РП геометрия 8кл
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_8kl.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2020-2021 уч. г.

Кол-во часов за год: _68______В неделю ____2_

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

 Учебник Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Планируемые результаты изучения    курса геометрии в 8 классе «Наглядная геометрия» научится:

1.распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

2.пространственные геометрические фигуры  (точка, прямая, отрезок, луч, угол,

треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

3. распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;

 определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка,  градусная мера угла,

4.элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

5. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной

пирамиды, цилиндра и конуса;

6.получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

 углубления  и  развития  представлений  о  плоских  и  пространственных

геометрических фигурах  (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник,

окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

 применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

 вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольного параллепипеда.

«Геометрические фигуры» научится:

1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их

взаимного расположения;

2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их

конфигурации;

3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную

меру углов от 0 до  , применяя определения, свойства и признаки фигур и их

элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию);

4. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и

отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы

построения с помощью циркуля и линейки;

6. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

7.получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

8. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от

противного, методом подобия методом, перебора вариантов;

9. приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата

и идей движения при решении геометрических задач;

10. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля

и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11. научится решать задачи на построение методом подобия;

12. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью

компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин» научится:

1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на

нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2. вычислять  площади  треугольников,  прямоугольников,  параллелограммов,

трапеций.

3. вычислять периметры треугольников;

4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства

треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;

 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

получит  возможность  использовать  приобретенные  знания  и  умения  в

практической деятельности и повседневной жизни для:

5. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

6. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,

параллелограммов, треугольников;

7. вычислять  площади  многоугольников  используя  отношения  и

равносоставленности;

8. приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата

и идей движения при решении задач на вычисление.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Глава 5.   Четырехугольник

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Глава 6.     Площадь фигур.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь

прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные

формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол

между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь

четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Глава 7.   Подобные  треугольники.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признак подобия

треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников.

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов

от 0 до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:

точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность

Эйлера.

Глава 8.   Окружность и круг.

Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к

окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические

соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки

равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам. Построение с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники  

19

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

8.03

5

Повторение. Решение задач

30.04

6

Итоговая контрольная работа

31.05

6

ИТОГО

68

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники»

26.10

2

Контрольная работа №2

 по теме  «Площадь »

21.12

3

Контрольная работа №3  по теме «Подобные треугольники »

15.02

4

Контрольная работа №4

 по теме «Подобные треугольники »

13.03

5

Контрольная работа №5

 по теме  « Окружность»

3.05

6

Итоговая контрольная работа

29.05

3.  Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8___ классе.

Содержание учебного материала

По плану

По факту

Примечание

Повторение

04.09

07.09.

        Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники

11.09

14.09

Параллелограмм и трапеция

.18.09

21.09

25.09

28.09.

02.10

05.10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

.

09.10

12.10

16.10

19.10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

23.10

Контрольная работа №1

 по теме «Четырехугольники»

26.10

        Глава 6. Площадь ( 14 часов)

 Работа над ошибками. Площадь многоугольника

06.11

Площадь многоугольника

09.11

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

13.11

16.11

20.11

23.11

27.11

30.11

Теорема Пифагора

04.12

07.12

11.12

Решение задач по теме «Площадь»

14.12

18.12

Контрольная работа №2

 по теме  «Площадь »

21.12

        Глава7. Подобные треугольники   (19 часов)                                                

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

25.12

Определение подобных треугольников

28.12

Признаки подобных треугольников

11.01

15.01

18.01

22.01

25.01

Контрольная работа №3  по теме «Подобные треугольники »

29.01

Работа над ошибками. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

01.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

05.02

08.02

12.02

15.02

19.02

22.02

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

26.02

01.03

05.03

Контрольная работа №4

 по теме «Подобные треугольники »

12.03

 Работа над ошибками. Касательная к окружности

15.03

Касательная к окружности

19.03

22.03

Центральные и вписанные углы

02.04

05.04

09.04

12.04

Четыре замечательные точки треугольника

16.04

19.04

23.04

Вписанная и описанная окружности

26.04

30.04

03.05

04.05

Решение задач по теме «Окружность»

10.05

14.05

Контрольная работа №5

 по теме  « Окружность»

17.05

Повторение

Повторение

21.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....