технологическая карта урока
план-конспект занятия по геометрии (9 класс)

Донгак Чодураа Доржуевна

конкурсный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_mnogougolnikov.doc892.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  урока на конкурс муниципального этапа «Учитель года-2022»

Учитель  Донгак Чодураа Доржуевна

Предмет                              геометрия

Класс                       9

Тема

Построение правильных многоугольников

Это урок № 38

№3

из

13

уроков по этой теме

Цель обучения (ставим  с позиции ученика)

- Сформировать умения строить правильные многоугольники;

- Расширить знания о многоугольниках .

Задачи

Образовательные:

  • формирование умений учащихся циркулем и линейкой  выполнять задачи на построение правильных многоугольников, а именно:  строить правильный шестиугольник, правильный восьмиугольник;
  • уметь решать практические задачи. 

Развивающие:

  • развитие  умений учащихся  самостоятельно работать, построить правильные многоугольники;
  • развитие способностей анализа и синтеза у учащихся.
  • формировать критическую оценку своей деятельности и осуществлять взаимооценку.

Социокультурные:

  • воспитание уважения учащихся друг к другу, уважения к чужому труду, к мыслям;
  • формирование интереса к предмету, к данной теме;
  • воспитание аккуратности при построении чертежей.

Тип урока:

Открытия нового знания, с применением технологии критического мышления

Формы работы:

Индивидуальна, фронтальная, исследовательская

Ресурсные материалы:

Основные: тетрадь и учебник.

Дополнительные: бумага A4 для построения кластеров, циркуль, линейка

Критерии успеха:

  • Я знаю  определение правильного многоугольника.
  • Я понимаю  как вычислить угол правильного многоугольника.
  • Я умею  построить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
  • Я умею самостоятельно оценивать свою работу и работу других учеников.

Ожидаемые результаты:

-  определят тему и цель урока,

-  сформулируют знания о понятии правильного многоугольника,

-  примут участие в ;

-  научатся применять свои знания для построения правильных многоугольников;

-  используют  полученные знания при решении практических заданий;

-  определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества;

  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  научатся формативно оценивать себя и других учащихся.

Технологическая карта  конкурсного урока

фаза

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма, метод, прием, стратегия

Формы оценивания

Ресурсы

вызова

1.Психологический настрой.

микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию.

1 мин.

2 мин.

Приветствие. Здравствуйте, дети.

Вот и настал наш урок.

Я желаю нам сегодня хорошего урока.

(бросая мячик) Не забудьте взять с собой – хорошее настроение …

 Применяя прием критического мышления «Загадка» задаю учащимся ребус, для определения названия темы урока, вместе с учащимися формулирую цель урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формулирую основные задачи урока.

http://festival.1september.ru/articles/629623/img1.jpg

Психологический настрой на урок. Ребята по очереди бросают друг другу мячик и продолжают  рассуждать: «Не забудем взять с собой…»

Варианты ответов:

-уважение к друг другу;

-знание материала;

-желание открыть истину;

-добросовестная работа. и т.д.

учащиеся определяют тему урока,

Стратегия «Приветствие»

«Загадка», прием КМ

формативное устное поощрение учителя

Самооцени-вание

мячик

Ребус

С экрана

оценочный лист , пункт №1 (3балла)

2. Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии

5 мин.

Предлагает представленные фигуры на слайде разбить на две группы. И обосновать свой выбор

Выполняют задание, вспоминая свойства многоугольников

Слайд

1 группа 1,4,7,9,10,11 правильные многоугольники,

2 группа 2,3,6,12,13 неправильные многоугольники

3. Повторение основных понятий: многоугольник, виды многоугольников, их определения и свойства .  

 

микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

6 мин

Учитель предлагает ученикам  с целью повторения основных понятий по теме «Многоугольники» выполнить кластер.

Объясняю учащимся: Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Необходимо записать в центре листа ключевое понятие, а от него рисовать стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее

Примерная работа:

Ученики рисуют кластер.

Проходит защита кластера у доски

По окончанию защиты выставляют оценки в оценочный лист

прием «Кластер»

Оценивается общая картина кластера, но участие в его построении оценивается учителем индивидуаль-но каждого

Бумага А4

Критерии оценива-ния,  оценочные листы пункт №4 ( баллов)

осмысления

.Построение проекта выходы из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности 

4 мин.

Задает вопросы, которые подводит к формулировки темы.

Скажите, а когда вы изучаете свойства геометрических фигур их признаки, решаете задачи, с чего всегда начинаете?

- С чертежа.

Значит, чтобы расширить свои  знания о многоугольниках вы должны научиться…?

-  Строить правильные многоугольники

(Слайд 4)

Учащиеся  отвечают  на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Индивидуальная работа

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построения нового знания и формирования умения его применять

10мин.

Организует деятельность учащихся на выполнения проекта

На основе правил построения циркулем и линейкой строят восьмиугольник. Записывают алгоритм построения и отвечают на вопросы.

  1. Все ли правильные многоугольники можно построить с помощью циркуля и линейки?
  2. Где в реальной жизни можно встретить правильные многоугольники?

Критерии оценива-ния,  оценочные листы пункт №4 ( баллов)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

5 мин

Издавна людей поражала красота, гармония  многогранников, образованных простейшими правильными многоугольниками одного типа

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ СВОИМ СОВЕРШЕНСТВОМ, ИЗЯЩЕСТВОМ И КРАСОТОЙ ФОРМ ПРИВЛЕКАЛИ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ  МНОГИХ  ЛУЧШИХ  УМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…

 Паркет – это покрытие плоскости  многоугольниками без пропусков и наложений.  Если паркет составлен из только правильных мн-ков, то он наз-ся правильным.

Узел на паркете это точка, с которой совпадают вершины многоугольников

Как вы думаете? Из каких правильных многоугольников можно составить паркет?

ВЫВОД

Необходимое условие для построения паркета: в узле 360 градусов. Только из этих правильных многоугольников можно построить правильный паркет.

Рассуждения учеников.  

Критерии оценива-ния,  оценочные листы пункт №4 ( баллов)

6. ФРАГМЕНТ ВИДЕО «пчелы»

6мин

Включить  видео

Вывод. При  построении сотых в форме правильных шестиугольников экономится  воск.

Наибольшую площадь при заданном периметре имеют правильные многоугольники.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

2 мин

Рефлексия: «Пятёрочка»

Обведите пожалуйста свою ладонь. Каждый палец это какая-то позиция которую необходимо высказать.

- Мизинец: мои предложения…

- Безымянный: моё настроения…

- Средний: для меня было недостаточно…

- Указательный: мне было важно, интересно…

Выберите один палец на руке и закончите предложение на основе ощущений о пройденном уроке

Высказываются об уроке и своих ощущениях и трудностях

Прием «Пятёрочка»

Бумага А4

8. Домашнее задание.

1 мин.

  • Составить паркет из правильных многоугольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...