Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Равенство треугольников по трем сторонам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_3_priznak_treug.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС  по геометрии в  7 классе по теме : «Третий признак равенства треугольников».

Разработала учитель математики МБОУ СОШ №41 г.Владикавказа.

Будаева Людмила Куцуковна

Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Третий признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и двух признаков равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики технологии.

Тема: Третий признак равенства треугольников.

Цели:

- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко.

- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение .

- Предметные: формирование знаний и умений при доказательстве теоремы и решении простейших задач по теме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.

у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

 

 

1мин.

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

-Какая  фигура называется треугольником?

- Какие фигуры называются равными?

- Что такое признак?

- Для чего использую признаки равенства треугольников?

-Какие признаки равенства вы знаете? Сформулируйте их.

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше

Коммуникативные УУД: планирование учебного задания

 

3 мин

3

Мотивационно-целевой момент

Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные.

- Найдите равные треугольники.

- Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать?

- Действительно, стороны у треугольников равные.

Поэтому на уроке мы выучим еще один признак равенства треугольников.

 Подтверждает тему урока сформулированную учениками.

Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных.

Отвечают на вопрос, делают выводы.

Записывают тему в тетрадь

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельно формулируют тему урока ;

Регулятивные УУД: целеполагание.

Тема на интерактивной доске

3мин

4

Ориентировочный этап

Предлагает ученикам доказать третий признак равенства треугольников

- Как можно использовать третий признак равенства треугольников?

- Из признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура. Предлагает рассмотреть рисунок 71, 72 в учебнику, где показано, как используют на практике.

Вместе с учителем доказывают третий признак равенства треугольников.

Ученики делают вывод.

Отвечают, где можно применить признак.

Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное мнение.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рисунок к теореме на интерактивной доске

10 мин

  

 

 

5

Первичное закрепление

Задает задание доказать равность треугольников по готовым  рисункам.

Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Рисунки на интерактивной доске

10 мин

6

Практический этап

Предлагает решить задачи из учебника № 135, 138 в письменном виде.

Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов.

Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные моменты решения.

Распределяют равные треугольники соответственно к признаку.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов учащихся;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

 

Упражнение на интерактивной доске

10 мин

7.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает упражнение «Шкатулка знаний».

Запись и комментарий домашнего задания

Записывают на небольших листиках бумаги, что они усвоили на уроке; что нового узнали ; с каким настроением уходят с урока и складывают в «Шкатулку знаний»; Оценивают степень достижения цели

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные

Использование критериев для обоснования своего суждения

 

3 мин




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7класс Геометрия Третий признак равенства треугольников урок1

7класс Геометрия Третий признак равенства треугольников урок1...

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"

Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"

Это урок изучения нового материала по ФГОС с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников"

Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников" для 7 класса....