Площадь прямоугольника.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Гимранова Роза Хакимовна

технологическая карта урока по теме: "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника»

    Тип урока: «Урок закрепления знаний».

Цели урока:

    Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

     Метапредметные: развивать  умения анализировать, сравнивать, формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, развивать внимание, уметь анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию, строить логическую цепочку; оценивать полученный результат; осуществлять самоконтроль.

     Предметные: закрепить представление о площади фигуры, закрепить навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата, учиться применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.                                                                                                                                              Виды деятельности: Фронтальная (групповая), индивидуальная, парная.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Основные понятия: Площадь, свойства площади, единица измерения площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.

Оборудование: Учебник, мультимедиапроектор, компьютер, раздаточный материал для практической работы, карточки для разноуровневой самостоятельной работы, таблица «Площадь прямоугольника», справочные материалы, сигнальные карточки.

Ход урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент

Приветствие учителем учащихся

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте проверим, готовы ли начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Все готовы? Желаю вам успехов в работе.

Про эпиграф.

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

.

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы

2. Домашнее задание

Предлагает дозированное д/з, дает комментарий по его выполнению.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: §21   № 582, 591, 613* , измерить площадь своей комнаты.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал по теме:  «Площадь. Площадь прямоугольника» в ходе решения задач.

Давайте вспомним формулы для нахождения площадей  прямоугольника и квадрата.   Для этого найдите правильное окончание правила.

1.Чтобы найти периметр прямоугольника,

2. Чтобы найти периметр квадрата, нужно

3. Чтобы найти площадь прямоугольника,

4. Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину его стороны

5. Длина и ширина должна быть выражена

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

4. Актуализация знаний:

1. Устные упражнения

2. Проверка д/з

3. Опрос

 

Находили периметр и площадь прямоугольника, квадрата

  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая 4 см. Найдите периметр и площадь     (20 см, 24 кв.см).
  2. Одна сторона прямоугольника 10 см, а другая на 3 см меньше.

Найдите периметр и площадь (34 и 70 ).

  1. Одна сторона прямоугольника 5 дм, а другая в 2 раза больше.

Найдите площадь этого прямоугольника. (50 .

  1. Сторона квадрата равна 8 см. Найдите площадь этого квадрата. (64 ).
  2. Периметр квадрата 12 см. Найдите его сторону и площадь. (9 ).
  3. Площадь квадрата 36 см2. Найдите его сторону и периметр. (6 см и 24).
  4. Вычислить: , 6, 7, 9.  (25)

8. Представьте число 12 в виде произведения двух натуральных чисел.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические  - анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Организация контроля

Самостоятельная работа

По карточкам (разноуровневая) - 3 уровня.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил.

6. Упражнение на развитие памяти

По слайду.

7 Физкультминутка

По карточкам (Красный –приседание), синий – встать на носки и поднять руки вверх), зеленый – человек – стоим). Произвольно чередуем показ карточек.

8. закрепление

Задача №580 (фронтально)

№593 в паре (раздать модели)

 Задача № 590 Группы – раздать листы

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Задача от мудрой совы. №597

7. Подведение итогов урока.

Оценить отдельных учащихся

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

9. Рефлексия

Скажите, что необходимо знать для успешного вычисления площадей прямоугольника и квадрата?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....