КИМ по геометрии 8кл
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)

Саишева Валентина Минлияновна

Учебнк Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_geometriya_8kl.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Чалмалы

муниципального района Шаранский район республики Башкортостан»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________Г. С. Фатхиева

Протокол № ___

от «__» _____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______И.Т.Ахметова

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ с.Чалмалы»

_________ Р.М. Маннанова Приказ № ______  

от «____» ________20__ г.        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет:

геометрия

Класс:  

8

Составитель:  

учитель математики

Саишева В.М.  

Чалмалы, 2021

Тема «Четырехугольники».                   К-1

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

4-5

6-7

8-10

Оценка

3

4

5

Вариант 1

  1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите угол AOD.
  2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.
  3. Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
  4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.
  5. Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, AM = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

Вариант 2

  1. Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, MON = 64°. Найдите угол ОМР.
  2. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.
  3. Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.
  4. В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.
  5. Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.

Тема «Площадь».                       К-2

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

2

2

2

3

2

4

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

3-4

5-6

7-8

Оценка

3

4

5

Вариант 1

  1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
  3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
  4. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

Вариант 2

  1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.
  2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
  3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
  4. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

Тема «Подобные треугольники».             К-3

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

3

2

2

3

2

4

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

3-5

6-7

8-9

Оценка

3

4

5

Вариант 1

  1. Дано: A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5 (рис. 7.54). Найти: а) ОВ, б) АС, BD: в) SAOC, SBOD.
  2. В треугольнике АВС АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK МК = 8 см, MN = 12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.
  3. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках М и К соответственно так, что МК||АС, ВМ : AM = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника АВС равен 25 см.
  4. В трапеции ABCD (AD и ВС основание) диагонали пересекаются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-23_20-35-25.jpg

Вариант 2

  1. Дано: РЕ||NK, МР = 8, MN = 12, ME = 6 (рис. 7.55). Найти: а) МК; б) РЕ : NK; в) SMPE : SMNK.
  2. В ΔАВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70°, а в ΔMNK MN = 6 см, NK = 9 см, N = 70°. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, K = 60°.
  3. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.
  4.  В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, SAOD= 32 см2, SBOC = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.

Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» К-4

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

4-5

6-7

8-10

Оценка

3

4

5

Вариант 1.

  1. Средние линии треугольника относятся как 2 : 3 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
  2. Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.
  3. В прямоугольном треугольнике ABC (C = 90°) АС = 5 см, ВС = 5√3 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.
  4. В треугольнике ABC A = α, C = β, сторона ВС = 7 см, ВН — высота. Найдите АН.
  5. В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.

Вариант 2.

  1. Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр треугольника равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.
  2. Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.
  3. В прямоугольном треугольнике РКТ (T= 90°), РТ = 7√3 см, КТ = 7 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.
  4. В треугольнике ABC A = α, C = β, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.
  5. В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см.

Тема «Окружность»    К-5

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

2

2

2

3

2

4

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

3-4

5-6

7-8

Оценка

3

4

5

Вариант 1

  1. АВ и АС — отрезки касательных, проведенные к окружности радиусом 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.
  2. Дано: АВ : BC = 11 : 12 (рис. 8.178). Найти: BCA, BAC.
  3. Хорды MN и РК пересекаются в точке Е так, что ME = 12 см, NE = 3 см, РЕ = КЕ. Найдите РК.
  4.  Окружность с центром О и радиусом 16 см описана около треугольника АВС так, что OAB = 30°, OCB = 45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника.

Вариант 2

  1. MN и МК — отрезки касательных, проведенные к окружности радиусом 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.
  2. Дано: АВ : АС = 5 : 3 (рис. 8.179). Найти: BOC, ABC.
  3. Хорды АВ и CD пересекаются в точке F так, что АF = 4 см, BF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.
  4. Окружность с центром О и радиусом 12 см описана около треугольника MNK так, что MON = 120°, NOK= 90°. Найдите стороны MN и NK треугольника.

Итоговая контрольная работа

Критерии оценивания:

№ задания

Баллы

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

4-5

6-8

9-10

Оценка

3

4

5

Вариант 1

  1. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см, а его основание 12 см. Найдите его площадь.
  2. Биссектриса угла А параллелограмма ABCD делит сторону ВС на отрезки ВК и КС, равные соответственно 8 см и 4 см. Найдите периметр параллелограмма.
  3. В трапеции ABCD углы А и В прямые. Диагональ АС — биссектриса угла А и равна 6 см. Найдите площадь трапеции, если угол CDA равен 60°.
  4. В окружности проведены две хорды АВ и CD, пересекающиеся в точке К, КС = 6 см, АК = 8 см, ВК + DK = 28 см. Найдите длины ВК и DK.
  5. Квадрат со стороной 8 см описан около окружности. Найдите площадь прямоугольного треугольника с острым углом 30°, вписанного в данную окружность.

Вариант 2

  1. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а его медиана, проведенная к основанию, равна 5 см. Найдите площадь и периметр треугольника.
  2. Диагонали ромба равны 8 см и 6 см. Найдите периметр и площадь ромба.
  3. В равнобедренной трапеции ABCD диагональ АС перпендикулярна боковой стороне CD. Найдите площадь трапеции, если угол CAD равен 30°, AD = 12 см.
  4. В окружности проведены две хорды АВ и CD, пересекающиеся в точке М, МВ = 10 см, AM = 12 см, DC = 23 см. Найдите длины СМ и DM.
  5. Прямоугольный треугольник с катетами 4 см вписан в окружность. Найдите площадь правильного шестиугольника, описанного около данной окружности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....