Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Халтаева Надежда Николаевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geometrii_9_klass_atanasyan.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Улейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ Улейская СОШ

Протокол №1

_____________М.Е.Хунданова

___________Т.О.Шоргоева

от «__» августа 2019 г.

«__» августа 2019 г.

Приказ от _________2019г. № __

        

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_Геометрия

Класс___9_

Уровень общего образования основное общее

Учитель _Халтаева Надежда Николаевна

Срок реализации программы, учебный год__1 год, 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов  в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник «Геометрия,7-9 классы», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., изд-во «Просвещение»,2016г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)__________________________________________Н.Н.Халтаева__________________

подпись                                                 расшифровка  подписи

1.Предметные результаты освоения предмета «Геометрия»

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

Выпускник получит возможность научиться:        

 3)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

 4)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

 5)применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

2)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

3)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

4) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность научиться:        

5)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

6)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

7)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

8)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

9)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

10)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

2)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

3)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:        

5)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

6)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

7)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

 Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Выпускник получит возможность научиться:        

3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность научиться:        

4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

2.  Содержание учебного предмета «Геометрия»

Тема раздела

Основные виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число.  Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Уравнение окружности и прямой.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимся к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение при решении задач. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Движение

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Решение задач

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы; использовать изученный материал при решении задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

3. Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»

Дата

Тема

Количество часов

Примечание

план

факт

Глава IX. Векторы

 8

1

Понятие вектора

1

2

Понятие вектора

1

3

Сложение и вычитание векторов

1

4

Сложение и вычитание векторов

1

5

Сложение и вычитание векторов

1

6

 Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

1

7

 Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

1

8

 Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

1

Глава Х. Метод координат

10

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

12

Простейшие задачи в координатах

1

13

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой

1

14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой

1

15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой

1

16

Решение задач

1

17

Решение задач

1

18

Контрольная работа  № 1

1

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

19

Синус, косинус и тангенс угла

1

20

Синус, косинус и тангенс угла

1

21

Синус, косинус и тангенс угла

1

22

Синус, косинус и тангенс угла

1

23

Синус, косинус и тангенс угла

1

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26

Скалярное произведение векторов

1

27

Решение задач

1

28

Решение задач

1

29

Контрольная работа  № 3

1

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

12

30

Правильные многоугольники

1

31

Правильные многоугольники

1

32

Правильные многоугольники

1

33

Правильные многоугольники

1

34

Длина окружности и площадь круга

1

35

Длина окружности и площадь круга

1

36

Длина окружности и площадь круга

1

37

Решение задач

1

38

Решение задач

1

39

Решение задач

1

40

Решение задач

1

41

Контрольная работа  № 4

1

Глава ХIII. Движения

8

42

Понятие движения

1

43

Понятие движения

1

44

Понятие движения

1

45

Параллельный перенос и поворот

1

46

Параллельный перенос и поворот

1

47

Решение задач

1

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа  № 5

1

Начальные сведения из стереометрии

8

50

Многогранники

1

51

Многогранники

1

52

Многогранники

1

53

Многогранники

1

54

Фигуры вращения

1

55

Фигуры вращения

1

56

Фигуры вращения

1

57

Фигуры вращения

1

58   Об аксиомах планиметрии

1

59   Об аксиомах планиметрии

1

Итоговое повторение

9

60

Повторение. Решение задач

1

61

Повторение. Решение задач

1

62

Повторение. Решение задач

1

63

Повторение. Решение задач

1

64

Повторение. Решение задач

1

65

Повторение. Решение задач

1

66

Повторение. Решение задач

1

67

Повторение. Решение задач

1

68

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....