Построение треугольника по трем элементам
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Семенченко Ольга Владимировна

Урок  использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_treugolnika_po_trem_elementam.docx404.72 КБ
Файл postroenie_treugolnikov.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии в 7 классе на тему:

Построение треугольника по трем элементам

        

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока: совершенствовать навыки построения треугольников по трем элементам и решения  задач  на построение 

Задачи урока:

  • обучающие: обобщить и закрепить знания, умения и навыки обучающихся при решении задач на построение
  • развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение выделять главное в задачах, проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; формировать умение обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • воспитательные:   формирование потребности в знаниях, интереса к математике воспитание настойчивости и трудолюбия в достижении цели; воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; культуру устной речи.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска
  • презентация к уроку;
  • карточки с задачами

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера
  4. Закрепление навыков решения практических задач
  5. Рефлексия. Итог урока
  6. Запись домашнего задания.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация

Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами обобщим наши знания по теме «Построение треугольника по трем элементам»,  повторим определения и теоремы по теме «Треугольники. Построение треугольников»,  а также применим все наши знания для решения задач.


Девизом нашего урока я взяла слова Александра Сергеевича Пушкина «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии». И есть еще замечательные слова французского математика Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять»

 2. Актуализаций опорных знаний

Фронтальный опрос

  1. Что называется треугольником?
  2. Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам)
  3. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
  4. Какие треугольники называются равными и как формулируются признаки равенства треугольников?
  5. Какими свойствами обладают прямоугольные треугольники?
  6. Какие инструменты используют в задачах на построение?
  7. Какие бывают способы построения треугольников?

Математический диктант с взаимопроверкой.

Выставляют баллы в оценочный лист

3. Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера

 1. Задача.

Дан треугольник MPK. Постройте треугольник ABC, в котором A = M, AB = MP,
AC = 2MK

Решение задачи на интерактивной доске осуществляет сильный ученик

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Работа в парах по решению задач:

Задание 1. Постройте треугольник ABC:  AB = 3 см, AC = 5 см,  A = 70°

Задание 2. Постройте треугольник ABC:  AB = 6 см,  A = 30°,  В = 50°

Задание 3. Постройте треугольник ABC:  AB = 3 см, AC = 5 см, BC = 7 см

После выполнения работы пары обмениваются работами и проверяют по готовому шаблону. Выставляют баллы в оценочный лист

4.Закрепление навыков решения практических задач

Задача. Постройте треугольник ABC:  AB = 4 см, AC = 5 см, BC = 3 см.

Решение задачи на интерактивной доске осуществляет сильный ученик

Какой треугольник получился?

5. Итоги урока. Рефлексия. 

Учитель предлагает учащимся оценить уровень своих знаний по теме.

Сегодня мы заканчиваем урок, оценивая свою работу и работу одноклассников. Объективно оценить себя – самое сложное. Об этом сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

6.Задание на дом.

§ 4 п. 38  №№  289, 293

Оценочный лист

Фамилия, Имя ученика__________________________________________



Тип задания


Самооценка


взаимооценка


Оценка учителя


1


Фронтальный опрос




2


Математический диктант




3

Практическое задание (работа у доски)


Практическое задание (работа в парах)






итого




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Построение треугольника по трём элементам

Слайд 2

Цель урока: совершенствовать навыки построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение

Слайд 3

« Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии » Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 4

« Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять » Рене Декарт

Слайд 5

Какая фигура называется треугольником? Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам) Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник? Какие треугольники называются равными и как формулируются признаки равенства треугольников? Какими свойствами обладают прямоугольные треугольники? Какие инструменты используют в задачах на построение? Какие бывают способы построения треугольников?

Слайд 6

Математический диктант Вариант 1 1. Является ли треугольник прямоугольным? Вариант 2 1. Является ли треугольник прямоугольным?

Слайд 7

Вариант 1 2. Найти  В Вариант 2 2 . Найти  А

Слайд 8

Вариант 1 3 . Найти ВС Вариант 2 3. Найти АС

Слайд 9

Вариант 1 4. Найти  В и  С Вариант 2 4. Найти  А и  С

Слайд 10

Вариант 1 5 . Найти расстояние от точки В до прямой АС Вариант 2 5. Найти расстояние от точки С до прямой АВ

Слайд 11

ОТВЕТЫ Вариант 1 1. Треугольник прямоугольный Вариант 2 1. Треугольник прямоугольный

Слайд 12

Вариант 1 2.  В = 53 Вариант 2 2 .  А = 42 

Слайд 13

Вариант 1 3 . ВС = 7,5 см Вариант 2 3. АС = 8 см

Слайд 14

Вариант 1 4.  В= 140  С = 20  Вариант 2 4.  А = 50 ;  С = 50

Слайд 15

Вариант 1 5 . BD = 6 см Вариант 2 5. CD = 4 см

Слайд 16

Задача. Дан треугольник MPK . Постройте треугольник ABC , в котором  A =  M , AB = MP , AC = 2 MK

Слайд 17

Задача. Постройте треугольник ABC : AB = 4 см, AC = 5 см, BC = 3 см. Какой треугольник получился?

Слайд 18

« Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр » Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 19

Итог урока Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: легко; обычно; трудно. Оцените степень вашего усвоения материала: усвоил полностью, могу применить; усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; усвоил частично; не усвоил.

Слайд 20

Домашнее задание § 4 п. 38 № 289, 293


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»...

построение треугольника по трем элементам

построение треугольника по трем элементам...

Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл.

Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл....

Презентация "Построение треугольника по трем элементам"

Презентация к уроку по геометрии "Построение треугольника по трем элементам". 7 класс....

Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольника по трем элементам. Проверка ЗУН. Карточки выполнены в PowerPoint. Распечатываем на листах формата А4 - первый слайд на одной стороне листа, второй слайд - на обратной стороне л...

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....

Презентация по теме "Построение треугольника по трем элементам" для обучающихся 7 классов

Презентация к уроку геометрии по теме "Построение треугольника по  трем  элементам" для обучающихся 7 классов.Цель  урока:v   рассмотреть задачи на построение треуго...