геометрия 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на готовых чертежах Четырехугольники

Слайд 2

Четырехугольники параллелограмм прямоугольник трапеция ромб

Слайд 3

Задачи на готовых чертежах Параллелограмм 1 2 3 4 5 6 7 8 ?

Слайд 4

№ 1 А В Е С D 32 o ABCD – параллелограмм. Найти : С, D.

Слайд 5

№ 2 60 0 2 см 10 см N K E P M MNKP – параллелограмм. Найти: MP , PK .

Слайд 6

№ 3 А В С D 40 0 25 0 Найти углы параллелограмма ABCD.

Слайд 7

№ 4 А В D E C 2 3 ABCD – параллелограмм. Найти: Р ABCD

Слайд 8

№ 5 В К С А D 2 8 ABCD – параллелограмм. Найти: AD.

Слайд 9

№ 6 В К С А D 5 ABCD – параллелограмм. Найти: Р , AKD. ABCD

Слайд 10

№ 7 4 см 5 см B C F D N A NBFD – параллелограмм. Найти: ВС, CD.

Слайд 11

№ 8 A B C D M N P K 7 см ABCD – параллелограмм , P = 20 c м. Найти: MN, MP. MNKP

Слайд 12

Параллелограмм Определение Свойства Признаки - - = = \\\ \\\ //// //// А В С D О AO = CO , BO = DO, O=AC BD 2. AB=CD, BC=AD 3. A= C, B= D ABCD – параллелограмм, если: AB=CD, AB||CD или BC=AD, BC||AD. 2. AB=CD, BC=AD. 3. AC BD=O, AO = CO , BO = DO AB || DC AD || BC

Слайд 13

Задачи на готовых чертежах Трапеция 1 2 3 4 8 5 6 7 ?

Слайд 14

№ 1 = = = В С А D ABCD – трапеция. Найти: углы трапеции.

Слайд 15

№ 2 А В С D K 75 0 40 0 ABCD – трапеция, ВК // С D. Найти: углы трапеции.

Слайд 16

№ 3 А В С D 135 45 o 30 см ABCD – трапеция. Найти: ВС. o

Слайд 17

№ 4 = = А В С D K 5 см ABCD – трапеция , AD = 15 c м . Найти: СК.

Слайд 18

№ 5 = = 60 о 30 о О А К В С D 5 см ABCD – трапеция , AD = 15 c м . Найти: P . ABCD

Слайд 19

№ 6 = = 60 60 о о 5 см А В С К Р М АВСМ – трапеция, АМ = 7 см. Найти: СМ .

Слайд 20

№ 7 = = 50 о А В С D АВС D – трапеция. Найти: В

Слайд 21

№ 8 А В С D K a b АВС D – трапеция . Найти: АК и А D.

Слайд 22

Трапеция Верхнее основание Нижнее основание Средняя линия А В С О D ВС // А D MN = 0,5(BC + AD) Равнобокая трапеция: АС = В D, A = D, B = C Прямоугольная трапеция: = = А В С D O A B C D M N

Слайд 23

Задачи на готовых чертежах. Прямоугольник. 2 3 4 5 6 1 ?

Слайд 24

№ 1 40 о А В С D O K ABCD – прямоугольник. Найти: АВК .

Слайд 25

№ 2 30 о = = = = _ _ _ _ A B C D E F K M АСЕК – прямоугольник, ВС = 5 см. Найти: Р . BDFM

Слайд 26

№ 3 В С А D M N ABCD – прямоугольник. Доказать: AM = ND.

Слайд 27

№ 4 А В С О 60 о D ABCD – прямоугольник. Найти: АОВ, ВОС

Слайд 28

№ 5 60 о О К А В С D ABCD – прямоугольник, ОК = 2 см. Найти: АС, АВ.

Слайд 29

№ 6 А В С К D 4 см 6 см 75 о ABCD – прямоугольник. Найти: AD .

Слайд 30

Прямоугольник Определение Свойства Признаки А В С О D ABCD – параллелограмм , А = В = С = D = = 90 . о АС = В D. 2. Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма. ABCD – прямоугольник, если: 1. ABCD – параллелограмм и АС = В D . 2. ABCD – параллелограмм и А = 90 . 3. А = В = С =90 . о

Слайд 31

Задачи на готовых чертежах. Ромб. 1 2 3 4 5 ?

Слайд 32

№ 1 6 см 60 о А В С D M N ABCD – ромб. Найти: MD + DN.

Слайд 33

№ 2 А В С Е К D ABCD – ромб. Найти: СВЕ. 75 о

Слайд 34

№ 3 55 о А В С D ABCD – ромб. Найти: BAD.

Слайд 35

№ 4 35 о А В С D ABCD – ромб. Найти: AB С.

Слайд 36

№ 5 150 о А В С D ABCD – ромб. Найти: C. Е

Слайд 37

Ромб Определение Свойства Признаки А В С D О - - - - АВС D – параллелограмм AB=BC=CD=AD АС В D 2. AC – биссектриса А и С , BD – биссектриса В и D Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма. ABCD – ромб, если: 1. АВС D – параллелограмм и АС В D . 2. АВС D – параллелограмм и AC – биссектри- са А и С, BD – биссектриса В и D . 3 . AB=BC=CD=AD

Слайд 38

Литература Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс.- М.: Просвещение, 2008. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2006, стр.41, 53, 66, 76, 360.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Слайд 2

Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Слайд 3

Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Слайд 4

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. + + + + 2. Все стороны равны. - - + + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. + + + + 4. Все углы прямые. - + - + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + + 6. Диагонали равны. - + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - - + +

Слайд 5

Ответы к проверочному тесту 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Слайд 6

Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: MD + DN . D C B A N М 6 см 60 30 3 см 3 см 3 см

Слайд 7

Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: СВЕ. D C B A Е 75 ? 75 75 15

Слайд 8

Решение задач Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Х Х+ 30 D A B C О

Слайд 9

Решение задач Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. 80 D A B C О ? ?

Слайд 10

Решение задач В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если АМС = 120 . B О A C D N М 120 ?

Слайд 11

Самостоятельная работа (разноуровневые задачи) 1. В ромбе АВС D диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла). 2. В прямоугольнике АВС D О – точка пересечения диагоналей, ВН и D Е – высоты треугольников АВО и СО D соответственно, ВОН = 60 , АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла). 3. В ромбе АВС D угол В тупой. На стороне А D взята точка К, ВК А D . Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).

Слайд 12

Задача 1. А В С D О 74 30 15 30

Слайд 13

Задача 2. H A B C D E 5 см О 5 см 60 5 см

Слайд 14

Задача 3. K O E D C B A 30 60 120


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центральные углы и углы, вписанные в окружность

Слайд 2

Центральный угол Это угол с вершиной в центре окружности. О

Слайд 3

Дуга окружности, соответствующая центральному углу Это часть окружности, расположенная внутри угла Градусная мера дуги окружности Это градусная мера соответствующего центрального угла. А В АВ АВ =  АОВ О

Слайд 4

Вписанный угол Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность. С А В

Слайд 5

Теорема о вписанном угле Угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего ему центрального угла. Угол, вписанный в окружность, равен половине дуги, на которую он опирается. С А В О

Слайд 6

Решение упражнений

Слайд 7

Найдите Х №1 60  x 300  О

Слайд 8

Найдите Х x 120  № 2 240  О

Слайд 9

Найдите Х x 45  №3 90  О

Слайд 10

Найдите Х О 7 5  x №4 330 

Слайд 11

Найдите Х О x 30  №5 150

Слайд 12

Найдите Х О x 30  15  №6 135 

Слайд 13

Найдите Х О 110  х №7 55 

Слайд 14

Найдите Х Х 75  №8 150  О

Слайд 15

Найдите Х О 120  Х №9 240 

Слайд 16

Найдите Х О Х 30  №10 60 

Слайд 17

Найдите Х О 3 2  Х №11 16 

Слайд 18

Найдите Х 30  65  Х №12 100  О

Слайд 19

Найдите Х 60  100  x №13 100 

Слайд 20

Найдите Х О 80  Х №14 50 

Слайд 21

Найдите Х Х №15 60 

Слайд 22

Найдите Х x №16 36 

Слайд 23

Найдите Х О Х №17 90 

Слайд 24

Найдите Х О 40  Х В А С D №18 140 

Слайд 25

Найдите Х О 110  Х А С В №19 125 

Слайд 26

Найдите Х О 100  Х А В С №20 160 

Слайд 27

Найдите Х О 30  Х №21 30  А В С D

Слайд 28

Найдите Х О 30  Х А С в D №22 120 

Слайд 29

Найдите Х О 35  Х А С В D №23 55 

Слайд 30

Найдите Х И Y О Х Y 25  А В С Е №24 Y =25 Х =130

Слайд 31

Найдите Х Х О 40  А D В С №25 50 

Слайд 32

Найдите Х В К А D О С Х 50  20  №26 60 

Слайд 33

Рекомендации Упражнения можно использовать при изучении нового материала, а также при организации повторения к ГИА. Учитель сам регулирует, какие задачи использовать на уроке. №1 - № 21 можно применить для устной работы. № 22 - № 26 можно использовать для письменной работы. К презентации прилагается материал для раздачи учащимся (текстовый документ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок на тему Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Слайд 2

Цель урока:Закрепить формулы вычисления площадей при решении задач; Задачи урока: развивать вычислительные умения и навыки при решении задач; закрепить знания формул; развивать самостоятельность; Интерес к предмету; повторять материал к экзаменам.

Слайд 3

Повторим и запомним - если две стороны и угол между ними в одном треугольнике соответственно равны с двум сторонам и углу между ними в другом треугольнике, то такие треугольники равны. -если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то треугольники рав ны

Слайд 4

- если три стороны одного теугольника , равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 5

Найти пары равных треугольников и доказать их равенство

Слайд 7

Формулы площадей фигур Площадь параллелограмма; - треугольника; Трапеции; Квадрата; Прямоугольника; Периметр прямоугольника; квадрата S = a h S = 1/2 ah S = ½ ( a+b )h S = a 2 Sab P =2( a+b ) P = 4a

Слайд 8

Задание №1. Найдите площадь данного ромба A ) 12 B ) 9 C ) 15 D ) Другой ответ 5 5 3

Слайд 9

Задание №2. Найдите площадь данного треугольника . A ) 32 B ) 36 C ) 25 D ) Другой ответ 4 16

Слайд 10

Задание №3 . Найдите площадь ромба, если d 1=10 и d 2=8 A ) 80 B ) 40 C ) 5 D ) Другой ответ 10 8

Слайд 11

Задание №4. Найдите площадь треугольника A ) 9 B ) 18 C ) 6 D ) Другой ответ 3 6

Слайд 12

Задание №5. Найдите площадь прямоугольного треугольника A ) 72 B ) 18 C ) 36 D ) Другой ответ 8 9

Слайд 13

Задание №6. Найти площадь параллелограмма A ) 36 B ) 18 C ) 12 D ) Другой ответ 3 12

Слайд 14

Задание №7. Найти площадь трапеции A ) 108 B ) 54 C ) 48 D ) Другой ответ 3 м 4 м 9 м

Слайд 15

Задание №8. Найти площадь трапеции A ) 24 B ) 12 C ) 11 D ) Другой ответ 8 м 3 м

Слайд 16

Задание №9. Найти площадь фигуры A ) 10 B ) 30 C ) 13 D ) Другой ответ 6 м 3 м 4 м

Слайд 17

Теорема Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы. (учебник: стр 126)

Слайд 18

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции"

Слайд 2

Сегодня на уроке Повторение пройденного материала Постановка целей и задач урока Решение поставленной задачи (работа в парах) Первичное закрепление изученного (решение устных задач) Самостоятельная работа по вариантам Тест Подведение итогов. приложение

Слайд 3

Задание: Принимая площадь клетки за 1ед 2 , используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,5 12 18

Слайд 4

Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы Как вычислить точное значение площади трапеции? Что для этого нужно знать? Назовите тему урока? Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? назад

Слайд 5

Цели урока Вывести формулу площади трапеции; Сформировать умение применять формулу при решении задач; Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи Углубить знания по теме «Площадь»;

Слайд 6

ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ В С А D B C A M D B C A H E D S ABCD =S ABD +S BCD S ABCD =S ABCM +S CMD S ABCD =S ABH +S HBCE +S ECD

Слайд 7

Обозначь основания а и b , высоту h и запиши формулу для каждого случая. h а b а b h b а h S=1 / 2h·(a+b)

Слайд 8

УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Верно ли найдена площадь трапеции? 3 8 12 5 S =50 см 2 S =30 см 2

Слайд 9

Поработай самостоятельно 1 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см.Найти площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 13 16 30 0 45 0 10 4 17

Слайд 10

Проверь себя сам 1 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 2 · (6+8)= 14см 2 2.(5 баллов) h =8см, а=13см, b =17см S =1/2 · 8(17+13)= 120см 2 2 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 4(9+1)= 20 см 2 2.(5 баллов) h =4см, а=10см, b =14см S =1/2 · 4(10+14)= 48см 2 Свойства каких фигур вы использовали? Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?

Слайд 11

Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл) 1.Площадь трапеции, вычисляется по формуле А) S =1/2 · h (а · b ) ; Б) S =(а+ b ) · h ; В) S=1 / 2h·(a+b) 2.Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3.Сравните площади Δ АВД и Δ АСД : А) < Б) = В) > 4. Сравните площади Δ АВО и Δ ОСД : А) < Б) > В) = А В С Д О 1 2 3 4 В Б В ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ? в Б

Слайд 12

Подведём итоги Поставь себе оценку, если ты набрал 5-7 баллов - 8-10 баллов - 11-12 баллов-

Слайд 13

Запиши домашнее задание Пункт.53, №480(б), 481; Пункт 48-52 повторить; Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h

Слайд 14

Урок окончен . Спасибо за работу. Встретимся на следующем уроке

Слайд 15

Примечания к презентации (для учителя) ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний и умений Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед 2 , ис­пользуя формулу площади, вычислите площадь каж­дой фигуры. Учащиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры . II. Постановка учебной задачи Деятельность учителя: • Как вычислить точное значение площади трапе­ции? • Что нужно знать для вычисления точного значе­ния площади? • Назовите тему урока. • Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? • Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? • Что общего в формулах площадей? Подводит учащихся к мысли, что площадь- трапеции тоже 'надо выразить через основания и высоту . Деятельность учеников Приближенно вычисляют площадь трапеции, под­считав количество квадратов. Называют тему урока, формулируют проблему (за­дачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чер­тят трапецию. Поочередно рассказывают всё о трапеции? Опреде­ление, виды, свойства равнобедренной трапеции. Замечают, что в формулах используются основа­ние и высота. Отмечают в тетрадях (один ученик на доске) основания и высоту Возврат

Слайд 16

III. Решение поставленной задачи Деятельность учеников: Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции: Деятельность учителя: • Как можно выразить площадь трапеции? • Зная площади каких фигур, можно найти пло­щадь трапеции? • На основании чего мы можем предлагать такие решения? На доске появляются три варианта решений. Обозначьте основания а и Ь, высоту Н и запишите формулу: Найдите из этой формулы Н и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции. Работа в парах . Каждая пара выбирает свой вариант, находит пло­щадь трапеции. Выходят к доске и записывают под каждым вариантом результат. В каждом случае фор­мулируют теорему, которую доказали. Выделяют ус­ловие и заключение теоремы. Записывают в тетради:

Слайд 17

IV. Первичное закрепление изученного Учитель предлагает ученикам две задачи. 1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют. 2. Верно ли найдена площадь трапеции? Находят ошибку, анализируют ее, исправляют V . Самостоятельная работа (Задания для самоконтроля оцениваются в бал­лах.) Учащиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопро­сы учителя о выполнении. Оценивают свою работу в баллах. Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы.'. • Свойства каких фигур вы использовали при на­хождении высоты? • Какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач?

Слайд 18

V I . Проверка усвоения изученного Тест Выберите правильный Ответ. (Каждая задача оце­нивается в 1 балл.) Деятельность учащихся: В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Учащиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, ука­зывают верный ответ. Подсчитывают количество по­лученных баллов в данном задании. Учащиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще по­вторить, выучить. Учитель подводит итоги, задавая вопросы'. • Кто получил 5, 4, 3 балла? • Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2? • Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4?

Слайд 19

VII. Постановка домашнего задания Записывают задание на дом, задают вопросы учи­телю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади многоугольников

Слайд 2

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

Слайд 3

Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади. F H F = H  S 1 = S 2 S 1 S 2

Слайд 4

Свойства площадей Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей. S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

Слайд 5

Свойства площадей Площадь квадрата равна квадрату его стороны . a a

Слайд 6

Площадь прямоугольника a – длина b- ширина a b

Слайд 7

Площадь параллелограмма a – основание h - высота a h

Слайд 8

Площадь ромб a – основание h - высота a h

Слайд 9

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Аристотель.

Слайд 10

12 5 S= 49 S=60 Задача 1 Задача 2 7

Слайд 11

11 4 S=44 Задача 3 Задача 4 S=60 10 h h=6

Слайд 12

Задача 5 1 8 6 h 30 S=180 h=10

Слайд 13

Задача 6 1 4 8,1 h h=7 S=56,7

Слайд 14

8 4 12 3 Задача 7

Слайд 15

8 3 Задача 7 9 4 36 24

Слайд 16

3 3 4 3 3 8 2 Задача 8 10 9 8 0 6

Слайд 17

Задача 9 5 5 10 10

Слайд 18

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

Слайд 19

A C B Площадь треугольника a h a – основание h - высота

Слайд 20

A C B D Площадь треугольника a h Доказать:

Слайд 21

Прямоугольный треугольник a b c a – катет b – катет с - гипотенуза

Слайд 22

S=22 8 6 S=24 Задача 10 Задача 11 11 4

Слайд 23

S=6 Задача 12 Задача 13 3 4 10 4 S= 20

Слайд 24

5 5 10 10 Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

Слайд 25

Решение 3 4 8 6 5 4

Слайд 26

Задача 14 Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см. A О В С D

Слайд 27

d 1, d 2 – диагонали Площадь ромба

Слайд 28

Подведем итог a h a – основание h - высота b a a , b - катеты d 1, d 2 – диагонали

Слайд 29

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Аристотель.

Слайд 30

М A В С Сравните площади двух треугольников, на которые разделяется данный треугольник его медианой.

Слайд 31

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 № 1 S= 16 № 1 S= 35 № 2 S= 44 № 3 S= 21 № 3 S= 20 № 2 S= 60

Слайд 32

М A В С Сравните площади двух треугольников, на которые разделяется данный треугольник его медианой.

Слайд 33

Домашнее задание: п.52 выучить формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника; № 468(а,в), № 471, № 476; доказательство теоремы о площади ромба по желанию.

Слайд 34

Твоё отношение к уроку

Слайд 35

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подобные треугольники

Слайд 2

Подобные фигуры Фигуры принято называть подобными, если они имеют одинаковую форму (похожи по виду).

Слайд 3

Подобие в жизни( карты местности )

Слайд 4

Пропорциональные отрезки Определение: отрезки называются пропорциональными, если пропорциональны их длины. 12 6 8 4 А 1 В 1 АВ С 1 К 1 СК Говорят, что отрезки А 1 В 1 и С 1 К 1 пропорциональны отрезкам АВ и СК . Пропорциональны ли отрезки АВ и СК отрезкам ЕР и НТ, если: а) АВ = 15 см, СК = 2,5 см, ЕР = 3 см, НТ = 0,5 см ? б) АВ = 12 см, СК = 2,5 см, ЕР = 36 см, НТ = 5 см ? в) АВ = 24см, СК = 2,5 см, ЕР = 12 см, НТ = 5 см ? да нет нет А В 6 см С К 4 см А 1 В 1 12 см С 1 8 см К 1

Слайд 5

б Пропорциональные отрезки Тест 1. Указать верное утверждение: а) отрезки АВ и РН пропорциональны отрезкам СК и МЕ; б) отрезки МЕ и АВ пропорциональны отрезкам РН и СК; в) отрезки АВ и МЕ пропорциональны отрезкам РН и СК. А В 3 см С К 2см М Е 9 см Р Н 6 см Приложение: равенство МЕ АВ РН СК можно записать ещё тремя равенствами: РН СК МЕ АВ ; МЕ РН АВ СК ; АВ СК МЕ РН .

Слайд 6

Пропорциональные отрезки 2 . Тест F Y Z R L S N 1 c м 2 см 4 см 2 см 3 см Какой отрезок нужно вписать , чтобы было верным утверждение: отрезки FY и YZ пропорциональны отрезкам LS и ……. а) RL ; б) RS ; в) SN а) RL

Слайд 7

Пропорциональные отрезки ( нужное свойство ) Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника. Н Дано: АВС, АК – биссектриса. Доказательство: 1 А В К С 2 Т. к. АК – биссектриса, то 1 = 2, значит, АВК и АСК имеют по равному углу, поэтому Доказать: ВК АВ КС АС S АВК S АСК АВ ∙ АК АС ∙ АК AB AC АВК и АСК имеют общую высоту АН, значит, S АВК S АСК ВК К C AB А C BK K С ВК АВ КС АС Следовательно, Проведём АН ВС.

Слайд 8

Подобные треугольники Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны углам другого треугольника и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. А 1 В 1 С 1 А В С Сходственными сторонами в подобных треугольниках называются стороны, лежащие против равных углов. А 1 = А, В 1 = В, С 1 = С А 1 В 1 В 1 С 1 А 1 С 1 АВ ВС АС k A 1 B 1 C 1 ABC K – коэффициент подобия ~

Слайд 9

Подобные треугольники А 1 В 1 С 1 А В С Нужное свойство: А 1 = А, В 1 = В, С 1 = С, АВ ВС АС А 1 В 1 В 1 С 1 А 1 С 1 1 k ABC ~ A 1 B 1 C 1 , – коэффициент подобия 1 k A 1 B 1 C 1 ABC , K – коэффициент подобия ~

Слайд 10

Реши задачи 3. По данным на чертеже найти стороны АВ и В 1 С 1 подобных треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 : А В С А 1 С 1 В 1 6 3 4 2,5 ? ? Найти стороны А 1 В 1 С 1 , подобного АВС, если АВ = 6, ВС= 12. АС = 9 и k = 3 . 2. Найти стороны А 1 В 1 С 1 , подобного АВС, если АВ = 6, ВС= 12. АС = 9 и k = 1/3.

Слайд 11

Теорема 1. Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия. М К Е A B C Дано: МКЕ ~ АВС, K – коэффициент подобия. Доказать: Р МКЕ : Р АВС = k Доказательство: K , МК АВ КЕ ВС МЕ АС Значит, МК = k ∙ АВ, КЕ = k ∙ ВС, МЕ = k ∙ АС. Т. к. по условию МКЕ ~ АВС, k – коэффициент подобия, то Р МКЕ = МК + КЕ + МЕ = k ∙ АВ + k ∙ ВС + k ∙ АС = k ∙ (АВ + ВС + АС) = k ∙ Р АВС . Значит, Р МКЕ : Р АВС = k .

Слайд 12

Теорема 2. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициент a подобия. М К Е A B C Дано: МКЕ ~ АВС, K – коэффициент подобия. Доказать: S МКЕ : S АВС = k 2 Доказательство: Т. к. по условию МКЕ ~ АВС, k – коэффициент подобия, то M = A, k, MK AB ME AC значит, МК = k ∙ АВ, МЕ = k ∙ АС. S MKE S ABC MK ∙ ME AB ∙ AC k ∙ АВ ∙ k ∙ АС АВ ∙ АС k 2

Слайд 13

Реши задачи Две сходственные стороны подобных треугольников равны 8 см и 4 см. Периметр второго треугольника равен 12 см. Чему равен периметр первого треугольника ? 24 см 2. Две сходственные стороны подобных треугольников равны 9 см и 3 см. Площадь второго треугольника равна 9 см 2 . Чему равна площадь первого треугольника ? 81 см 2 3. Две сходственные стороны подобных треугольников равны 5 см и 10 см. Площадь второго треугольника равна 32 см 2 . Чему равна площадь первого треугольника ? 8 см 2 4. Площади двух подобных треугольников равны 12 см 2 и 48 см 2 . Одна из сторон первого треугольника равна 4 см. Чему равна сходственная сторона второго треугольника ? 8 см

Слайд 14

Решение задачи Площади двух подобных треугольников равны 50 дм 2 и 32 дм 2 , сумма их периметров равна 117 дм. Найдите периметр каждого треугольника. Найти: Р АВС , Р РЕК Решение: Т. к. по условию треугольники АВС и РЕК подобны, то: Дано: АВС , РЕК подобны, S АВС = 50 дм 2 , S РЕК = 32 дм 2 , Р АВС + Р РЕК = 117дм. S АВС S РЕК 50 32 25 16 K 2 . Значит, k = 5 4 K , Р АВС Р РЕК Р АВС Р РЕК 5 4 1,25 Значит, Р АВС = 1,25 Р РЕК Пусть Р РЕК = х дм, тогда Р АВС = 1,25 х дм Т. к. по условию Р АВС + Р РЕК = 117дм, то 1,25 х + х = 117, х = 52. Значит, Р РЕК = 52 дм, Р АВС = 117 – 52 = 65 (дм). Ответ: 65 дм, 52 дм.

Слайд 15

« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Желаю успехов в учёбе! Михайлова Л. П. ГОУ ЦО № 173.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 8 классе Решение задач по теме «Окружность»

Слайд 2

Василий Кандинский. Композиция №8 (1923г)

Слайд 3

Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933г) "Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее - она - кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня - тем хуже для них..." Этап «Круглая поэзия»

Слайд 4

Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933г) Необходимо начать с первоэлемента живописи— с точки. В.В. Кандинский Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Градусная мера дуги считается равной градусной мере её центрального угла. Этап «Круглая поэзия» 1 верный ответ–1 балл

Слайд 5

Следствия: Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность — прямой. L 1 = L 2 = L 3= L 4 Цель урока: Научиться решать задачи. 1 2 3 4 О

Слайд 6

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию. Василий Кандинский. Ответы Этап «Решение задач» 1 верный ответ - 1 балл

Слайд 7

Каким свойством обладают дуги, заключённые между параллельными хордами? Каким свойством обладают дуги, стянутые равными хордами? ? ? ? ? Этап «Время открытий» Оцените свой личный вклад в групповую работу от 1 до 3 баллов

Слайд 8

Дополнительные свойства: Теорема: Дуги, заключённые между параллельными хордами, равны . Теорема: Дуги, стянутые равными хордами, равны. = = = = -- --

Слайд 9

Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) русский художник, поэт, музыкант, путешественник, один из лидеров авангарда первой половины 20 века. В 1880-е годы, совершая путешествие по русскому Северу, студент- юрист Кандинский во время посещения Вологодской губернии был потрясен яркостью красок и исключительным разнообразием убранства, которое он обнаружил в обычных крестьянских избах. Это «чудо» затем и стало часть его творчества. Москва. 1916г.

Слайд 10

Василий Кандинский. Композиция №8 (1923г) Этап «Музыкальная разминка» 1 верный ответ- 1 балл

Слайд 11

Домашнее задание: Узнать больше о художнике Василии Кандинском и научиться у него любить геометрию и яркость русской жизни. Вдохновившись этой любовью решить задачи с карточки и повторить теорию. Нежное восхождение. 1934г.

Слайд 12

Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В.В. Кандинский «О духовном в искусстве»

Слайд 13

Автор: Патракеева Елена Валерьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, муниципального образовательного учреждения «Ошевенская средняя школа» Каргопольского района Архангельской области. Информационный материал: Урок геометрии в 8 классе « Центральные и вписанные углы » с интеграционным материалом по искусству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средняя линия треугольника»

Слайд 2

Отправляемся в очередной путь по дороге к знаниям Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. древний мыслитель Конфуций

Слайд 3

Если по вашему мнению утверждение верно – ставите цифру 1. Если не согласны с утверждением - ставите цифру 0. Если один угол треугольника равен соответственно углу другого треугольника, то такие треугольники подобны. Средняя линия треугольника соединяет середины соседних сторон. Средняя линия треугольника не параллельна третьей стороне. Средняя линия треугольника равна половине одной из его сторон. Средняя линия треугольника в 2 раза больше основания. Если стороны одного треугольника соответственно равны сторонам второго треугольника, то такие треугольники подобны. Медианы треугольника точкой пересечения делятся в отношении 1:2 от вершины треугольника. В итоге получите код: 0101000

Слайд 4

Задачи на готовых чертежах N М С В А ? 18 1) 2) N М С В А ? 15 3) Ответ: 9 Ответ: 30 N М С В А 8 3 6 Найти : Р АВС Ответ: 34

Слайд 5

4 А В С F E 5 10 Задачи на готовых чертежах 4) Дано: Е F FC Найти: Р  В EF и Р  АВС Решение: 1) EF – средняя линия по условию, значит EF = 5 см, 2) АЕ = ЕВ = 4 см (по условию) 3) BF = FC - по теореме Фалеса , BF = 5 см Тогда Р  В EF = BE + EF + BF = 4 + 5 + 5 = 14 (см ) Р  ABC = AB + BC + AC = 8 + 10 + 10 = 28 (см) Ответ: 14 см и 28 см

Слайд 6

1) В равнобедренном  ABC с основанием АС через середину боковой стороны проведена прямая MN, параллельная АС. Зная, что АМ=7 см, P  АВС=38 см . Найти : AC, MN. Ответ: 10 см и 5 см. Решение задач

Слайд 7

2) В треугольнике АВС медианы АА 1 , ВВ 1 , СС 1 равные соответственно 6 см, 9 см, и 12 см, пересекаются в точке О. Найти АО+ВО+СО. Решение. По свойству медиан: АО = 2/3 AA 1 , ВО = 2/3 ВВ 1 , СО = 2/3 СС 1 , АО+ВО+СО=2/3(АА1 + ВВ1 + СС1) = = 2/3 (6 + 9 + 12) = 18 (см). Ответ: 18 см. Решение задач

Слайд 8

Проверьте свои знания! Для этого пройдите тестирование : https://goo.gl/forms/Ir3qqH5iDvIevFNE3 Проверка знаний

Слайд 9

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Теорема Пифагора»

Слайд 2

Историческая справка Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет тому назад, нет достоверных сведений. Биографию учёного и его труды приходится реконструировать по произведениям других античных авторов, а они часто противоречат друг другу.

Слайд 3

С именем Пифагора связано много важных научных открытий: в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев). Венчала геометрию теорема Пифагора , которой посвящён сегодняшний урок. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.

Слайд 6

1) Любой четырёхугольник является параллелограммом? 2) Любой выпуклый четырёхугольник является параллелограммом 3) Любой квадрат является ромбом? 4) Любой прямоугольник является квадратом? 5) Диагонали прямоугольника равны? 6) Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам? 7) Диагонали квадрата перпендикулярны? 8) Любой параллелограмм является ромбом? 9) Диагонали ромба являются биссектрисами своих углов? 10) У трапеции только две стороны параллельны?

Слайд 7

Опорное повторение по готовым чертежам Какой треугольник изображён? (Определите его вид) Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника. Как найти площадь Δ АВС? В А С

Слайд 8

На какие два многоугольника разбит данный многоугольник ABCDE ? Каким свойством площадей необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь многоугольника ABCDE ? С помощью каких формул можно найти площадь квадрата ABCF и площадь треугольника DFE ? Запишите формулой площадь многоугольника ABCDE . В С D A E F

Слайд 9

Практическая работа Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражается целыми числами). Измерьте катеты и гипотенузу. Результаты измерений запишите в тетрадях. Возведите все результаты в квадрат, т. е. Узнайте величины a 2 ; b 2 ; c 2 . Сложите квадраты катетов ( a 2 + b 2 ) и сравните с квадратом гипотенузы. У всех ли получилось, что a 2 + b 2 = с 2 ?

Слайд 10

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2 a c b

Слайд 11

Стихотворение о теореме Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. (И. Дырченко )

Слайд 12

Составьте по готовым чертежам, если это возможно, верное равенство. 3 4 х х 5 5 4

Слайд 13

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ

Слайд 14

1. Найти: ВС С В А Дано: 8 см 6 см ?

Слайд 15

2. Дано: С В Найти: ВС А 5 см 7 см ?

Слайд 16

3 . Дано: Найти: А B C D ? 12 см 13 см

Слайд 17

Подведение итогов Возможно ли было решение задач данного типа без применения теоремы Пифагора? В чём суть теоремы Пифагора? Для любых ли треугольников можно применить данную теорему?

Слайд 18

4. В Древнем Египте был известен треугольник со сторонами 3, 4, 5; его использовали при разметке прямоугольных земельных участков после ежегодного уничтожения их границ разлившимся Нилом. Для построения прямых углов египтяне поступали так: на веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3, 4 и 5. Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4, оказывался прямым. 5. Занимаясь поисками треугольников, стороны которых a , b , c удовлетворяли бы условию a 2 + b 2 = c 2 , Пифагор нашел формулы, которые в современной символике могут быть записаны так: a = 2n + 1, b = 2n( n + 1), c = 2n 2 + 2n + 1, n Є Z. 6. Треугольник с такими сторонами является прямоугольным: n = 1: а = 3, b = 4, с = 5 (приведите примеры самостоятельно). 7. Где применяется, по вашему, сейчас теорема Пифагора?

Слайд 19

Домашнее задание П. 54. № 483 ( б ,в ); № 484 ( а,б ,в )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоугольники Задания для устного счета Упражнение 1 8 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DE ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Чему равна сумма углов этого многоугольника? Как называются отрезки АС, СЕ? А В С D Е

Слайд 3

Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DEF ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Как называются отрезки АС, BF , СЕ ? А В С D Е F

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС ? Сколько сторон у треугольника? Назовите их. Сколько вершин у треугольника? Назовите их. Сколько углов у треугольника? Назовите их. Назовите вид треугольника. Чему равна сумма углов этого треугольника? А В С

Слайд 5

Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DEF ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Как называются отрезки АС, BF , СЕ ? А В С D Е F

Слайд 6

Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС D ? Сколько сторон у четырехугольника? Назовите их. Сколько вершин у четырехугольника? Назовите их. Сколько углов у четырехугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Чему равна сумма углов этого четырехугольника? Как называются отрезки АС, BD ? А В С D Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырехугольники Задания для устного счета Упражнения 2 10 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 3

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 4

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 5

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 6

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 7

Найдите периметр четырехугольника 8 см 9 см 13 см 14 см Правильный ответ: 44 см ?

Слайд 8

Найдите периметр четырехугольника 10 см 13 см 10 см 13 см Правильный ответ: 46 см ?

Слайд 9

Найдите периметр четырехугольника 6 см 1 дм 6 см 1 дм Правильный ответ: 32 см ?

Слайд 10

Найдите периметр четырехугольника 2,5 дм Правильный ответ: 10 дм ? 2,5 дм 2,5 дм 2,5 дм

Слайд 11

Найдите периметр четырехугольника 5 см Правильный ответ: 26 см ? 6 см 1 дм 5 см Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параллелограмм и трапеция Задания для устного счета Упражнение 3 8 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

Найдите углы параллелограмма ? ? ?

Слайд 3

Найдите углы параллелограмма ? ? ?

Слайд 4

Найдите углы параллелограмма ? ? ?

Слайд 5

Найдите углы трапеции ? ?

Слайд 6

Найдите углы трапеции ? ?

Слайд 7

Найдите углы равнобедренной трапеции ? ? ?

Слайд 8

Найдите углы равнобедренной трапеции ? ? ?

Слайд 9

Найдите периметр параллелограмма 12 см 18 см Правильный ответ: 60 см ?

Слайд 10

Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 2 дм Правильный ответ: 7 дм ?

Слайд 11

Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ? Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольник, ромб, квадрат Задания для устного счета Упражнение 4 8 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

АВС D – прямоугольник Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Чему равна величина его углов? Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него оси симметрии? Как они проходят? В А С D а b

Слайд 3

АВС D – квадрат Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Чему равна величина его углов? Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него еще оси симметрии? Как они проходят? В А С D а b

Слайд 4

АВС D – ромб Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него еще оси симметрии? Чему равны углы, образованные его диагоналями? В А С D

Слайд 5

Найдите периметр квадрата 15 см Правильный ответ: 60 см ?

Слайд 6

Найдите периметр прямоугольника 2,5 дм 1 дм Правильный ответ: 7 дм ?

Слайд 7

Найдите периметр ромба 6,5 м Правильный ответ: 26 м ?

Слайд 8

Найдите периметр прямоугольника 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ?

Слайд 9

Найдите периметр ромба 16 см Правильный ответ: 64 см ?

Слайд 10

Найдите периметр квадрата 4,5 дм Правильный ответ: 18 дм ? Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь многоугольника Задания для устного счета Упражнение 5 8 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

Найдите площадь многоугольника 23 c м 2 31 c м 2 2 1 c м 2 Правильный ответ: 75 c м 2 ?

Слайд 3

Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: 47 c м 2 ? 18 c м 2 29 c м 2

Слайд 4

Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: 54 дм 2 ? 9 дм 2 9 дм 2 35 дм 2

Слайд 5

Найдите площадь многоугольника 6 м 2 6 м 2 6 м 2 6 м 2 25 м 2 Правильный ответ: 49 м 2 ?

Слайд 6

Найдите площадь многоугольника 4 дм 2 4 дм 2 23 дм 2 Правильный ответ: 31 дм 2 ?

Слайд 7

Найдите площадь многоугольника 4 дм 2 27 дм 2 Правильный ответ: ? 31 дм 2

Слайд 8

Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: ? 27 дм 2 4 дм 2 31 дм 2 Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь прямоугольника Задания для устного счета Упражнение 6 8 класс Все права защищены. Copyright 2009. http:// www.mathvaz.ru с Copyright с

Слайд 2

Найдите площадь прямоугольника 28 см 2 Правильный ответ: ? 56 см 2

Слайд 3

Найдите площадь прямоугольника 35 дм 2 Правильный ответ: ? 70 дм 2

Слайд 4

Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 96 см 2 24 см 2 24 см 2

Слайд 5

Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 112 см 2 14 см 2

Слайд 6

Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 51 см 2 6 см 8,5 см

Слайд 7

Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 38 м 2 4 м 9,5 м

Слайд 8

Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 3 м 2 15 дм 2 м

Слайд 9

Найдите площадь квадрата Правильный ответ: ? 2,25 м 2 1,5 м

Слайд 10

Найдите площадь квадрата Правильный ответ: ? 3,24 см 2 1,8 см

Слайд 11

Найдите площадь фигуры Правильный ответ: ? 31 м 2 5 м 8 м 2 м 3 м Закрыть


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...