того же шеста инженер измерил два расстояния: от колышка до стены и от колышка до шеста. Первое оказалось равно тремстам футам, второе — пятнадцати. После этого он легко вычислил высоту стены.

Модель задачи

АС

_____см

BC

____см

AB

_____см

MN

  1,25 см

BN

___см

BM

  3,25 см

Дано:                                                 Решение:

МN= __ футов

NВ = ___ футов

СN= ____ футов

Найти: АС                    

                                                            Ответ:

Определение

Подобные треугольники –  это

 1)___________________________________(родовое понятие)

 2)________________________________________________________ (видовое отличие)

 3)________________________________________________________ (видовое отличие)

Коэффициент подобия – это

1)____________________

2)__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

подобные треугольники

тест №10 по теме "определение подобных треугольников"...

Отношение площадей подобных треугольников

Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс...

Определение подобных треугольников

Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс...

Презентация к уроку "Подобные треугольники"

Материал к уроку геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников"...

Презентация к уроку "Подобные треугольники"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Первый принак подобия треугольников"...

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР

Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...