План урока "Площадь трапеции"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Урок сконструирован в соответствии с требованиями новых подходов к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_ploshchad_trapetsii.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока геометрии

Город: Усть-Каменогорск

Школа: КГУ «Школа-гимназия №10» акимата г. Усть-Каменогорска

Учитель: Кривцова С.В.

Класс: 8в

Дата проведения урока: 16.04.2018

Предмет геометрия

Тема урока

Площадь трапеции

Ресурсы

Практическая работа в группах с моделями трапеции,  лист самооценивания, план работы группы, стикеры

Цель

Формировать умения находить способ вывода формулы трапеции, доказывать справедливость выведенной формулы

Задачи урока

  1. Формировать аналитические, исследовательские навыки, навыки решения задач. Формировать потребность учащихся задавать вопросы высокого и низкого порядка.
  2. Развивать навыки учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе. Развивать умения оценивать собственные знания и умения по теме. Развивать навыки саморегуляции.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, навыки взаимопомощи, взаимовыручки .

Результаты обучения

Знать: Формулу площади трапеции                                                

Понимать: доказательство теоремы о площади трапеции;                                              

Уметь: применять формулу площади трапеции при решении задач; соблюдать правила совместной работы

Оценивать: уровень собственных знаний и умений, полученных на уроке

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.

Деятельность учащихся

Возможные методы, приёмы, стратегии

Деление на группы

Настрой на урок  

2 минуты:

Итог:

Учащимся предлагаются прямоугольники, параллелограммы, треугольники, трапеции, ромбы.

Знакомство с листами самооценивания

Каждой группе предлагается вспомнить все формулы площадей предложенных фигур,

На основании выбранной фигуры формируются группы

Записывают на листах, другие группы оценивают, дополняют по необходимости

Анализируют, делают выводы.

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Мозговой штурм
Новые подходы в обучении

Рефлексия. Новые подходы в обучении

Проверка домашнего задания:

5 минут

  1. Предлагает проверить д/з в паре

Совместный анализ умений и заданий и постановка учебных задач

2. Предлагает самооценку по критериям:

- Знаю формулы площадей фигур

- Умею применять их при решении задач

- Умею выбирать нужную формулу для рационального решения

- Правильно выполняю вычисления

Взаимопроверка домашних работ в тетрадях в паре. Взаимооценка.

Самооценка по критериям.

Взаимодействие  в паре. Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.

ОдО

Формулировка темы урока, постановка целей

3 минуты

Площади каких четырехугольников умеем находить?

Площадь какого четырехугольника осталось найти?

Перечисляют четырехугольники

Формулируют тему урока,

Определяют цели

Диалоговое обучение

Изучение новой  темы:

5 минут

           

         10 минут

         6 минут

итог:

        2 минуты

  1. Какими свойствами обладают площади?

Какие фигуры называются равновеликими?

Какие фигуры называются равносоставными?

Каким свойством необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь трапеции? Какими способами можно это сделать? Какие величины должны быть известны?

  1. Групповая поисковая работа по инструкции

  1. Обмен способами доказательства

Сформулировать теорему о площади трапеции

Предлагают разные способы разбиения трапеции на известные фигуры  и составление новой фигуры: на 2 треугольника, на две трапеции и составление  параллелограмма, составление прямоугольника, прямоугольника и прямоугольных треугольников

Работают по инструкции.

Записывают вывод формулы в тетрадь

Один участник группы остается «дома», остальные переходят в соседние группы и рассматривают выводы формулы других групп. При каждом переходе меняется спикер-«хозяин». «Гости» задают по 1 вопросу «хозяину» после предложенного способа решения

Записывают формулу и формулировку в тетради

Заполняют лист самооценки

Альтернативные варианты вопросов (развитие умения находить и оценивать решения)

Развитие критического мышления, вовлечение всех,

развитие ТиО, лидерство в обучении

стратегия «Поход в гости»

Развитие критического мышления. Диалоговое обучение.

ОдО

Закрепление:

8 минут

Решение задач

 Решают самостоятельно, проверяют в парах Коллективное подведение итогов.

Постановка учебных задач на следующий урок.

Новые подходы в обучении. ОдО

Рефлексия

2 минуты

Возвращение к целям урока

Метод неоконченных предложений:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

На слайде мишень. Дети попадают в мишень стикером. Чем ближе к центру, тем ближе к цели.

Метод рефлексии «Мишень». Новые подходы в обучении

Домашнее задание

2 минуты

  1. Параграф 21, доказательство теоремы выучить любым способом
  2. задачи № 254, 255,256,257
  3. по желанию № 258

Записывают  Д/З в дневник

Задание рассчитано на возможность выбора учеником задания по силам.

Приложение №1

Лист самооценки ученика 8___  класса ___________________________________

Этап работы

Критерии оценивания

Оценка, комментарии

  1. Проверка домашнего задания

Все задачи решил верно

Допустил одну ошибку

-Знаю формулы площадей фигур

- Умею применять их при решении задач

- Умею выбирать нужную формулу для рационального решения

- Правильно выполняю вычисления

  1. Групповая работа

-Работал внимательно

-действовал по инструкции

-Принимал активное участие в выводе формулы

-Не испытывал затруднений в работе

-Испытывал затруднения

-грамотно оформил чертежи и рассуждения в тетради

-запомнил формулу площади трапеции

  1. Обмен решениями

-смог грамотно объяснить свой способ вывода формулы площади

- внимательно слушал объяснение других групп

-понял все способы

-испытывал затруднения в понимании отдельных способов

  1. Решение задач

-смог сам решить все задачи

-испытывал затруднения в применении формул

-не смог решить ни одной задачи

  1. рефлексия

-Поставленных целей достиг: полностью,-частично, -не достиг

Лист самооценки ученика 8___  класса ___________________________________

Этап работы

Критерии оценивания

Оценка, комментарии

  1. Проверка

домашнего

задания

Все задачи решил верно

Допустил одну ошибку

Допустил две ошибки

-Знаю формулы площадей фигур

- Умею применять их при решении задач

- Умею выбирать нужную формулу для рационального решения

- Правильно выполняю вычисления

  1. Групповая

работа

-Работал внимательно

-действовал по инструкции

-Принимал активное участие в выводе формулы

-Не испытывал затруднений в работе

-Испытывал затруднения

-грамотно оформил чертежи и рассуждения в тетради

-запомнил формулу площади трапеции

  1. Обмен
  2. решениями

-смог грамотно объяснить свой способ вывода формулы площади трапеции

- внимательно слушал объяснение других групп

-понял все способы

-испытывал затруднения в понимании отдельных способов

  1. Решение задач

-смог сам решить все задачи

-испытывал затруднения в применении формул

-не смог решить ни одной задачи

  1. рефлексия

-Поставленных целей достиг: полностью, -частично, -не достиг

Приложение №2

Инструкция  для групповой поисковой работы группы №1

1. Обозначьте трапецию, назовите нижнее основание а, верхнее основание –в, высоту-h.

2.  Проведите диагональ трапеции.

3.Запишите формулы для нахождения площади каждого из получившихся треугольников.

4. Найдите их сумму.

5. Упростите полученное выражение.

6. Сформулируйте правило.

7. Оформите свои рассуждения в тетради

Инструкция  для групповой поисковой работы группы № 2

1. Обозначьте трапецию, назовите нижнее основание а, верхнее основание –в, высоту-h.

2.  Проведите высоты трапеции.

3.Запишите формулы для нахождения площадей каждой из получившихся фигур.

4. Найдите их сумму.

5. Упростите полученное выражение.

6. Сформулируйте правило.

7. Оформите свои рассуждения в тетради

Инструкция  для групповой поисковой работы группы № 3

1. Обозначьте трапецию, назовите нижнее основание а, верхнее основание –в, высоту-h.

2.  Проведите среднюю линию трапеции. На какие фигуры она разбивает данную трапецию?

3. Составьте из получившихся частей параллелограмм. Чему равна его сторона? Чему равна его высота?

4.Запишите формулы для нахождения площади получившегося параллелограмма

5. Упростите полученное выражение.

6. Сформулируйте правило.

7. Оформите свои рассуждения в тетради

Инструкция  для групповой поисковой работы группы № 4

1. Обозначьте трапецию, назовите нижнее основание а, верхнее основание –в, высоту-h.

2.  Проведите среднюю линию  трапеции.  Проведите через её концы перпендикуляр к основаниям трапеции. Какая  получилась фигура? Чему равны её стороны?

3.Запишите формулы для нахождения площади этой фигуры, упростите её.

4. Докажите , что рассматриваемые фигуры равносоставные.

6. Сформулируйте правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

План-конспект урока по теме "Трапеция"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Трапеция» Ф.И.О. Матвеева Наталья МихайловнаМесто работы: МКОУ Мокровская ООШ Гусь-Хрустального района.Должность: учитель математики.Предмет: геометрияКласс: 8Тема и номер ур...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Выпуклые четырехугольники. Специфика параллелограммов и трапеций.

План-конспект открытого урока по геометрии в 9 классе по теме:"Выпуклые четырёхугольники Специфика параллелограммов Специфика трапеций" , проводимый в рамках подготовки к Государственной итоговой...

План-конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь трапеции»

Учебные цели урока: знакомство с формулой площади трапеции, формирование умения применять формулу для решения различных  задач, показать связь изучаемого материала с жизньюЗадачи....