Рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Пономарева Надежда Викторовна

Рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zpr_7_klass_geometriya.docx368.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            

  1. Содержание учебного предмета

 Глава I. Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.  Решение задач. Глава II. Треугольники

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Глава III. Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

Глава IV. соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

Повторение. Решение задач

2. Требование к уровню подготовки

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2)осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

4)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

6)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

10)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

11)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, треугольник; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

2) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная; проведение доказательств в геометрии; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла) по образцам или алгоритмам;

3) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

Выпускник научится

Геометрические фигуры

 1)Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

2)извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

3)применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

4)решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

1)Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

1)Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

1)Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться

Геометрические фигуры

1)Оперировать понятиями геометрических фигур;

2)извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

3)применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

4)формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

5)доказывать геометрические утверждения;

6)овладеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

1)Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

1)Оперировать представлениями о длине, площади, как величинами.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)проводить вычисления на местности;

2)применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

1)Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

2)свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

3)выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

1)выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

2)оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

3.Тематическое планирование

Тема/Раздел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР \ ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во часов пр/р и л\р, р\р

Кол-во часов проектная\ исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Начальные геометрические сведения

12

День знаний.

 День учителя.

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

 

Тест

1

2

Треугольники

18

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

 https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, контрольная работа, проверочная работа

1

3

1

Входной контроль контрольная работа

3

Параллельные прямые

13

Новогодний праздник

 https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, контрольная работа, проверочная работа

1

Промежуточный контроль- ВПР

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника 

23

День защитника отечества

Международный женский день

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, контрольная работа, проверочная работа

2

Итоговый контроль -комплексная работа

5

Повторение

4

70

5

4.Календарно-тематическое планирование

№  п/п

 Содержание материала

Дата

Примечание

План

(7а)

Факт

(7а)

План

(7б, 7 В)

Факт

(7б, 7 в)

Глава 1. Начальные геометрические сведения: 12 часов

1

1

 Прямая и отрезок. День знаний

 

2.09

2.09

2.09

2.09

2

2

Луч и угол

7.09

7.09

7.09

7.09

3

3

 Сравнение отрезков и углов

9.09

9.09

9.09

9.09

4

4

Решение задач на сравнение отрезков и углов

14.09

14.09

14.09

14.09

5

5

 Измерение отрезков.

16.09

16.09

16.09

16.09

6

6

Решение задач на измерение отрезков.

21.09

21.09

21.09

21.09

7

7

 Измерение углов.

22.09

22.09

22.09

22.09

8

8

Решение задач на измерение углов.

28.09

28.09

28.09

28.09

9

9

 Смежные и вертикальные углы.

30.09

30.09

30.09

30.09

10

10

 Перпендикулярные прямые. День учителя

5.10

5.10

5.10

5.10

11

11

Решение задач на нахождение углов. Подготовка к контрольной работе по теме: «Начальные геометрические сведения».

7.10

7.10

7.10

7.10

12

 

12

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения». 

12.10

12.10

12.10

12.10

Глава 2. Треугольники: 18 часов

13

1

 Анализ контрольной работы. Треугольник.

14.10

14.10

14.10

14.10

14

2

 Первый признак равенства треугольников

19.10

19.10

19.10

19.10

15

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

21.10

21.10

21.10

21.10

16

4

Решение задач повышенной сложности

26.10

26.10

17

5

 Перпендикуляр к прямой

28.10

28.10

18

6

.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

9.11

9.11

19

7

Свойства равнобедренного треугольника

11.11

11.11

20

8

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

16.11

16.11

21

9

 Второй признак равенства треугольников. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

 

18.11

18.11

22

10

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

23.11

23.11

23

11

Третий признак равенства  треугольников

25.11

25.11

24

112

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

30.11

30.11

25

13

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2.12

2.12

26

14

Окружность

7.12

7.12

27

15

 Построение циркулем и линейкой

9.12

9.12

28

16

 Примеры задач на построение

14.12

14.12

29

17

  Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе по теме: «Треугольники».

16.12

16.12

30

18

 Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

21.12

21.12

Глава 3. Параллельные прямые: 13 часов

31

1

 Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых

23.12

23.12

32

2

 Признаки параллельности двух прямых. Новогодний праздник 

28.12

28.12

33

3

 Теорема о равенстве односторонних углов

11.01

11.01

34

4

 Практические способы построения параллельных прямых

13.01

13.01

335

5

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

18.01

18.01

36

6

 Об аксиомах геометрии

20.01

20.01

37

7

 Аксиома параллельных прямых

25.01

25.01

38

8

 Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

27.01

27.01

39

9

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1.02

1.02

40

10

 Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

3.02

3.02

41

11

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

8.02

8.02

42

12

Подготовка к контрольной работе по теме: «Параллельные прямые»

10.02

10.02

43

13

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

15.02

15.02

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника: 23 час

44

1

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника

17.02

17.02

45

2

 Решение задач на тему «Сумма углов треугольника». День защитника отечества

 

22.02

22.02

46

3

 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

24.02

24.02

47

4

 Решение задач на тему «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники»

1.03

1.03

48

5

 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Международный женский день 

3.03

3.03

49

6

Решение задач по теме «. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника».

10.03

10.03

50

7

 Неравенство треугольника

15.03

15.03

51

8

Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе по теме:

17.03

17.03

52

9

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между углами и углами треугольника»

22.03

22.03

53

10

 Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

24.03

24.03

54

11

 Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

5.04

5.04

55

12

 Признаки равенства прямоугольных треугольников

7.04

7.04

56

13

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

12.04

12.04

57

14

 Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

14.04

14.04

58

15

 Решение задач повышенной сложности по теме «Прямоугольный треугольник».

19.04

19.04

59

16

 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

21.04

21.04

60

17

Решение задач на тему: «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми»

26.04

26.04

61

18

 Построение треугольника по трем элементам (задача 1)

28.04

28.04

62

19

 Построение треугольника по трем элементам   (задача 2)

5.05

5.05

63

20

 Построение треугольника по трем элементам   (задача 3)

10.05

10.05

64

21

Решение задач на построение трем элементам

12.05

12.05

65

22

Решение задач на построение и прямоугольные треугольники. Подготовка к контрольной работе

17.05

17.05

66

23

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

19.05

19.05

Повторение. Решение задач: 4 часа

67

1

Анализ контрольной работы. Решение задач  по теме: Признаки параллельности двух прямых

24.05

24.05

68

2

Решение задач  по теме: Теорема о равенстве односторонних углов

26.05

26.05

69

3

Решение задач  по теме: Треугольники

31.05

31.05

70

4

Решение задач  по теме: Окружность

2.06

2.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).

Адаптированная программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ)....

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...