Конспект урока "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии на тему

Короткая Елена Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chetyrehugolniki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Четырехугольники

Цели: Систематизировать знания учащихся по теме.

Закрепить умения применять полученные знания.

Развивать логическое мышление, умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Оборудование: компьютер и проектор; карточки

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» (Галилео Галилей)

І. Актуализация знаний.

1) Двое учащихся отвечают по карточкам у доски

  1. Определение ромба.

     Доказать особое свойство ромба.

2)  Определение квадрата.

     Сформулировать основные свойства квадрата

2) Задание классу.

По готовым схемам-таблицам сформулируйте соответствующие теоремы, которые будут нужны для дальнейшей работы

1.

Четырехугольник является                                          1)…..

параллелограммом                               ►                     2)…..

                                                                                         3)…..

                                                                                       

2.

1)….                                                    Четырехугольник является      

2)….                     ►                                   параллелограммом                                                  

3)….

3.

                                                                           1)…..

а||в, с - секущая                   ►                           2)......

                                                                           3)…….

 

4.         

∆АВС,        

        ►               ВС = …..

<С = 90°, <А=30°

        

5.

∆АВС,

АВ = АС,           ►                     АД- …..

АД - медиана

6.

∆АВС,

АВ = АС        ►                 <В = …..

Верны ли утверждения, обратные данным?

ІІ. Проверка знаний учащихся по теме урока

3) Ответы учащихся, готовившихся у доски по карточкам (свойства ромба и квадрата)

4) Все учащиеся заполняют сравнительную таблицу ромба и квадрат

(2 учащихся работают с компьютером, работа в парах). Проверка через компьютер.

Сравнить ромб и квадрат

Ромб и квадрат

Ромб:

отличия от квадрата

Общие свойства

Квадрат: отличия от ромба

5) Взаимопроверка заполнения таблицы с помощью компьютера

Ромб и квадрат

Ромб:

отличия от квадрата

Общие свойства

Квадрат: отличия от ромба

Диагонали не равны

Противоположные стороны равны и параллельны

Диагонали равны

Угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен острому углу ромба

Противоположные углы равны, сумма соединенных углов равна 180°

Все углы равны 90°

Диагонали в точке пересечения делятся пополам

Диагонали перпендикулярны

Диагонали являются биссектрисами углов

6) Итоги основной части урока.

Презентация по теме «Четырехугольники»

7) Самостоятельная работа

І группа - тесты по определениям

ІІ группа – задачи (по карточкам)

ІІІ. Домашнее задание

Сравнить квадрат и прямоугольник, ромб и параллелограмм, составив таблицы по указанной схеме; задачи по карточкам индивидуально

ІV.  Итоги урока.

Какому четырехугольнику вы отдадите предпочтение?

Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.

«Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и приходить в свое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...