Конспект занятия Четырехугольники
план-конспект занятия по геометрии (6 класс)

Читалова Светлана Николаевна
Конспект занятия Четырехугольники 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_chetyrehugolniki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия 6 классе

Время: 1 час

                                          Учитель математики высшей категории

                                                   Читалова Светлана Николаевна

Тема: «Четырехугольники».

Цели:

Образовательная: знакомство с четырехугольниками и его видами.

Развивающая: развивать умение конструировать определение фигур, обсуждать,выделять главное, умение задавать вопросы., развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика  при обучении математике.

Воспитательная: воспитывать математическую зоркость и внимание при решении заданий разной степени сложности, формировать активность личности школьника, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.

Метапредметные результаты:

 Блок регулятивных УУД:

определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Блок познавательных УУД:

строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

Блок коммуникативных УУД 

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

работать индивидуально и в группе,

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

       Оформление кабинета: 

       

На доске: 

1.   Тема урока.

  1. Правила мастерской.

На столах:

  1. Памятка для командира.
  2. Конверты с бумажными плоскими фигурами
  3. Таблички со словами.

Оборудование:

  1. Скотч.
  2. Ножницы.
  3. Транспортир.

        4.   Фломастеры.

               5 .  Угольник

                  6.   Циркуль

Ход занятия .

Этап    

Время

Действия  ребят

1. Индукция

3мин.

Перед занятием дети заходят в класс, каждый берёт карточку с изображением фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. До начала занятия  рассаживаются по местам и готовятся к занятию.

2.Организа-ционный момент

2мин.

 Сообщение цели мастерской.

Сегодня мы проводим с вами урок-мастерскую. Мастерская- это помещение в котором работает живописец или скульптор(т.е. творец). Поэтому сегодня мы будем с вами творить и мастерить. Для успеха нашей работы постарайтесь не зажимать свои мысли. Я знаю, вы все удивительно талантливые и способные.

В ходе занятия вам будет предложен ряд заданий. Где нужно будет чертить, составлять вопросы, высказывать свое мнение.

Постарайтесь, когда вы обсуждаете высказывание своего товарища, слышать его. Если вы не согласны с его высказыванием, аргументируйте. Если же согласны, то перескажите верную мысль своими словами.

 3.Схвачивание

3 мин.

 Для начала настроимся на работу.

Вам будут предложены строки стихотворения «Перепутанница».

Вы  должны досказать последнее слово так, чтобы оно соответствовало своему названию:

Лает кошка из………………………….(лукошка)

На сосне растет ……………………….(картошка)

Море по небу…………………………..(летит)

Волки съели……………………………( аппетит )

А теперь сочиним весёлое  стихотворение. Оно называется «Беда» Вам нужно будет придумать одно пропущенное слово в двух строчках стихов, которые я прочту. Слово должно заставить вас улыбаться, хотя название стихотворения «Беда».

ОЙ БЕДА, БЕДА,БЕДА

В МОРЕ………….. ВОДА.

Могут быть предложения: сладкая, теплая, грязная, высохла. Эти стихи сочинила ваша сверстница. Вы мыслите также. У автора этих  стихов М. Орловой (13 лет) вода в море вымокла.

 

4.Я- -ХУДОЖНИК

 (Работа в

группах).

4

мин.

     Задание:  Напишите в тетради слово «Четырехугольники» Представьте его образ и нарисуйте. Дайте имя каждому элементу, запишите его рядом с каждым элементом прямо на рисунке. Обменяйтесь листами. Обсудите. Хотелось бы, чтобы были названы стороны, вершины, углы, граница.

5.Я- ИССЛЕДУЮ

2 мин.

  Составьте вопросы,   которые возникли у вас при выполнении первого задания. Вопросы могут начинаться со слов: «Почему? А что, если..? Можно ли …? Как …?» Если ребята знают ответ, то сразу получите ответ в своей группе.

6.Я-

МЫСЛИТЕЛЬ

5 мин.

  На столе лежит конверт. В нем – различные фигуры

( четырёхугольники, треугольники, круги, многоугольники). Выберите из них четырехугольники. Назовите те, которые вам знакомы. Разложите четырехугольники рядом со словами: параллелограмм ,ромб, квадрат, прямоугольник.

Посмотрите на параллелограмм. Подумайте, как можно его распознать среди других фигур. Напишите определение.

Обменяйтесь мнениями. Выберите то определение, которое вам кажется наиболее точно описывает фигуру.

Зачитайте его всем.

7

Я- КОНСТРУК-ТОР

6 мин.

А теперь сконструируйте определение прямоугольника, затем – ромба, квадрата. Запишите. Обсудите.

 Если не прозвучали определения квадрата, то … Квадрат – очень интересный четырехугольник. Ему можно дать определение через ромб, прямоугольник и параллелограмм.

8.СОЦИАЛИЗАЦИЯ

2

мин.

Ребята группой находят ответ, и представитель произносит его вслух. Идёт обсуждение правильности  определений.

9.Я-ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬ

5 мин.

Проведём опыты с листом бумаги.

Задание Сверните прямоугольник так, чтобы получился квадрат. Вырежьте его, исследуйте. Линяя сгиба, проходящая через две противоположные вершины – диагональ. Получите две диагонали. Какие свойства, т.е. особые приметы квадрата вы можете отметить? Используйте только перегибы и наложение бумаги. Если мы говорим о зиме, то  время года – это определение., а снег и после зимы, это свойства. Обменяйтесь мнениями.

В учебнике «Наглядная геометрия» на стр. 123 предлагается план исследования.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Сравните диагонали по длине.
  2. Как диагонали расположены относительно друг друга?
  3. Как диагонали делятся точкой пересечения ?
  4. Назовите фигуры, на которые делит квадрат каждая диагональ.
  5. Какого вида эти фигуры?
  6. Сравните их между собой.

Посмотрите, на какие вопросы вы не ответили?

10.Афиши- рование.

4 мин.

Представитель от группы выходит к доске и выписывает  ответы на вопросы.

11.Социализация (вторичная)

2  мин.

 Высказываются мнения, исправляются ошибки.

12.Я_ АНАЛИТИК

(человек, умеющий хорошо анализировать

5 мин.

Задание. 

Вам предстоит проанализировать деятельность Васи, Алёши и Лены. Обсудите в группе следующую задачу: « Учитель дал ребятам задание – вырезать из цветной бумаги квадрат. Вася, вырезав квадрат, проверил его так: он сравнил длины сторон. Все четыре стороны оказались равными, и Вася решил, что справился с заданием. Надёжна ли такая проверка?

Алёша проверил работу иначе: он измерил не стороны , а диагонали. Диагонали оказались равны и Алёша посчитал квадрат вырезанным правильно. Верно ли это?

    Лена, вырезав квадрат, сравнила все четыре отрезка , на которые диагонали разделили друг друга. Они оказались равными. По мнению Лены, это доказывало, что вырезанный четырехугольник – квадрат. А по- твоему?

 Определите, кто из детей прав? Нарисуйте от руки фигуры, которые могли изготовить Вася, Алеша и Лена.

13.Рефлексия. Подведение итогов.

5 мин.

Сегодня мы познакомились с четырехугольником, в частности с параллелограммами. Мы двигались от задания к заданию, как по ступенькам вверх. Посмотрите на доску, вспомните проделанные задания. Напишите свои ощущения тот того занятия, которое мы провели. Можете начинать со слов: « Я узнал…, оказывается я …, оказывается он …, я не согласен …, я подумал …, я решил …» Слушаем высказывания.

Благодарю всех за работу. Я в вас верила и не ошиблась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

конспект урока "Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат."

конспект урока по математике 5 класс по теме" Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

План конспект урока "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний...