Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Кивишева Наталья Николаевна

Конспект урока изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt911.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия 7 класс Сумма углов треугольника

Слайд 3

Сумма углов треугольника («метод ножниц»):  1 2 3 2 3 1 2 3 1 1 . Разрежем данный треугольник произвольными линиями: 2. Получим три угла: 3. Получившиеся три угла образуют развернутый угол, равный 180°

Слайд 4

Цели урока: Выдвинуть гипотезу о сумме углов треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. Научиться решать задачи используя данную теорему.

Слайд 5

Может ли быть в треугольнике два прямых угла? Может ли быть в треугольнике два тупых угла? Может ли быть в треугольнике прямой и тупой углы?

Слайд 6

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ° . Дано: ▲АВС. Доказать:  А+  В+  С=180° 1 . Через вершину В проведем прямую а || AC. 2. И обозначим получившиеся углы. 3.  5=  1 и  4=  3 (1) – как накрест лежащие углы 4.  5+  2+  4=180° т.к.  В - развернутый 5.Учитывая равенство (1), получаем  1+  2+  3=180°, или  А+  В+  С=180° Теорема доказана. 5 2 4 1 B а A C 3 Доказательство:

Слайд 7

Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Слайд 8

А B C 1 2 3 4 D Доказательство: 1) Через вершину B проведем луч BD|| AC. 2) углы 4 и 3- накрест лежащие при BD||AC и секущей BC. 3) BD|| AC и AB- секущая, то 1+ ABD=180° – односторонние углы. 4) тогда 1+ 2+ 4=180° , т.к 4= 3 ,то 1+ 2+ 3=180° или Доказательство Евклида

Слайд 9

Дано: Δ CDE , DK - биссектриса  CDK=28 ° ,  CKD=75 ° Найти: углы  CDE C K E D 28° 75°

Слайд 10

Дано: Δ АВС,  А:  В:  С = 2:3:4 Найти:  А,  В,  С А С В № 19(2)

Слайд 11

Домашняя работа: 3 способ доказательства: A B C E 1 2 3 4 5 П.33 №19(2), 22(2,3). Доказать теорему о сумме углов треугольника, используя чертеж учеников Пифагора.

Слайд 12

После изучения темы: «Сумма углов треугольника» могу сказать… Сегодня на уроке я испытал … Геометрия мой любимый предмет и … Геометрия не мой любимый предмет, но … Быть проницательным …



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кивишева Наталья Николаевна

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тип урока

Изучение нового материала

Технология построения урока

Урок открытия нового знания

Тема

Сумма углов треугольника

Цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определение треугольника.

Основные термины, понятия

Теорема: сумма углов треугольника равна 1800

Планируемый результат

Предметные умения

Понимать, что такое «теорема о сумме углов треугольника». Знать, как найти неизвестную углы в треугольнике, используя  теорему о сумме углов треугольника.

 Личностные УУД: решать задачи, используя ранее полученные знания.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

 

Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция:.А.В.Погорелов, геометрия 7-9 классы для общеобразовательных учреждений –

М.: Просвещение, 2014

Технические средства обучения:  компьютер, мультимедийный проектор,  учебники по геометрии, раздаточный материал (треугольники),  презентация.


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Включение учащихся в учебную деятельность.

Актуализация  опорных знаний

Повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания ( надо начертить треугольник, с помощью транспортира измерить градусную меру каждого угла, найти их сумму).

Постановка учебной проблемы

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Обсуждение необходимости введения новых знаний.

Открытие нового знания

Доказательство теоремы

Первичная проверка понимания

Формирование навыка при решении задач

Применение новых  знаний

Обеспечение условий усвоения алгоритма выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Слайд 1-2

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Актуализация знаний.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Организую индивидуальную проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника)

Выполняют задания, (с другим треугольником) сопоставляют ответы

                                             Постановка  учебной   проблемы    

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Как можно найти еще сумму углов треугольника (на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрнутый («метод ножниц»)

Слайд 3

Идет обсуждение. Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 900, 1200,600 градусов)

Слайд 4-5

Пытаются выполнить задание делают вывод.

Открытие нового знания

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Личностные: самообразовываются

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы.

Слайд 6,7,8

Учатся применять теорему в процессе фронтальной и парной работы.

Первичная проверка понимания

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решим задачу предложенную на слайде 9

Учатся применять теорему в процессе решения задач в паре.

Применение новых  знаний

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Организую работу по выполнению

№  19(2) из учебника с последующей проверкой.

Слайд 10

Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы.

 

Рефлексия учебной деятельности

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу.

Слайд 12

Проводят рефлексию способов и условий своих действий. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Д / з

П.33

1 уровень: №19(2), 22(2,3).

2 уровень: Доказать теорему о сумме углов треугольника, используя чертеж учеников Пифагора.

Слайд 11

Учащиеся записывают в дневники задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....