"Своя игра" по теме "Четырехугольники"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Белогородцева Елена Александровна

Игра проводится после изучения темы "Четырехугольники”

Цель игры:

  • Закрепить полученные знания по теме "Четырехугольники”;
  • Формировать логическое мышление;
  • Применять знания при решении необычных задач;
  • Воспитывать корпоративность, умение быстро принимать правильное решение;
  • Развитие риторических навыков.

Организационный вопрос:

Класс делится на команды по 5-6 человек в каждой. Каждая группа по очереди выбирает вопрос из 5 предложенных тем «Геометрическая викторина», «Задачи на один зубок», «Геометрическая мозаика», «Спешите видеть», «Игры со спичками» на 10,20,30,40 или 50 баллов. Если команда не может ответить на предложенный вопрос, другая команда, подавшая сигнал, имеет право ответить на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Геометрическая викторина 10 20 30 40 50 Задачи на один зубок 10 20 30 40 50 Геометрическая мозаика 10 20 30 40 50 Спешите видеть 10 20 30 40 50 Игры со спичками 10 20 30 40 50

Слайд 2

Квадрат со стороной 6 см разбили на квадраты со стороной 2 см. Сколько квадратов получилось при этом?

Слайд 3

Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Какие углы имеет ромб? 60 120

Слайд 4

Из каких правильных многоугольников можно составить паркет?

Слайд 5

Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции?

Слайд 6

Для проверки того, что вырезанный кусок материи имеет форму квадрата, швея перегибает его по каждой диагонали и убеждается, что края каждый раз совпадают. Достаточна ли такая проверка?

Слайд 7

Признак параллелограмма Противоположные углы выпуклого четырехугольника попарно равны. Докажите, что этот четырехугольник – параллелограмм.

Слайд 8

Признак трапеции Отрезок, соединивший середины противоположных сторон выпуклого четырехугольника, разделил его площадь пополам. Докажите, что этот четырехугольник – трапеция.

Слайд 9

Отношение площадей Площадь прямоугольника равна 1. Какую площадь имеет треугольник, отсекаемый от прямоугольника прямой, проходящей через две средние точки двух смежных его сторон?

Слайд 10

Середина диагоналей трапеции Доказать, что в трапеции расстояние между серединами диагоналей равно полуразности оснований.

Слайд 11

Пирамида Хеопса и Буратино Пирамида Хеопса имеет в основании квадрат, а ее боковые грани – равные равнобедренные треугольники. Буратино лазил наверх и измерил угол АМD. Получилось 100? А Алиса говорит, что он перегрелся на солнце, ведь такого не может быть. Права ли она?

Слайд 12

Вася утверждает, что может прямоугольник разрезать на две такие части, чтобы из них можно было составить: а) треугольник; б) параллелограмм, не являющийся прямоугольником; в) трапецию. А не хвастает ли Вася?

Слайд 13

Вася утверждает, что может равносторонний треугольник разрезать на: а) два равных треугольника; б) три равных треугольника; в) четыре равных треугольника; г) шесть равных треугольников; д) восемь равных треугольников; е) двенадцать равных треугольников. А не хвастает ли Вася?

Слайд 14

Вася утверждает, что может разрезать любой непрямоугольный треугольник на три трапеции, среди которых нет прямоугольных. А не хвастает ли Вася?

Слайд 15

Вася утверждает, что у него есть бумажная фигурка, которую можно перегнуть одним способом — и получится правильный треугольник; можно перегнуть другим способом — и получится прямоугольник. Не хвастает ли Вася?

Слайд 16

Вася утверждает, что у него есть бумажная фигурка, которую можно перегнуть одним способом — и получится квадрат; можно перегнуть другим способом — и получится равнобедренный треугольник; можно перегнуть третьим способом — и получится параллелограмм. А не хвастает ли Вася?

Слайд 17

Танграм Из предложенных геометрических фигур сложить фигурку черепахи. Использовать все многоугольники.

Слайд 18

Танграм Из предложенных геометрических фигур сложить фигурку кошки. Использовать все многоугольники.

Слайд 19

Танграм Из предложенных геометрических фигур сложить фигурку человечка. Использовать все многоугольники.

Слайд 20

Танграм Из предложенных геометрических фигур сложить фигурку зайца. Использовать все многоугольники.

Слайд 21

Танграм Из предложенных геометрических фигур сложить фигурку гуся. Использовать все многоугольники.

Слайд 22

Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Слайд 24

С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Слайд 26

В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Слайд 27

Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие часть ручки ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

Слайд 28

Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Слайд 29

Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата, и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

Слайд 30

Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

Слайд 31

Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.

Слайд 32

В С

Слайд 34

Обозначим стороны данного прямоугольника буквами а и b. Прямая, проведенная через середины сторон прямоугольника, отсекает от него прямоугольный треугольник с катетами а / 2 и b /2. Так как треугольник получился прямоугольный, то его площадь будет равна: s = 1 / 2 * a / 2 * b / 2 = a * b / 8. По условию задачи площадь прямоугольника равна 1 см², следовательно S = a * b = 1, таким образом площадь треугольника равна: s = a * b / 8 = 1 / 8 см². Ответ: s = 1 / 8 см².


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Открытый классный час по теме: "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя"

Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя" (Православие)...

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"

Классный час о родном крае в 6 классе....