Реализация ФГОС: информационные и коммуникативные технологии на уроках математики
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

Современная жизнь требует от человека способности, которые позволяют ему творчески мыслить, быть активным и уметь принимать нестандартные решения.

Обучаясь в школе ученик не только получает от учителя некоторую информацию, но и сам добывает новые знания.

Содержание.

  1. Ведение
  2. Урок геометрии в 7 классе.
  3. Заключение
  4. Список использованных источников и литературы ( не более трех)

Ведение

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:

изменение метoда обучения (с объяснительного на деятельнoстный);

изменение oценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов)

Урок геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника»

Основная цель урока  – расширить знания учащихся о треугольниках. Выявить практическим путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.

1. Познавательная (познакомить с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научить применять изученную теорему при решении задач)

2. Воспитательная (воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, патриотизма)

3. Практическая  (Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, работа с пазлами)

4. Развивающая (Способствовать развитию учащимися творческого  и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать)

Тип урока - комбинированный, вид урока - урок-усвоение новых знаний. 

image

 

Задачи:

  • Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач;
  • развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;
  • воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пазлы равностороннего треугольника, карточки) цветные карандаши, цветной мел.

Урок состоит из нескольких этапов:

1 –й - познавательный  (задействована интерактивная доска),

image

На этом этапе происходит знакомство ребят с новым видом треугольника «Круглым треугольником».  На видеоролике приведены примеры, где можно увидеть часть круглого треугольника в повседневной жизни. На этом уроке была приведена в пример архитектура Петергофа, так как в Петергофе много зданий готической архитектуры, а готическая архитектура содержит элементы круглого треугольника.

2-й – Первичное усвоение новых знаний (индивидуальное практическое задание ученика),

image

На данном этапе ребята работают с пазлами равностороннего треугольника. Отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с моделью, ребята сами добывают новые знания и формулируют новую теорему, которую будут доказывать на следующем этапе урока.

3-й – Первичная проверка понимания (доказательство теоремы),

image

Когда на уроке используются различные дополнительные инструменты для доказательство теоремы, учащиеся лучше усваивают данный материал. На первом уроке «Сумма углов треугольника» ребятам представляется нестандартное доказательство, на котором ученики 7 класса используют цветные карандаши и знания , полученные в начальной школе о прямоугольнике. На следующем уроке ребятам предлагается доказательство этой же теоремы, которое доказано в учебники. Из двух доказательств ребята выбирают доказательство, которое им более понятно.

4-й - Первичное закрепление (применение теоремы при решении задач и вывод следствий из теоремы)

image

На этапе первичное закрепление проводится игра:

К доске выходят три ученика (по желанию)

  1. Выбирают на доске цветной шарик. Шарик исчезает и появляется номер задачи.
  2. Ученик решает устно задачу под выбранном номером. Повторяя теорему данного урока.

После устного рассмотрения задач в тетрадях ребята записывают некоторые выводы:

  • В равностороннем треугольнике все углы равны 600.
  • В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 900.
  • В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны 450.

5-й - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

image

Задаются два домашних задания. Первое обязательное по учебнику и второе вариативное. (Найти информацию о необычном виде треугольника, подготовить небольшой проект о таком треугольнике)

6 –й Рефлексия- подведение итогов урока. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

image

Для успешной реализации поставленных задач были избраны следующие технологии:

- информационные технологии (работа с  интерактивной доской);

-   игровая (пазлы, лопание шариков)

- технология критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)

Для решения задач урока были использованы задания различного уровня усвоения материала:

  • репродуктивный уровень – знание основных свойств треугольников, решение простейших типовых задач - с объяснением;
  • продуктивный (применение знаний в стандартной ситуации) – ответить на вопросы, сделать выводы – умозаключения;
  • творческий – Умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач.

Заключение

Уроки, на которых учащиеся самостоятельно добывают знания – самые продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую  и познавательную активность, повышают интерес  к предмету, дают возможность понять, что овладение основами математики интересно, занимательно и необходимо для современного человека, что знания, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.

 

Список литературы:

  1. Е. Ю. Лукичева ФГОС: Обновление содержания и технологий обучения (математика): учебно-методическое пособие: СПб АППО, 2015.- 108с.
  2. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие.
    А.Г.Асмолов, А.Л.Семенов, А.Ю.Уваров. Москва, 2010

https://edugalaxy.intel.ru/assets/pdf/ICT_in_EDU_Russia_future.pdf?stats=saved

  1. http://www.moluch.ru/  -молодой ученый

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики."

В статье описано как применяются информационно-коммуникативные технологии на уроках математики....

« ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человек...

Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики.

Статья Информационно-коммуникативныетехнологии на уроках математики....

Реализация ФГОС: информационные и коммуникативные технологии на уроках математики

—Сегодняшний социальный заказ: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться....