Из опыта применения eduScrum-обучения на уроках геометрии.
презентация к уроку по геометрии (10 класс)

Кузьмина Надежда Александровна

Описан опыт применения eduScrum-обучения на уроках геометрии в 10 классе при изучении темы "Перпендикулярность прямой и плоскости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eduscrum_tehnoiogiea_2.pptx501.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Scrum -ТЕХНОЛОГИЯ ( eduScrum ) eduScrum – система обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от учителя к ученикам.

Слайд 2

eduScrum основывается на Scrum ( Scrum – методика для разработки и развития сложных продуктов, Джефф Сазерленд и Кен Швабер , 2013).

Слайд 3

Глоссарий eduScrum Владелец продукта – учитель Эдускрам - мастер – ученик, ≪лидер-слуга≫, ≪лидер- коуч ≫ команды, часть команды. Спринт –связный набор учебного материала, помогающий достичь определенных учебных задач за определенный срок. Scrum Board ( канбан ) - предназначена для динамического представления набора задач и работ (поиск информации, презентация, написание эссе и т.д.)

Слайд 4

eduScrum улучшение учебных результатов, развитие личности, развитие навыка работы в команде

Слайд 5

eduScrum Имеет простую легкую конструкцию Лёгок для понимания Тяжел в управлении

Слайд 6

Принципы eduScrum прозрачности проверки адаптации

Слайд 7

Этапы eduScrum Формирование команды планирование спринта собрание на ходу (в начале каждого урока) обзор спринта (тест, устная или письменная работа, эксперимент или какой-то смешанный формат) ретроспективное собрание (касающееся функционирования участников в команде и команды в целом) личная рефлексия (самоанализ)

Слайд 8

Участники eduScrum владелец продукта - учитель ученические команды по четыре человека. В каждой команде один из учеников берет на себя роль эдускрам -мастера.

Слайд 9

Владелец продукта Определение того, ЧТО должно быть изучено; Мониторинг и улучшение качества учебных результатов; Оценка и вынесение решений об учебных результатах (основываясь на определении ≪Сделано≫ и на озвученных критериях)

Слайд 10

Владелец продукта Объясняет, что такое eduScrum , в чем его актуальность, и как он работает (один раз) Обеспечивает формирование команд на основе взаимодополняющих навыках Следит за тем, чтобы процесс eduScrum осуществляется с соблюдением командами всех правил eduScrum При необходимости вмешивается, сопровождает рабочий процесс дополнительными разъяснениями, демонстрациями, обратной связью и т.д. Поддерживает необходимый уровень энергии, удовольствия и заинтересованности (можно делегировать эдускрам -мастеру) Защищает команды от сторонних вмешательств (можно делегировать эдускрам -мастеру) Вдохновляет команды учеников на быстрое и автономное устранение препятствий. Если какое-либо препятствие в работе слишком велико, то владельцу продукта следует оперативно его устранить (можно делегировать эдускрам -мастеру)

Слайд 11

Команда учеников Они самоорганизующиеся. Никто (даже владелец продукта) не говорит командам, как им нужно реализовать учебные цели. Они разнонавыковые : они сочетают все необходимые навыки и личностные черты для совместного достижения учебной цели. Члены команды могут иметь какие-то индивидуальные навыки или свой личныйфокус на каких-то задачах, но ответственность они несут все вместе как команда, как одно целое. Члены команды могут сами определить, хотят ли они участвовать в какой-то роли в соответствии с имеющимися навыками, либо им интереснее развитие новых. Команда учеников сама отслеживает свой прогресс и качество работы, основываясь на критериях соответствия и определении ≪Сделано≫.

Слайд 12

Эдускрам -мастер обеспечивает прозрачность процесса обеспечивает правильность реализации методологии eduScrum способствует межкомандному взаимодействию

Слайд 13

Мероприятия eduScrum ПЛАНИРОВАНИЕ СПРИНТА Планирование спринта формирование команд, определение учебной цели и, непосредственно, планирование работы.

Слайд 14

Мероприятия eduScrum СОБРАНИЕ НА ХОДУ Что я сделал с момента прошлого занятия, чтобы помочь команде достичь цели этого спринта? Что я буду делать на этом занятии, чтобы помочь команде достичь цели этого спринта? Какие препятствия встают на пути достижения командой цели спринта?

Слайд 15

Мероприятия eduScrum ОБЗОР СПРИНТА проходит в его конце, по сути дела это финальная оценка результата.

Слайд 16

Мероприятия eduScrum РЕТРОСПЕКТИВНОЕ СОБРАНИЕ Что прошло хорошо? Что могло бы или должно делаться лучше? Чего нам больше делать не следует? Какие действия мы перенесем в следующий спринт?

Слайд 17

Мероприятия eduScrum МОНИТОРИНГ ПРОГРЕСА СПРИНТА В любой момент времени вся оставшаяся в спринте работа видна на скрам -доске. Ученическая команда отслеживает этот объем работы как минимум во время каждого Собрания на ходу. Ученическая команда совместно с владельцем продукта оценивает вероятность достижения цели обучения, основываясь на статусе по текущим задачам. Отслеживая оставшуюся на спринт работу, ученики могут управлять прогрессом.

Слайд 18

10 класс. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд 19

10 класс. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд 20

1. Повторить определение угла между прямыми в пространстве (пересекающимися и скрещивающимися). Дать определение двух перпендикулярных прямых в пространстве. В чем отличие перпендикулярности прямых на плоскости и в пространстве. 2. Доказать лемму: если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой. 3. Сформулировать определение перпендикулярности прямой и плоскости. Как обозначается эта перпендикулярность. Проиллюстрировать понятие перпендикулярности прямой и плоскости с помощью рисунка и примеров их окружающей обстановки. 4. Доказать теорему: если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости. 5. Доказать теорему: если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны. 6. Решить задачи 116, 117, 118, 119, 120 7. Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Записать план доказательства. 8. Решить задачи 121, 124, 126, 128. 9. Обсудить и решить задачи на размышление. 10. Создать информационный постер, интеллект-карту, или опорный конспект по теме. Для создания продукта можно использовать бумагу, ИКТ, интернет-сервисы.

Слайд 21

Обзор спринта. Критерии соответствия Каждый член команды знает всю теорию и может устно ответить на вопросы. Каждый член команды умеет решать задачи по теме. Команда создала информационный постер по теме, используя который любой человек может разобраться в теме (содержание, наглядность, удобство использования, дизайн, креативность)

Слайд 22

Ретроспективное собрание.

Слайд 23

Ретроспективное собрание.

Слайд 24

Заинтересовать нельзя заставить.

Слайд 25

Руководство по eduScrum Авторы: Arno Delhij , Rini van Solingen и Willy Wijnands Рецензия: Jeff Sutherland “Правила игры” Разработано командой eduScrum

Слайд 26

Паспорт педагогической технологии. Название: Возрастная категория: Этап урока: Этап изучения темы: Сложность организации: Возможность привлечения детей к организации: Метапредметность : Частота использования: Возможность оценить работу каждого ученика: Плюсы и минусы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Из опыта применения электронных учебников на уроках истории"

Изложен опыт использования на уроках истории России, Древнего мира электронных учебников издательство "Просвещения" К учебникам Данилова...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии

В виде мультимедийной презентации представлен  многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, главными компонентами которой являются опорные сигналы и опорные консп...

Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии

В виде мультимедийной презентации представлен многолетний опыт применения методики Шаталова на уроках биологии и географии, где главными компонентами являются опорные сигналы и опорные конспекты. Опор...

Обобщение опыта "Применение интеллект-карт на уроках английского языка."

Задача учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. В фор...