Главные вкладки

    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики.
    статья по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_informatsionno.docx35.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

                                                                              Если мы будем учить сегодня

    так, как мы учили вчера,

    мы крадем у наших детей завтра…

    Джон Дьюи

    На протяжении последних десяти лет идет коренная перестройка системы образования в России, охватывающая все уровни: дошкольный, школьный, вузовский, послевузовский. Очевидно, что качество и уровень жизни в стране в ХХI веке будут определяться именно профессионализмом кадров. Это в первую очередь относится к образовательной сфере, потому что именно здесь готовят специалистов для всех социальных областей.

     Сегодня информационные компьютерные технологии (ИКТ) заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов и дисциплин. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной активности и мотивации учения.

    В нашей школе есть два кабинета информатики, один из них недавно был подключен к Интернету. К сожалению, секция учителей математики пока не имеет своего компьютера, но мы находим время и возможности для внедрения ИКТ на уроках. Наличие мультимедийных обучающих программ для разного уровня позволяет это делать с большим успехом. Данные программы способствуют развитию самостоятельности обучающихся при прохождении какого-либо материала. Использование ИКТ и Интернета в обучении дает возможность ученикам экспериментировать и наглядно видеть свои успехи. Это пробуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению  математики. Программы предлагают познавательное прохождение материала и самостоятельную работу над ним, ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая их устранить. Обучающиеся постепенно избавляются от ошибок, не испытывая при этом стресс, так как, кроме компьютера, об этих ошибках никто не знает. После работы по какой-либо теме ученик может проверить, насколько успешно он усвоил этот материал. Это выполняется в доступной игровой форме.

    ИКТ и мультимедийное оборудование используются учителями МИФ и во внеурочное время. Преподаватели и обучающиеся совместно создают видеоклипы, презентации, фильмы для внеклассных мероприятий (Приложение )

    Виртуальное общение имеет огромную практическую ценность для учителей. Благодаря службам Интернета, учителя МИФ могут регулярно обмениваться идеями, мнениями и опытом с учителями из других городов и регионов, а также обращаться за помощью и советом к методистам, авторам учебников и т.п. Это позволяет постоянно находиться в курсе основных тенденций методики преподавания математики. Используя на уроках ИКТ и Интернет нельзя чрезмерно увлекаться информационными ресурсами без соответствующей тщательной методической проработки, а также работать с информационными технологиями ради них самих, забывая, о целях обучения математики. Мы находимся в начале пути по освоению новых технологий, но нужно двигаться не спеша, рассудительно, не забывать накопленные ранее достижения, но всё-таки двигаться вперёд, ибо мы все на пути в информационное общество.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    В работе  рассматривается  вопрос внедрения современных компьютерных технологий на уроках математики, различные типы уроков в зависимости от использования икт на уроках....

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики

    Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления  о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...

    Использование современных информационных технологий на уроках математики

    Одно из требований, предъявляемых к современному человеку - высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, широкий кругозор, умение грамотно работать с любой информацией, использов...

    Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

    В помощь к заседанию методического объединения учителей математики....

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...

    ПРОЕКТ "«Использование современных информационных технологий на уроках математики»

    Этот проект я создавала на курсах повышения квалификаций. Основной продукт проекта ссылки на сайты, в которых можно найти полезные материалы для проведения уроков математики по теме "Делимость чисел" ...