Рабочая программа факультатива "Всемирный мир геометрии" 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Ганихина Дарья Николаевна

Рабочая программа факультатива "Всемирный мир геометрии" 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

на заседании ММО учителей                                                                                           Зам.директора по УВР

математики                                                                                                                     ____________Е.В.Конкина

«___»_________2017г.

Руководитель ММО____________

Рабочая программа

факультативного курса по математике

7 А класса

Всемирный мир геометрии

2017  –  2018 уч .год

                                                                                         Автор-составитель

                                                                                                        Ганихина Дарья Николаевна,

                                                                                              учитель  математики

                                                                                                                        первой квалификационной категории

Чистоозерное

2017

Содержание учебного предмета

  1. Начальные понятия геометрии  11 часов.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Решение задач. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Решение задач.

  1. Треугольники     10 часов

Три признака равенства треугольников.

Задачи с применением первого и второго признаков равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи с применением свойств равнобедренного треугольника.

Задачи с применением третьего признака равенства треугольников.

  1. Параллельные  прямые   7 часов.

Параллельные прямые. Решение задач с применением основных свойств и признаков параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Понятие прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач с применением признаков прямоугольных треугольников.

  1. Задачи на построение циркулем и линейкой   7 часов

Определение окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Решение задач с определением определения окружности, касательной и ее свойств.

Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой.

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

План

Факт

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч)

1

3.09

Вводное занятие. Исторические сведения. Зарождение и развитие геометрической науки. Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности.

изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых  при решение задач.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

2

10.09

Основные понятия геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость

применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. измерять отрезок

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

.Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

3

17.09

Отрезки и их длины. Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины. Решение простейших  задач.

 применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. измерять отрезок

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

4.

24.09

Углы на плоскости.

 применять эти знания при решении задач.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

5.

01.10

Измерение отрезков и углов

 изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

6.

08.10

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

 изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решение несложных задач.

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

7.

15.10

Треугольник. Свойства его сторон и углов

 пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

8

22.10

 Смежные и вертикальные углы

строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с использованием свойства смежных углов.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

9

29.10

Решение практических задач на применение знаний об отрезках, углах.

строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

10

12.11

Решение задач повышенной сложности

решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

11

19.11

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрически

х задач.

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Глава 2.     Треугольники   -   10 часов

12

26.11

Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников.

решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому признаку

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

13

03.12

Равенство треугольников. Второй признак равенства треугольников.

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур.

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

14

10.12

Равенство треугольников. Решение задач.

 применять все теоретические знания при решении задач

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

15

17.12

Равнобедренный треугольник.

применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

16

24.12

Свойства равнобедренного треугольника.

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

17

14.01

Решение задач  на применение свойств равнобедренного треугольника.

 применять полученные знания в процессе решения задач.

Коммуникативные

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

18

21.01

Признаки равенства треугольников.  Третий признак равенства треугольников.

 решать задачи с применением третьего признака

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

19

28.01

Решение задач на применение третьего признака.

 доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению  задач.

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

20

04.02

 Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

 решать задачи на вычисление величин углов

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

21

11.02

Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Практическая работа “Треугольник”.

 решать задачи с применением третьего признака

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Глава 3.   Параллельные прямые  -  7 часов.

22

18.02

Параллельные прямые. Аксиома параллельных прямых. Пересечение двух прямых секущей.

применять полученные сведения при решении задач

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

23

25.02

Признаки параллельности прямых.

объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

24

03.03

Свойства параллельных прямых.

распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

25

10.03

Сумма углов треугольника.

применять определение и теорему при решении задач.

Коммуникативные

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

26

17.03

Прямоугольный треугольник.

по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

27

24.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

применять полученные сведения при решении задач

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

28

07.04

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

применять это понятие при решении задач.

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Глава 4.    Задачи на построение циркулем и линейкой -7 часов.

29

14.04

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.  Касательная к окружности.

решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

30

21.04

Окружность, вписанная и описанная около треугольника.

пользоваться этими понятиями при решении задач

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

31

28.04

Решение задач по теме «Окружность»

пользоваться этими понятиями при решении задач

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

32

05.05

Основные задачи на построение циркулем и линейкой.

решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями.

Коммуникативные: 

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: 

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: 

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

33

12.05

Основные задачи на построение циркулем и линейкой.

применять все теоретические знания при решении задач

Коммуникативные

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

34

19.05

Задачи, головоломки, игры.

решать задачи с применением третьего признака

Коммуникативные

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

35

26.05

Итоговое повторение.

применять все теоретические знания при решении задач

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Регулятивные

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Характеристика  основных видов деятельности ученика

Содержание материала

               Характеристика  основных видов деятельности ученика

                               (на уровне учебных действий)

Начальные геометрические  сведения

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол. Какие фигуры называются равными, как сравниваются  и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальным. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и объяснять утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Треугольники

Объяснять, какая фигура  называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. Сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Параллельные прямые

Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрестлежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных  с накрестлежащими, соответственными и односторонними углами. В связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.  Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Проводить классификацию треугольников по углам. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее, теорему о неравенстве треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

Планируемые результаты изучения факультативного курса:

Личностные:

Выпускник научится:

  1. ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2.  распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  4.  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

Регулятивные:

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Коммуникативные:

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные:

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...