лабораторные работы по математике
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

Ануфриева Евгения Андреевна

Л/б 1. Равенство фигур.

Л/б 2. Равенство углов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lb_ravensvo_figur.docx107.71 КБ
Файл lb_ravensvo_uglov_-_kopiya.docx129.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1.

Название работ: Равенство геометрических фигур.

Цель работы: Научиться сравнивать геометрические фигуры методом наложения.

Оборудование: учебник, простой карандаш, цветные карандаши, калька, линейка.

Ход работы:

  1. Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
  2. Разгадайте кроссворд(один на парту). Выпишите слова под номерами 3 и 6.  Запишите получившееся название Лабораторной работы

По горизонтали:

1. часть прямой, ограниченная двумя точками

4. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

5. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве

8. это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

9. простейшее средство измерений, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая

10. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости

По вертикали:

2. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

3.  запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта

6.  часть плоскости, со всех сторон ограниченная.(во множественном числе)

7. инструмент для построения и измерения углов

11. Сотая часть метра

  1. Дайте определение, какие фигуры называются равными.
  2. При помощи кальки найдите фигуры равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом. Результат запишите в бланк ответов
  3. Среди не закрашенных фигур найди у соседа по парте фигуры равные данным. Результат запиши в бланк ответа
  4.  Назови фигуры, для которых не нашлось равных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

10

п

л

а

н

и

м

е

т

р

и

я

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

9

л

и

н

е

й

к

а

 

 

 

 

 

т

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

3

 

 

и

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

5

с

т

е

р

е

о

м

е

т

р

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

а

 

 

е

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

в

 

 

т

 

8

л

у

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

е

 

 

р

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

н

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

т

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

о

т

р

е

з

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

у

г

о

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 


ФИ__________________________________________________________

ФИ соседа по парте____________________________________________

Класс________________________________________________________

Число________________________________________________________

Ход работы.

  1. Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
  2. Разгадайте кроссворд(карточка 1). Выпишите слова под номерами 3 и 6.  Запишите получившееся название Лабораторной работы

Название работы ________________________________________________________________________

  1. Дайте определение, какие фигуры называются равными.

Две фигуры называются равными, если______________________________________________________

        ___________________________________________________________________________________________

  1. При помощи кальки найдите фигуры равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом

(карточка 2).

Равные фигуры на моем листе:

  1. ______________________________________________
  2. ______________________________________________
  3. ______________________________________________

  1. Среди не закрашенных фигур найди у соседа по парте фигуры равные данным.

Фигуры равные на моем листе и соседа по парте

Моя фигура

Фигура соседа по парте

  1. Назови фигуры, для которых не нашлось равных

Фигуры, для которых не нашлось пары_________________________________________________________

Проверил учитель: Ануфриева Е.А.

Оценка:_______________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. часть прямой, ограниченная двумя точками

4. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

5. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве

8. это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

9. простейшее средство измерений, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая

10. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости

По вертикали:

2. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

3.  запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта

6.  часть плоскости, со всех сторон ограниченная.(во множественном числе)

7. инструмент для построения и измерения углов

11. Сотая часть метра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. часть прямой, ограниченная двумя точками

4. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

5. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве

8. это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

9. простейшее средство измерений, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая

10. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости

По вертикали:

2. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

3.  запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта

6.  часть плоскости, со всех сторон ограниченная.(во множественном числе)

7. инструмент для построения и измерения углов

11. Сотая часть метра


Карточка 2(Фигуры1)

ФИ__________________________________________________________


Карточка 2(Фигуры2)

ФИ__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2.

Название работ: Равенство геометрических углов.

Цель работы: Научиться сравнивать углы методом наложения.

Оборудование: учебник, простой карандаш, цветные карандаши, калька, линейка.

Ход работы:

  1. Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
  2. Разгадайте кроссворд(один на парту). Выпишите слова под номерами 3 и 6.  Запишите получившееся название Лабораторной работы

По горизонтали:

1. Как называется угол равный 180°

3. Как называется угол равный 90°

5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180°

6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

8. инструмент для построения и измерения углов

9. Метод измерения фигур и углов

По вертикали:

2. Как называется угол меньше 90°

4.Простейший прибор для измерения углов на местности

7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

  1. Дайте определение, какие углы называются равными.
  2. При помощи кальки найдите углы равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом. Результат запишите в бланк ответов
  3. Среди не закрашенных углов найди у соседа по парте углы равные данным. Результат запиши в бланк ответа
  4.  Назови углы, для которых не нашлось равных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

г

р

а

д

у

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

т

у

п

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

8

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

7

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

9

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

з

 

 

 

 

 

и

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

3

п

р

я

м

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

р

а

з

в

е

р

н

у

т

ы

й

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИ__________________________________________________________

ФИ соседа по парте____________________________________________

Класс________________________________________________________

Число________________________________________________________

Ход работы.

  1. Изучи материал учебника стр. 18-21 гл. I §5 пункт 9,10
  2. Разгадай кроссворд(карточка 1). Из слов 7 и 10 составь название работы.

Название работы ________________________________________________________________________

  1. Дай определение, какие углы называются равными.

Два угла называются равными, если______________________________________________________

        ___________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы измерения углов ты знаешь(2 метода)
  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  1. При помощи кальки найди пары равных углов и запиши их номера в таблицу. Определи вид угля для каждой пары(3 пары)

Равные углы на моем листе:

Равные пары на моем листе

Вид углов

  1. Среди оставшихся углов на своем листе, найди у соседа по парте пару для своих углов(6 пар). Их номера запиши в таблицу.

Углы равные на моем листе и соседа по парте

Мой угол

Угол соседа по парте

Вид углов

  1. Назови номера углов, для которых не нашлось равных и найди их градусную меру(4 угла) назови вид угла

Углы, для которых не нашлось пары

Вид углов

Проверил учитель: Ануфриева Е.А.

Оценка:_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Как называется угол равный 180°

3. Как называется угол равный 90°

5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180°

6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

8. инструмент для построения и измерения углов

9. Метод измерения фигур и углов

По вертикали:

2. Как называется угол меньше 90°

4.Простейший прибор для измерения углов на местности

7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Как называется угол равный 180°

3. Как называется угол равный 90°

5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180°

6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности

8. инструмент для построения и измерения углов

9. Метод измерения фигур и углов

По вертикали:

2. Как называется угол меньше 90°

4.Простейший прибор для измерения углов на местности

7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки


Карточка 2(Вариант 1)

ФИ__________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Карточка 2(Вариант 2)

ФИ__________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Лабораторные работы по математике для 6 класса

Лаборатрная работа "Осевая симметрия"...

Лабораторные работы по математике для 5 класса

Лабораторная работа по теме "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"....

Презентация лабораторной работы по математике "Длина окружности" http://infourok.ru/user/scherbakova-nataliya-sergeevna

Урок практических умений,урок - открытие,урок - исследование,именно так можно назвать данный урок. Ребятам на нем предоставляется быть в роли ученых - исследователей,которые должны опытным путем получ...

Лабораторные работы по математике для 5 класса

Лабораторные работы являются неотемлимой частью преподавания математики, нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой....

Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике"

Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике" для студентов ФМИ...