Подобные треугольники
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Шемякина Ольга Николаевна

Урок по данной теме второй  в системе уроков по теме «Подобие треугольников».

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podobnye_treugolniki.zip471.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе.

Тема урока: Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Доказательство  свойства площадей подобных треугольников и применение его при решении задач.

Задачи урока:

  • Обучающие – доказать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
  • Развивающие – развивать умение анализировать и подбирать аргументацию при решении задачи, способ решения которой неизвестен; развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
  • воспитательные – воспитывать интерес к предмету через содержание учебного процесса и создание ситуации успеха, воспитывать умение работать в паре, группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный  учёный Аль - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

ХОД УРОКА:

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный теоретический опрос (фронтально)
  • Что называют отношением двух чисел?
  • Что показывает отношение?
  • Отношение АВ и СD равно 2 : 7. О чем это говорит?
  • Найдите отношение СD к АВ.
  • Что называют пропорцией?
  • Верны ли пропорции

15 : 6 = 30 : 12;                     18 : 3 = 5 : 30?

  • Какие виды треугольников вам известны?
  • Какие треугольники называются подобными?
  • Чему равен коэффициент подобия равных треугольников?
  • Чему равно отношение периметров подобных треугольников?
  • Чему равно отношение площадей подобных треугольников?

Выяснить, что пока этого не знаем, формулирование темы урока.

  1. Решение задач по готовым чертежам.
  2. Проверочная работа в форме диктанта (определить, истинно или ложно высказывание).

Взаимопроверка

  1. Работа с проблемной ситуацией. Решение задачи (по группам). После решения задачи разбираем её у доски. Доказательство свойства рассматриваем на слайде.
  2. Первичное закрепление (устно).
  3. Подведение итогов урока и запись домашнего задания, рефлексия.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Самоанализ урока

Тема урока: Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Доказательство  свойства площадей подобных треугольников и применение его при решении задач.

Задачи урока:

  • Обучающие – доказать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
  • Развивающие – развивать умение анализировать и подбирать аргументацию при решении задачи, способ решения которой неизвестен; развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
  • воспитательные – воспитывать интерес к предмету через содержание учебного процесса и создание ситуации успеха, воспитывать умение работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные:  закрепить  понятие и определение подобных треугольников, доказать свойство об отношении площадей подобных треугольников; применять полученные знания при решении задач. 

Метапредметные:

Коммуникативные:  способствовать формированию научного мировоззрения, развивать правильную математическую речь.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: развитие логического мышления, внимания, памяти.  

Формы работы учащихся: индивидуальная,  групповая (парная).

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; раздаточный материал.

          Урок по данной теме второй  в системе уроков по теме «Подобие треугольников».

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Класс средней активности, любознательный.  Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса. Исходя из целей, структура урока состоит из следующих этапов.

  1. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
  2. Актуализация знаний. Его дидактическая задача воспроизведение  опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения.

  1. Постановка учебной задачи.

 Цель - создать проблемную ситуацию, постановка целей, формирование  темы урока.

Через беседу с учащимися подвела их к определению темы урока. Цель урока согласовывали с учениками.

Тема урока была выведена, цели урока поставлены.

  1. Устная работа. Решение задач по готовым чертежам
  2. Самостоятельная работа. Теоретический математический диктант. Взаимопроверка и самопроверка. Самооценка и самокритьчность.
  3. Физкультминутка.  Для разрядки и снятия физического напряжения.
  4. Этап решения учебной задачи.

Цель-организация  работы  учащихся по исследованию проблемной ситуации.  Решая задачу (способы могут быть различные), приходим к выводу об отношении площадей подобных треугольников. Разбор решения задачи на доске.

  1. Первичное закрепление.  Задача из учебника

Цель - установить осознанность выведенного свойства через решение задач.

  1. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Учащиеся осуществили самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Задание было задано закрепление свойства пройденного на уроке.

Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный вопрос. Формы работы: фронтальная,  групповая и индивидуальная, работа в парах.

           Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более  активные и менее  в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.
На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации (авторская разработка), работа в группах и в парах (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).

На уроке удалось:

• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

подобные треугольники

тест №10 по теме "определение подобных треугольников"...

Отношение площадей подобных треугольников

Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс...

Определение подобных треугольников

Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс...

Презентация к уроку "Подобные треугольники"

Материал к уроку геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников"...

Презентация к уроку "Подобные треугольники"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Первый принак подобия треугольников"...

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР

Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...