Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Лебедева Инна Юрьевна

Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7b_klass_geometriya_2019-20g._-_lebedeva.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Багаевская средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3  

Приказ от 02.09. 2019 г. № 792

___________________Боряева Н.В.

Рабочая программа

по _геометрии__________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование 7 Бкласс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _70_

Учитель Лебедева И.Ю.

Программа разработана на основе

единой концепции преподавания математики в средней школе, программы по математике 5-11 класс,

разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха"

2 издание, переработанное, Москва "Вентана -Граф " 2017 год;

примерных  программ по учебным предметам ( математика 5-9 классы)

серия «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2011 год.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

Пояснительная записка.

                Рабочая программа по геометрии для 7  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г., 
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501
  • Единая концепция преподавания математики в средней школе, разработанная А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха"   Москва "Вентана -Граф "  2017год.

Примерная программа (основного общего образования) по математике (Сборник примерных программ по учебным предметам (математика 5-9 классы) серия «Стандарты второго поколения» Москва издательство «Просвещение», 2011 г.);

  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2019 – 2020 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
  • Положение МБОУ  Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в 5-6 классах;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения  геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  •  продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  •   продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в        современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса. 

Общая характеристика учебного предмета:

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются:

- евклидова геометрия;

- элементы векторной алгебры;

- геометрические преобразования.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Вводится понятие окружности и круга, касательной к окружности, вписанной и описанной окружности треугольника. Задачи на построение.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение геометрии на уровне основного общего образования в 7 классе — 70 часов (2 часа в неделю).

   РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета.

  Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства.(15часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических

фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

Смежные  и      вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Контрольная работа №1 « Простейшие геометрические фигуры и их свойства.»    

Глава 2.        Треугольники. (18 часов)

      Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты

 треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства и  признаки. Теоремы.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

              Глава 3.  Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.(16 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов

 треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства.

Контрольная работа №3«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.»

     Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения.(15 часов)

           Окружность и круг. Свойства окружности. Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружность

            треугольника. Задачи на построение.

            Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Задачи на построение.»

            Итоговое повторение.(6 часов)

            Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса.

            Контрольная работа №5 - итоговая.

                     Формы организации  учебных занятий :

  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

 Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

    РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

I четверть

18ч

Гл I

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15ч

1

Точки и прямые.

03.09

2

Основное свойство прямой.

07.09

3

Отрезок и его длина.

10.09

4

Основное свойство длины отрезка

14.09

5

Задачи на нахождение длины отрезка.

17.09

6

Луч. Угол.

21.09

7

Понятие биссектрисы угла.

24.09

8

Измерение углов.

28.09

9

Смежные углы.

01.10

10

Вертикальные углы.

05.10

11

Решение задач на свойства углов.

08.10

12

Перпендикулярные прямые.

12.10

13

Аксиомы.

15.10

14

Повторение и систематизация материала.

19.10

15

Контрольная работа №1

«Простейшие геометрические фигуры и их свойства.»

22.10

Гл II

Треугольники.

17ч

16

Равные треугольники.

26.10

17

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

29.10

18

Первый признак равенства треугольников.

02.11

II четверть

14 ч

19

Задачи на первый признак равенства треугольников.

12.11

20

Теорема о серединном перпендикуляре.

16.11

21

Второй признак равенства треугольников.

19.11

22

Решение задач на второй признак равенства треугольников.

23.11

23

Определение равнобедренного треугольника.

26.11

24

Свойства равнобедренного треугольника.

30.11

25

Равносторонний треугольник и его свойства.

03.12

26

Признаки равнобедренного треугольника.

07.12

27

Решение задач на признаки равнобедренного треугольника.

10.12

28

Третий признак равенства треугольников

14.12

29

Решение задач на  признаки равенства треугольников.

17.12

30

Контрольная работа №2

«Треугольники»

21.12

31

Теоремы.

24.12

32

Повторение и систематизация материала.

28.12

III четверть

20ч

Гл III

Параллельные прямые.

Сумма углов треугольника.

17ч

33

Параллельные прямые.

11.01

34

Признаки параллельности прямых.

14.01

35

Решение задач на признаки параллельности.

18.01

36

Свойства параллельных прямых.

21.01

37

Расстояние между двумя параллельными прямыми.

25.01

38

Решение задач на свойства параллельных прямых.

28.01

39

Теорема о сумме углов треугольника.

01.02

40

Внешний угол треугольника.

04.02

41

Теорема о неравенстве треугольника.

08.02

42

Решение задач на сумму углов треугольника.

11.02

43

Прямоугольный треугольник.

15.02

44

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

18.02

45

Свойства прямоугольного треугольника.

22.02

46

Перпендикуляр и наклонная.

25.02

47

Решение задач на свойства прямоугольного треугольника.

29.02

48

Повторение и систематизация материала.

03.03

49

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

07.03

Гл IV

Окружность и круг. Геометрические построения.

15 ч

50

Геометрическое место точек.

10.03

51

Окружность и круг.

14.03

52

Некоторые свойства окружности.

17.03

IV четверть

18 ч

53

Касательная к окружности.

31.03

54

Решение задач на свойства окружности.

04.04

55

Описанная около треугольника окружность.

07.04

56

Вписанная в треугольник окружность.

11.04

57

Задачи на вписанную и описанную окружность.

14.04

58

Задачи на построение.

18.04

59

Построение угла и треугольника, равного данному.

21.04

60

Решение задач на построение.

25.04

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

28.04

62

Решение задач на построение.

02.05

63

Задачи на построение.

05.05

64

Контрольная работа №4

«Окружность и круг. Геометрические построения»

12.05

Повторение и систематизация материала за курс 7 класса.

65

Признаки равенства треугольников.

16.05

66

Задачи на свойства прямоугольного треугольника

19.05

67

Контрольная работа №5 – промежуточная аттестация по итогам года.

23.05

68

Решение задач на повторение.

26.05

69

Решение задач на повторение материала за курс 7 класса.

30.05

70

Решение задач на повторение материала за курс 7 класса.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета учащимися 7 класса.

 (в рамках ФГОС,  1-11 класс)

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к

труду, развитие опыта участия в социально значимом

труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

Геометрические фигуры

Учащийся  научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и

их элементов,

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Учащийся  получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисление и

доказательство: методом от противного,  методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического  аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин.

Учащийся  научится:

• использовать свойства измерения длин, углов  при решении задач на нахождение длины отрезка,  длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности;

• решать задачи на доказательство с использованием формул ;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учащийся  получит возможность:

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От 28.08.2019 года  № 1

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«28» августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк)

продолжение программы 7 класса...

Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа  составлена  из расчета 2 урока геометрии в неделю, 70 уроков в год....

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа составлена из расчета 2 урока в неделю, 68 уроков в год. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...