Рабочая программа Геометрия 9-А
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Ященко Николай Григорьевич

Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании: Авторская программа. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / сост. Т.А. Бурмистрова.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2014.-95 с. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г. - 383 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_9-a.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                        

                        

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО        

на заседании МО учителей                  Зам. директора по УВР                Директор

математики, физики и ____                Симонова К.А.________                _________Т.И. Моисейченко

астрономии, информатики и                     __________________                             Приказ №  200  от 31.08.2020 г.

ИКТ                                        «28» августа  2020 г.                        

Руководитель

____________Анохина Е.В.                             

протокол № 1 от 27 августа 2020                                

                                                                        

                                        

                                                                        

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета ________геометрия____________________________________

Класс___9-А__________________________________________________________________

Уровень общего образования __________основное общее образование_________________

Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________

Ф.И.О. учителя    Ященко Николай Григорьевич____________________________________

Год составления рабочей программы ______2020___________________________________

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный уровень:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

 1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2018 № 345)

1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 г. №699

1.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10)»  от 29.12.2010 г. № 189(с изменениями)

1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824)

1.8      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

1.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р».

2.  Региональный уровень:

2.1 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».

2.3 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

2.4 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»

2.5 Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень:

3.1 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);

3.2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)

3.3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании: Авторская программа. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / сост. Т.А. Бурмистрова.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2014.-95 с. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г. - 383 с.

Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

На преподавание геометрии в 9 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

– один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Цели изучения курса геометрии в 9 классе:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В курсе геометрии 9 класса условно выделены шесть  основных разделов:

Повторение (3 часа).

Ученики обзорно повторяют материал, изученный в 8 классе и выполняют диагностическую контрольную работу. Раздел Повторение делится на две части: одна часть в количестве двух часов проводится в начале учебного года, вторая часть в количестве семи часов проводится в конце учебного года. Расхождения с авторской программой отсутствуют.

Раздел 1. Векторы (15 часов).

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

Цели изучения раздела:

• научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Раздел 2. Метод координат (14 часов).

 На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Цели изучения раздела:

• познакомить обучающихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Раздел 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (20 часов).

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Цели изучения раздела:

• развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Раздел 4. Длина окружности и площадь круга (16 часов).

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Цели изучения раздела:

• расширить знание учащихся о многоугольниках;

• рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Раздел 5. Движения (8 часов).

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на: себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Цели изучения раздела:

• познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Раздел 6. Начальные сведения из стереометрии (12 часов).

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Цели изучения раздела:

• дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;

• познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Повторение.  (13 часов).

Раздел включает в себя тему «Аксиомы планиметрии», а также в этом разделе ведется подготовка к сдаче учениками ГИА и решаются задачи по темам планиметрии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь: -пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 -в простейших случаях строить сечения и разверстки пространственных тел;

 -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 -решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

№ тем

Наимено-

вание тем

Учеб

ные часы

Контроль

ные работы

Практическая часть

Повторение

3

1

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

1

Векторы

15

1

- откладывать вектор от данной точки;

- пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося  

  при умножении вектора на число;

- применять векторы к решению задач;

- находить среднюю линию треугольника;

2

Метод координат

14

1

- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

- находить координаты вектора,

- выполнять действия над векторами, заданными координатами;

- решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

- записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;

- строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

20

1

- объяснять, что такое угол между векторами;

- применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

строить углы;

- применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с  

  помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

- вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

- решать треугольники.

4

Длина окружности и площадь круга.

16

1

- вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и

   описанных окружностей;

- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;

- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

- вычислять площадь круга и кругового сектора.

5

Движения

8

1

- объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

- строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

- решать задачи с применением движений.

6

Начальные сведения из стереометрии.

12

изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

7

Повторение. Решение задач.

14

1

отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

- применять все изученные теоремы при решении задач;

- решать тестовые задания базового уровня;

- решать задачи повышенного уровня сложности.

п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Диагностическая контрольная работа

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

5

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Движения»

7

Итоговая контрольная работа

ИТОГО: 7 к.р.

Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю. Всего 102 часа)

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы урока.

УУД

План

Факт

Повторение (3 часа)

1

Урок вводного повторения.

К: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Р: Определение цели УД; работа по составленному плану.  

П: Передают содержание в сжатом виде

2

Решение задач по теме: «Окружность»

3

Диагностическая контрольная работа

Векторы (15 часов)

4

Анализ контрольной работы.

Понятие вектора. Равенство векторов.

Р: контроль, коррекция, оценка.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие

К: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

5

Откладывание вектора от данной точки.

6

Сумма двух векторов.

7

 Законы сложения векторов

8

Правило треугольника и параллелограмма.

9

Сумма нескольких векторов

10

Вычитание векторов. Решение задач.

11

Решение задач по теме: сложение и вычитание векторов

12

Произведение вектора на число.

Р: контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

К: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью.

13

Произведение вектора на число.

14

Применение векторов к решению задач..

15

Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа.

16

Анализ самостоятельной работы. Решение задач.

17

Средняя линия трапеции

18

Контрольная работа №1 «Векторы»

Метод координат (14 часов)

19

Анализ контрольной работы.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

20

Координаты вектора.

21

Координаты вектора.

22

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

23

Простейшие задачи в координатах.

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

 Р: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

24

Простейшие задачи в координатах.

25

Уравнение линии на плоскости

26

Уравнение окружности.

27

Уравнение прямой

28

Решение задач на комбинацию «окружность и прямая».

29

Взаимное расположение двух окружностей

30

Решение задач.

31

Контрольная работа №2 «Метод координат»

32

Анализ контрольной работы.

Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (20 часов)

33

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

Р: контроль, коррекция, оценка,

выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

планирование и прогнозирование.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации

К: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

34

Решение задач

35

Основное тригонометрическое тождество. Решение упражнений

36

Формулы приведения.

37

Формулы для вычисления координат точки

38

Преобразования тригонометрических выражений

39

Теорема синусов.

40

Теорема косинусов

41

Решение задач по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов»

42

Решение задач. Самостоятельная работа.

43

Решение треугольников.

44

Решение треугольников.

45

Угол между векторами

46

Скалярное произведение векторов

47

Решение задач

48

Скалярное произведение в координатах

49

Свойства скалярного произведения векторов

50

Подготовка к контрольной работе.

51

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

52

Анализ контрольной работы

Длина окружности и площадь круга (16 часов)

53

Правильные многоугольники.

Р: планирование, целеполагание, контроль, коррекция

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей.

54

Окружность описанная около правильного многоугольника.

55

Решение задач

56

Окружность вписанная в правильный многоугольник.

57

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

58

Построение правильных многоугольников.

59

Длина окружности.

60

Решение задач.

61

Площадь круга

62

Площадь кругового сектора.

63

Решение задач.

64

Решение задач по теме «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга»

65

Решение задач.

66

Решение задач. Самостоятельная работа.

67

Анализ самостоятельной работы.

68

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

Движения (8 часов)

69

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование и построение, преобразование модели

К: планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

70

Решение задач

71

Параллельный перенос.

72

Решение задач.

73

Поворот.

74

Решение задач по теме «Движения»

75

Подготовка к контрольной работе.

76

Контрольная работа №5 «Движения»

Начальные сведения из стереометрии (12 часов)

77

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник.

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция,

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия , классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания

К: планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов и сбор информации;

разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей

78

Призма и параллелепипед. Объём.

79

Решение задач.

80

Пирамида.

81

Цилиндр и его боковая поверхность.

82

Решение задач.

83

Конус и его боковая поверхность.

84

Решение задач.

85

Сфера и шар.

86

Решение задач практического содержания.

87

Об аксиомах планиметрии

88

Решение задач.

Повторение. Решение задач (14 часов)

89

Решение задач «Прямоугольный треугольник»

Р: контроль, коррекция, оценка

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов и сбор информации;

использование критериев для обоснования своего суждения

90

Решение задач «Окружность. Касательная к окружности»

91

Решение задач «Виды углов»

92

Решение задач «Подобные треугольники»

93

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

94

Решение задач по теме « длина окружности и площадь круга»

95

Подготовка к контрольной работе

П:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

96

Итоговая контрольная работа

97

Анализ контрольной работы.

Решение задач

98

Подготовка к ОГЭ

99

Подготовка к ОГЭ

100

Подготовка к ОГЭ

101

Подготовка к ОГЭ

102

Итоговое занятие.

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...