Рабочие программы по математике 2022год
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рабочая программа по геометрии в 7 классе под редакцией  Л.С. Атанасяна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП МБОУ «Мультинская средняя

общеобразовательная школа им.Железнова П.В»

утвержденной 10.06.2020г.пр.№29/1

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмета «Геометрия»

 7 класс

на 2022-2023 учебный год

                                                                                        Составитель:Клепикова Зинаида Семеновна, учитель математики

                           

с.Мульта, 2022 год

Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена  на основе рабочей программы по математике  по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. и составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО.

УМК

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Цель:

- развитие у учащихся логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, формирование пространственных представлений и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин. 

Задачи:.

 - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;  ввести понятие теоремы;

-выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач  на построение с помощью циркуля и линейки; ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых;

-дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых;

- рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Место предмета в учебном плане.

Количество часов по плану-68ч

В неделю- 2 ч

Контрольные работы-6ч

Итоговое повторение-6ч

 Планируемые результаты изучения программы.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

                   умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,                         выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Для детей с ОВЗ на преподавание геометрии отведено также 2 часа в неделю. При этом ввиду сложности некоторые темы и критерии оценивания будут упрощены.

Раздел 2.Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения. (10 часов)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. (17 часов)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Итоговое повторение 10 часов

Раздел 3.Критерии оценивания по геометрии

1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

урока

Тема

Кол

часов

Дата по плану

Дата фак

Начальные понятия и теоремы геометрии 12ч.

1

Предмет геометрия

1

2

Прямая  и  отрезок

1

3

Луч и угол

1

4

Сравнение отрезков и углов.

1

5

Измерение отрезков..

1

6

Измерение отрезков..

1

7

Градусная мера угла

1

8

Градусная мера угла

1

9

Смежные и вертикальные углы.

1

10

Смежные и вертикальные углы.

1

11

Перпендикулярные прямые.

1

12

Контрольная работа №1

1

Треугольники 18ч

13

Треугольники.

1

14

Первый признак равенства треугольников.

1

15

Первый признак равенства треугольников.

1

16

Медиана, биссектриса  и высота треугольника.

1

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

18

Свойства равнобедренного треугольника

1

19

Второй признак равенства треугольников.

1

20

Второй признак равенства треугольников.

1

21

Третий признак равенства треугольников.

1

22

Третий признак равенства треугольников.

1

23

Решение задач на все признаки равенства треугольников.

1

24

Зачет по теме «Признаки  равенства треугольников»                                          

1

25

Окружность.                                          

1

26

Построение циркулем и  линейкой.

1

27

Задачи на построение.

1

28

Задачи на построение.

1

29

Решение задач.

1

30

Контрольная работа №2

1

Параллельные прямые 15ч

31

Параллельные прямые.

1

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

33

Признаки параллельности двух прямых.

1

34

Признаки параллельности двух прямых.

1

35

Практические способы построения параллельных прямых.

1

36

Зачет по теме « Признаки параллельности двух прямых»

1

37

Решение задач.

1

38

Контрольная работа № 3.

1

39

Аксиомы параллельных прямых

1

40

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

41

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

42

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

43

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

44

Решение задач

1

45

Контрольная работа № 4

1

Соотношение между углами и сторонами треугольника 17ч

46

Сумма углов треугольника

1

47

Соотношение между сторонами углами треугольника

1

48

Соотношение между сторонами углами треугольника

1

49

Соотношение между сторонами углами треугольника

1

50

Контрольная работа № 5

1

51

Прямоугольные треугольники

1

52

Прямоугольные треугольники

1

53

Прямоугольные треугольники

1

54

Прямоугольные треугольники

1

55

Решение задач

1

56

Решение задач

1

57

Расстояние от точки до прямой

1

58

Расстояние от точки до прямой

1

59

Построение треугольника по трем элементам

1

60

Построение треугольника по трем элементам

1

61

Решение задач

1

62

Контрольная работа № 6

1

Итоговое повторение по геометрии 6ч

63

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

1

64

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

1

65

Треугольники

1

66

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

67

Итоговое повторение  по геометрии

1

68

Итоговое повторение  по геометрии

1

Итого  68ч

68

Календарно-тематический план по алгебре   в 9 классе

урока

Тема урока

Кол

часов

Дата

По

плану

Дата

фак

Глава1.Рациональные неравенства и их системы.(16  часов)

1

Линейные и квадратные неравенства

1

2

Линейные и квадратные неравенства

1

3

Линейные и квадратные неравенства

1

4

Рациональные неравенства

1

5

Рациональные неравенства

1

6

Рациональные неравенства

1

7

Рациональные неравенства

1

8

Рациональные неравенства

1

9

Множества и операции над ними

1

10

Множества и операции над ними

1

11

Системы рациональных неравенств

1

12

Системы рациональных неравенств

1

13

Системы рациональных неравенств

1

14

Системы рациональных неравенств

1

15

Зачет по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

16

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Глава 2. Системы уравнений (15 часов)

17

Системы уравнений. Основные понятия

1

18

Системы уравнений. Основные понятия

1

19

Системы уравнений. Основные понятия

1

20

Системы уравнений. Основные понятия

1

21

Методы решения систем уравнений

1

22

Методы решения систем уравнений

1

23

Методы решения систем уравнений

1

24

Методы решения систем уравнений

1

25

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

26

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

27

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

Зачет по теме «Системы уравнений»

1

31

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Глава 3. Числовые функции (25 часов)

32

Определение числовой функции, область определения и область значений функции

1

33

Определение числовой функции, область определения и область значений функции

1

34

Способы задания функции

1

35

Способы задания функции

1

36

Свойства функций

1

37

Свойства функций

1

38

Свойства функций

1

39

Свойства функций

40

Четные и нечетные функции

1

41

Четные и нечетные функции

1

42

Четные и нечетные функции

1

43

Функции у=х, их свойства и графики

1

44

Функции у=х, их свойства и графики

1

45

Функции у=х, их свойства и графики

1

46

Функции у=х, их свойства и графики

1

47

Функции у=х, их свойства и графики

1

48

Функции у=х, их свойства и графики

1

49

Функции у=х, их свойства и графики

1

50

Функции у=х, их свойства и графики

1

51

Функции у=х, их свойства и графики

1

52

Функции у=х, их свойства и графики

1

53

Функции у=х, их свойства и графики

1

54

Функции у=х, их свойства и графики

1

55

Урок-зачет по теме «числовые функции»

1

56

Контрольная работа №3 «Числовые функции»

1

Глава 4. Прогрессии (16 часов)

1

57

Определения числовой последовательности и способы ее задания

1

58

Определения числовой последовательности и способы ее задания

1

59

Определения числовой последовательности и способы ее задания

1

60

Арифметическая прогрессия

1

61

Арифметическая прогрессия

1

62

Арифметическая прогрессия

1

63

Арифметическая прогрессия

1

64

Арифметическая прогрессия

1

65

Геометрическая прогрессия

1

66

Геометрическая прогрессия

1

67

Геометрическая прогрессия

1

68

Геометрическая прогрессия

1

69

Геометрическая прогрессия

1

70

Геометрическая прогрессия

1

71

Зачет по теме «Прогрессии»

1

72

Контрольная работа №4 «Прогрессии»

1

Глава 5.  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (12 ч)

73

Комбинаторные задачи

1

74

Комбинаторные задачи

1

75

Статистика-дизайн информации

1

76

Статистика-дизайн информации

1

77

Простейшие вероятностные задачи

1

78

Простейшие вероятностные задачи

1

79

Простейшие вероятностные задачи

1

80

Простейшие вероятностные задачи

1

81

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

82

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

83

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

84

Контрольная работа №5 «Элементы теории вероятностей»

1

85

Итоговое повторение  (14 часов)

Итоговая контрольная работа №6

1

Итого

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа воспитания 2021-2022год

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечест...

Рабочие программы по математике 2022год

рабочая программа по алгебре 7 класс под редакцией А.Г. мерзляка...