Проект урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)
проект по геометрии (8 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Проект урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trapetsiya.docx195.75 КБ
Файл trapetsiya.pptx844.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока геометрии в восьмом классе на тему: «Трапеция».

Тема проекта

Трапеция

Вид проекта

Исследовательский и информационный, монопроект, внутриклассный, групповой, мини – проект.

Описание проекта

Проект основан на исследовании учащимися определении трапеции и на доказательстве теоремы Фалеса. Одна из групп исследуют трапецию и излагают определение, элементы, виды трапеции, другая доказывает теорему Фалеса.

Определение проблемы

Для решения задач, связанных с трапецией, необходимо знать, что она из себя представляет.

Объект исследования

Четырехугольники

Предмет исследования

Трапеция

Цель проекта

Сделать информационную карточку.

Задачи проекта

Обучающие:

  1. Исследовать трапецию;
  2. Определить элементы и виды трапеции;
  3. Доказать теорему Фалеса.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления;
  2. Развитие умения лаконично излагать свои мысли;
  3. Развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Развитие познавательного интереса к учебному предмету;
  2. Развитие самостоятельности и ответственности;
  3. Развитие умения работать в группе;

Этапы работы

Группа «Теоретики»

  1. Поиск информации в учебниках, справочниках и интернет – ресурсах;
  2. Самостоятельное изложение определения, элементов и видов трапеции;
  3. Обработка полученной информации;
  4. Подготовка информационной карточки;
  5. Защита работы.

Группа «Практики»

  1. Формулировка теоремы Фалеса с помощью учебника или интернет – ресурса;
  2. Самостоятельное исследование доказательства теоремы;
  3. Обработка полученной информации;
  4. Подготовка информационной карточки;
  5. Защита работы.

Результат работы

C:\Users\Эреге\Pictures\ntjh.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требование ФГОС Новые федеральные государственные образовательные стандарты , соответствуя требованиям времени и общества, направлены на духовно – нравственное воспитание ученика, формирование у него творческих личностных качеств. Одним из способов, обеспечивающих данные качества, является переход с объяснительного на деятельностный метод обучения.

Слайд 2

Метод проектов Метод проектов был разработан в 1918 году. Уильям Херд Килпатрик – американский педагог, основоположник метода проектов. В обучении метод проектов считается как система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и исследования.

Слайд 3

Актуальность исследования Данный метод актуален в современном мире, так как методы проектно – исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации системно – деятельностного подхода, где главной целью становится развитие личности.

Слайд 4

Цель исследования: разработка методики обучения математике с применением метода проектов, которая способствовала бы повышению уровня знаний и умений учащихся по геометрии. Гипотеза исследования: если процесс обучения математике учащихся осуществлять, используя метод проектов, то это будет способствовать повышению качества геометрических знаний и умений учащихся.

Слайд 5

ПРОЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 класс Трапеция

Слайд 6

Тема проекта Трапеция Вид проекта Исследовательский и информационный , монопроект, внутриклассный, групповой, мини – проект. Описание проекта Проект основан на исследовании учащимися определении трапеции и на доказательстве теоремы Фалеса. Одна из групп исследуют трапецию и излагают определение, элементы, виды трапеции, другая доказывает теорему Фалеса. Определение проблемы Для решения задач, связанных с трапецией, необходимо знать, что она из себя. Объект исследования Четырехугольники Предмет исследования Трапеция Цель проекта Сделать информационную карточку .

Слайд 7

Задачи проекта Обучающие: Исследовать трапецию; Определить элементы и виды трапеции; Доказать теорему Фалеса. Развивающие : 1. Развитие логического мышления; 2. Развитие умения лаконично излагать свои мысли; 3. Развитие умения анализировать и делать выводы. Воспитывающие: 1. Развитие познавательного интереса к учебному предмету; 2. Развитие самостоятельности и ответственности; 3. Развитие умения работать в группе;

Слайд 8

План работы Группа «Теоретики» Группа «Практики» 1. Поиск информации в учебниках, справочниках и интернет – ресурсах. 2. Самостоятельное изложение определения, элементов и видов трапеции . 3 . Обработка полученной информации 4. Подготовка информационной карточки. 5. Защита работы. 1. Формулировка теоремы Фалеса с помощью учебника и (или) интернет – ресурса. 2. Самостоятельное исследование доказательства теоремы. 3. Обработка полученной информации. 4 . Подготовка информационной карточки . 5 . Защита работы.

Слайд 9

Результат ы работы

Слайд 10

Заключение Таким образом, главным результатом проектной деятельности является: организация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики ; развитие познавательной активности учащихся. Метод проектов позволяет: решить проблему мотивации ; создать положительный настрой обучающихся; направлен на всестороннее развитие личности учащихся.

Слайд 11

Литература 1) Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. –М .: Флинта, 2014, 145с. 2) Боронина Л. Н., Сенук З. В. Основы управления проектами. –Е.: Уральский университет, 2015, 112 с. 3) Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. –М.: Прометей, 2006, 224 с. 4) Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. –М.: Центр «Педагогический поиск», 2006, 160 с. 5) Галина Осипова. Опыт организации исследовательской деятельности школьников. –М .: Малая академия наук, 2007, 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в 6 классе УМК "New Millennium English"+презентация

Данный урок входит в тему «Здоровый образ жизни» ,является обучающим уроком по теме .Для подготовки к этому уроку учащиеся использовали знания, полученные на предыдущих уроках  ....

проект урока для профильного класса

данный проект был приложением к работе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года -2009"...

Проект урока "Спорт " 8 класс

Материал к учебнику "New Millennium English" Дворецкая О.Б....

Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации»

Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации». Изучаемая тема:  «Исторические особенности заселения и освоения территории России». Урок посвящён легендарному Ермаку «...

Проект урока для 6 класса

Проект урока английского языка для 6 класса...