К уроку геометрии 11А 17.04
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (11 класс)

Жалыбина Елена Викторовна

Экзаменационные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v8_obemy_4.1.docx268.69 КБ

Предварительный просмотр:

1

Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания которого равен 4. Объем параллелепипеда равен 16. Найдите высоту цилиндра.

CC5AED81ED1A4A0AAC0819910E5B5Dx4/img1.png

2

Куб описан около сферы радиуса 1. Найдите объём куба.

MA.OB10.B9.63/innerimg0.jpg

3

В цилиндрический сосуд налили 2000\,\,\textrm{cм}^3воды. Уровень жидкости оказался равным 12 см. В воду полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 9 см. Чему равен объем детали? Ответ выразите в \textrm{cм}^3.

E8C97518A74C425EA3D9D1CD457C93D7/img1.png

4

В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 45 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если её перелить в другой сосуд такой же формы, у которого сторона основания в 3 раза больше, чем у первого? Ответ выразите в сантиметрах.

74E237350AB34CD898AD180490FB1Ex6/img1.png

5

В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 2. Боковые ребра призмы равны \frac{2}{\pi }. Найдите объём цилиндра, описанного около этой призмы.

FE79B3908E404EEDABC3B7FC12A3DE30/img1.png

6

Цилиндр и конус имеют общие основание и высоту. Объём конуса равен 40. Найдите объём цилиндра.

7

Объем конуса равен 16. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

5C5B1B3B35F646098A8D4EED593828F3/img1.png

8

Дано два цилиндра. Объём первого цилиндра равен 12. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра.

MA.OB10.B9.55/innerimg0.jpg

9

Объем куба равен 8. Найдите площадь его поверхности.

MA.E10.B9.06/innerimg0.jpg

10

Объем параллелепипеда ABCDA_1B_1C_1D_1 равен 9. Найдите объем треугольной пирамиды  ABDA1

11MA.E10.B9.42/innerimg0.jpg

Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2 и 6. Объем параллелепипеда равен 48. Найдите третье ребро параллелепипеда, выходящее из той же вершины.

12

Во сколько раз увеличится объем куба, если все его ребра увеличить в три раза?

13

Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 и 5, объём призмы равен 30. Найдите боковое ребро призмы.

14MA.OB10.B9.08/innerimg0.jpg

Найдите объем правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны \sqrt{3}.

15MA.OB10.B9.09/innerimg0.jpg

Во сколько раз увеличится объем правильного тетраэдра, если все его ребра увеличить в два раза?

16

Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.

17MA.OB10.B9.12/innerimg0.jpg

Найдите высоту правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 2, а объем равен \sqrt{3}.

18MA.OB10.B9.14/innerimg0.jpg

Во сколько раз увеличится объем пирамиды, если ее высоту увеличить в четыре раза?

MA.OB10.B9.15/innerimg0.png

19

Во сколько раз уменьшится объем конуса, если его высота уменьшится в 3 раза, а радиус основания останется прежним?

20

Цилиндр и конус имеют общие основание и высоту. Объём цилиндра равен 150. Найдите объём конуса.

21

Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличить в три раза?

22

Диагональ куба равна \sqrt{12}. Найдите его объем.

23

Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2, 4. Диагональ параллелепипеда равна 6. Найдите объем параллелепипеда.

MA.OB10.B9.27/innerimg0.jpg

24

Если каждое ребро куба увеличить на 1, то его объем увеличится на 19. Найдите ребро куба.

25

Одна из граней прямоугольного параллелепипеда — квадрат. Диагональ параллелепипеда равна \sqrt{8} и образует с плоскостью этой грани угол 45^\circ. Найдите объем параллелепипеда.

26

Гранью параллелепипеда является ромб со стороной 1 и острым углом 60^\circ. Одно из ребер параллелепипеда составляет с плоскостью этой грани угол 60^\circ и равно 2. Найдите объем параллелепипеда.

MA.OB10.B9.31/innerimg0.jpg

27

Через среднюю линию основания треугольной призмы, объём которой равен 32, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объём отсеченной треугольной призмы.

MA.OB10.B9.36/innerimg0.jpg

28

Найдите объем призмы, в основаниях которой лежат правильные шестиугольники со сторонами 2, а боковые ребра равны 2\sqrt{3} и наклонены к плоскости основания под углом 30^\circ.

MA.OB10.B9.38/innerimg0.jpg

29

Основанием пирамиды служит прямоугольник, одна боковая грань перпендикулярна плоскости основания, а три другие боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 60^\circ. Высота пирамиды равна 6. Найдите объем пирамиды.

MA.OB10.B9.41/innerimg0.jpg

30

Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны, каждое из них равно 3. Найдите объем пирамиды.

MA.OB10.B9.42/innerimg0.jpg

31

От треугольной призмы, объем которой равен 6, отсечена треугольная пирамида плоскостью, проходящей через сторону одного основания и противоположную вершину другого основания. Найдите объем оставшейся части.

32

Объем треугольной пирамиды SABC, являющейся частью правильной шестиугольной пирамиды SABCDEF, равен 1. Найдите объем шестиугольной пирамиды.

MA.OB10.B9.50/innerimg0.jpg

33

Объем правильной четырехугольной пирамиды SABCD равен 12. Точка E — середина ребра SB. Найдите объем треугольной пирамиды EABC.

MA.OB10.B9.51/innerimg0.jpg

34

От треугольной пирамиды, объем которой равен 12, отсечена треугольная пирамида плоскостью, проходящей через вершину пирамиды и среднюю линию основания. Найдите объем отсеченной треугольной пирамиды.

MA.OB10.B9.52/innerimg0.jpg

35

Объем треугольной пирамиды равен 15. Плоскость проходит через сторону основания этой пирамиды и пересекает противоположное боковое ребро в точке, делящей его в отношении 1 : 2, считая от вершины пирамиды. Найдите больший из объемов пирамид, на которые плоскость разбивает исходную пирамиду.

36

Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды равна 2, боковое ребро равно 4. Найдите объем пирамиды.

MA.OB10.B9.43/innerimg0.jpg

37

Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды равна 4, а угол между боковой гранью и основанием равен 45^\circ. Найдите объем пирамиды.

MA.OB10.B9.45/innerimg0.jpg

38

Объём куба равен 12. Найдите объём треугольной призмы, отсекаемой от куба плоскостью, проходящей через середины двух рёбер, выходящих из одной вершины, и параллельной третьему ребру, выходящему из этой же вершины.

MA.OB10.B9.47/innerimg0.jpg

39

Объем куба равен 12. Найдите объем четырехугольной пирамиды, основанием которой является грань куба, а вершиной — центр куба.

MA.OB10.B9.48/innerimg0.jpg

40

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

b9.1

41

Объем параллелепипеда ABCDA_1B_1C_1D_1равен 4.5. Найдите объем треугольной пирамиды AD_1CB_1.

b9.302

42

Объём тетраэдра равен 19. Найдите объём многогранника, вершинами которого являются середины рёбер данного тетраэдра.

b9.383

43

Цилиндр, объём которого равен 33, описан около шара. Найдите объём шара.

MA.E10.B9.40/innerimg0.jpg

44

Конус вписан в шар. Радиус основания конуса равен радиусу шара. Объём конуса равен 6. Найдите объём шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...