Технологическая карта. Первый признак равенства треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Горева Анна Николаевна

Геометрия. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_7_geometriya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Организационная информация

ФИО

Горева Анна Николаевна

Предмет

Геометрия

Класс

7-3

Тема и номер урока в теме

Первый признак равенства треугольников , 2 урок

Базовый учебник

Геометрия автор Л.С.Атанасян

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели урока

Деятельностная:

Образовательная:

Организация деятельности учащихся по формированию способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Первый признак равенства треугольников» на основе :

В результате изучения темы учащиеся познакомятся с понятиями «теорема, признак, доказательство, гипотеза» , сформулируют первый признак равенства треугольника .

Задачи урока

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

(формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий :признак, теорема,гипотеза,доказательство

-формулировать первый признак равенства треугольников

(формирование регулятивных УУД)

Способствовать развитию умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(формирование коммуникативных и личностных УУД):

Продолжить работу по формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Применяемая технология:

Методы организации работы:

Формы организации работы:

Технология деятельностного метода обучения

Словесные (беседа, чтение)

Наглядные (демонстрация презентации)

Проблемно-поисковый

Метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод)

Групповая ,парная

Коллективная (фронтальная)

Индивидуальная

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивационно- ориентировочный компонент

Организационный этап

Самоопределение к деятельности

создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

создание благоприятного психологического настроя на деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Предлагает прочитать эпиграф урока: «Геометрия-витамин для мозга» И.Ф.Шарыгин

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать и вступать в диалог

Актуализация знаний

Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания

-Фронтальный опрос

1) Какая фигура называется треугольником?

2) Какие элементы треугольника вы знаете?

Что такое периметр треугольника?

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи

подготовка учащихся к осознанному изучению материала.

Повторение пройденного материала по теме «Треугольники».

Строят речевые высказывания.

Выдвигают версии

Планируют цели

Открытие учащимися нового знания

Выбор способа решения учебной задачи

Фиксирование в речи нового знания

Формулировка теоремы.

Индивидуальная работа

Формулируют тему урока

Рефлексивно-оценочный компонент

Закрепление знаний

Создание условий для нового способа действий

Выполнение № 93, 98

Выполняют практические действия вместе с учителем.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Рефлексия учебной деятельности

Создание условий для: осознания нового знания;

Самооценки результатов деятельности

Предлагает продолжить предложения

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось

Рефлексия своих действий

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание: п.15выучить 1-ый признак равенства треугольников

Выполнить № 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Разработка двух спаренных уроков по геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". Уроки формирования и совершенствования новых знаний. В разработку включены слайды из учебной ...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

Презентация по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Презентация содержит материал для проведения уроков по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" :доказательство самого признака и подборку задач на его применение....

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

Треугольник. Первый признак равенства треугольников...

Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"

Равенство треугольников по трем сторонам....