Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасяна
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Жукова Татьяна Георгиевна

Программа рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11s_klass_geometriya_ispr_-_kopiya.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Геометрия

для 11 класса

учебный год 2017-2018

Жукова Т.Г.,

учитель  математики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Геометрия» 11 класс.

Нормативная основа программы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)

-Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ № 296

-Учебный план ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2017-2018 учебный год

-Примерная рабочая программа по курсу «Геометрия», опубликованная на сайте кафедры математического образования АППО СПБ

Цели и задачи обучения предмету «Геометрия» в 11 классе

Цели:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для

продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного

воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей

на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной

деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной

деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

научить

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- в ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают

овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой

деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на

математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на

основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов

практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и

систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов

 и их взаимного расположения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении  на изучение геометрии в 11 классе  отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.  

Межпредметные связи: физика,  алгебра, география, черчение. 

Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
  •  наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентации.
  •  практические методы: самостоятельные работы, компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.

Активные методы обучения:

  • проблемные ситуации
  • групповая и парная работа

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • итоговый,
  • срезовый

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • контрольная работа,
  •  устный или письменный зачет;
  • тест;
  • компьютерное тестирование
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

№ п/п

Авторы

  1. Название пособия, издательство, год издания

Класс

1

Л. С. Атанасян и др.

«Геометрия 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни.»

 М.,   «Просвещение».  2013

10-11

2

Бурмистрова Т.А.

« Алгебра и начала  математического анализа. 11 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., «Просвещение», 2014

11

3

Бурмистрова Т.А.

Геометрия.  Сборник рабочих программ 10-11 классы. М., «Просвещение», 2016.

10-11

4

Б. Г. Зив.  

Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

    «Просвещение».  2007.

11

2.Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для её изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Повторение

5

Краткое повторение курса стереометрии за 10 класс

2

Метод координат в пространстве.

9

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

3

Цилиндр, конус, шар.

14

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

4

Объёмы тел.

22

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

5

Повторение

18

 Многогранники. Векторы в пространстве, действия над ними. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей , объёмы.

Итого

68

3. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень).

Должны знать:

Многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения призмы, пирамиды, куба.

Представления о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание,

высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объёмы тел и площади их поверхностей. Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел.

Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Способны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тематическое планирование

Год обучения        :2017-2018       Предмет: «геометрия»     Учитель: Жукова Т.Г.             Класс:11с

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Контрольные работы

По плану

Фактически

План

Факт

1.Повторение

5

5

1

1

2.Метод координат в пространстве.

9

9

2

2

3. Цилиндр, конус, шар.

14

14

1

1

4. Объёмы тел.

22

21

2

2

5.  Повторение.

18

15

2

2

Итого:

68

64

8

8

Календарно-тематическое планирование

Год обучения        :2017-2018       Предмет: «геометрия»     Учитель: Жукова Т.Г.             Класс:11с

 

№  урока

  1. № урока

в теме

Дата проведения

Темы уроков

Формы контроля

План

Факт

1

  1. 1

05.09

05.09

Параллельность прямых и плоскостей

2

  1. 2

07.09

07.09

Перпендикулярность прямых и плоскостей

3

  1. 3

12.09

12.09

Многогранники, построение сечений

4

  1. 4

14.09

14.09

Векторы в пространстве

5

  1. 5

19.09

19.09

Контрольная работа (вводный контроль)

Контрольная работа

Метод координат в пространстве 9

6

  1. 1

21.09

21.09

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

7

  1. 2

26.09

26.09

Связь между координатами векторов и координатами точек.

8

  1. 3

28.09

28.09

Простейшие задачи в координатах

9

  1. 4

03.10

03.10

Простейшие задачи в координатах

10

  1. 5

05.10

05.10

Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

Контрольная работа

11

  1. 6

10.10

10.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

12

  1. 7

12.10

12.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

13

  1. 8

17.10

17.10

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа

14

  1. 9

19.10

19.10

Движения (центральная, осевая, зеркальная симметрии, параллельный перенос)

Цилиндр. Конус. Шар. 14

15

  1. 1

24.10

24.10

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

16

  1. 2

26.10

26.10

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

17

  1. 3

09.11

09.11

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

18

  1. 4

14.11

14.11

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

19

  1. 5

16.11

16.11

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

20

  1. 6

21.11

21.11

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

21

  1. 7

23.11

23.11

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

22

  1. 8

28.11

28.11

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

23

  1. 9

30.11

30.11

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

24

  1. 10

05.12

05.12

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

25

  1. 11

07.12

07.12

Решение задач на  тела вращения

26

  1. 12

12.12

12.12

Решение задач на  тела вращения

27

  1. 13

14.12

14.12

Решение задач на  тела вращения

28

  1. 14

19.12

19.12

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус, шар»

Контрольная работа

Объемы тел  22

29

  1. 1

21.12

21.12

Понятие объема. Объем параллелепипеда

30

  1. 2

26.12

26.12

Понятие объема. Объем параллелепипеда

31

  1. 3

11.01

11.01

Понятие объема. Объем параллелепипеда

32

  1. 4

16.01

16.01

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

33

  1. 5

18.01

18.01

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

34

  1. 6

23.01

23.01

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

35

  1. 7

25.01

25.01

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

36

  1. 8

30.01

30.01

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

37

  1. 9

01.02

01.02

Объем призмы

38

  1. 10

06.02

06.02

Объем призмы

39

  1. 11

08.02

08.02

Объем пирамиды, конуса.

40

  1. 12

13.02

13.02

Объем пирамиды, конуса

41

  1. 13

15.02

15.02

Контрольная работа № 4 «Объем пирамиды, конуса»

Контрольная работа

42

  1. 14

20.02

20.02

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы.

43

  1. 15

22.02

22.02

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

44

  1. 16

27.02

27.02

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

45

  1. 17

01.03

01.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

46

  1. 18

06.03

06.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

47

  1. 19

13.03

13.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

48

  1. 20

15.03

15.03

Контрольная работа № 5 «Объемы тел»

Контрольная работа

49

  1. 21

Зачет по теме «Объемы тел»

50

  1. 22

20.03

20.03

Зачет по теме «Объемы тел»

Повторение 18

51

  1. 1

22.03

03.04

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

52

  1. 2

03.04

05.04

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

53

  1. 3

Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости.

54

  1. 4

05.04

10.05

Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости.

55

  1. 5

10.04

12.04

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

56

  1. 6

12.04

17.04

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

57

  1. 7

17.04

19.04

Векторы в пространстве.

58

  1. 8

19.04

24.04

Векторы в пространстве.

59

  1. 9

24.04

Метод координат.

60

  1. 10

26.04

26.04

Метод координат.

61

  1. 11

03.05

03.05

Контрольная работа № 6 на повторение

Контрольная работа

62

  1. 12

Тела вращения. Объемы тел.

63

  1. 13

08.05

08.05

Тела вращения. Объемы тел.

64

  1. 14

10.05

10.05

Тела вращения. Объемы тел.

65

  1. 15

15.05

15.05

Тела вращения. Объемы тел.

66

  1. 16

17.05

17.05

Контрольная работа № 7 на повторение

Контрольная работа

67

  1. 17

22.05

22.05

Решение задач  по всему курсу.

68

  1. 18

24.05

24.05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...