Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Равенство треугольников по трем сторонам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС по геометрии в 7 классе по теме : «Третий признак равенства треугольников».
Разработала учитель математики МБОУ СОШ №41 г.Владикавказа.
Будаева Людмила Куцуковна
Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Третий признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и двух признаков равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики технологии.
Тема: Третий признак равенства треугольников.
Цели:
- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко.
- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение .
- Предметные: формирование знаний и умений при доказательстве теоремы и решении простейших задач по теме.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).
- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.
у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место | Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку |
|
| 1мин. |
2 | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы: -Какая фигура называется треугольником? - Какие фигуры называются равными? - Что такое признак? - Для чего использую признаки равенства треугольников? -Какие признаки равенства вы знаете? Сформулируйте их. | Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке. | Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше Коммуникативные УУД: планирование учебного задания |
| 3 мин |
3 | Мотивационно-целевой момент | Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные. - Найдите равные треугольники. - Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать? - Действительно, стороны у треугольников равные. Поэтому на уроке мы выучим еще один признак равенства треугольников. Подтверждает тему урока сформулированную учениками. | Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных. Отвечают на вопрос, делают выводы. Записывают тему в тетрадь | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельно формулируют тему урока ; Регулятивные УУД: целеполагание. | Тема на интерактивной доске | 3мин |
4 | Ориентировочный этап | Предлагает ученикам доказать третий признак равенства треугольников - Как можно использовать третий признак равенства треугольников? - Из признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура. Предлагает рассмотреть рисунок 71, 72 в учебнику, где показано, как используют на практике. | Вместе с учителем доказывают третий признак равенства треугольников. Ученики делают вывод. Отвечают, где можно применить признак. Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное мнение. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рисунок к теореме на интерактивной доске | 10 мин |
|
|
| ||||
5 | Первичное закрепление | Задает задание доказать равность треугольников по готовым рисункам. | Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Рисунки на интерактивной доске | 10 мин |
6 | Практический этап | Предлагает решить задачи из учебника № 135, 138 в письменном виде. Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов. | Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные моменты решения. Распределяют равные треугольники соответственно к признаку. | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов учащихся; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Упражнение на интерактивной доске | 10 мин |
7. | Рефлексивно-оценочный этап | Предлагает упражнение «Шкатулка знаний». Запись и комментарий домашнего задания | Записывают на небольших листиках бумаги, что они усвоили на уроке; что нового узнали ; с каким настроением уходят с урока и складывают в «Шкатулку знаний»; Оценивают степень достижения цели Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные |
| 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7класс Геометрия Третий признак равенства треугольников урок1
7класс Геометрия Третий признак равенства треугольников урок1...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-218625-1365337497.jpg)
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-196431-1384427429.jpg)
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1176742-1573907727.jpg)
Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"
Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112737.jpg)
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"
Это урок изучения нового материала по ФГОС с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников"
Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников" для 7 класса....