Подобие треугольников
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка урока по теме "Подобие треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет — Геометрия, автор учебника — Атанасян Л.С.
Класс — 8
Тема урока: Признаки подобия треугольников. Решение задач.
Цели урока:
Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки подобия треугольников»;
- закрепление знаний признаков подобия треугольников в ходе решения задач;
- проверка уровня усвоения пройденного материала;
развивающие:
- развитие логического мышления учащихся в процессе решения задач;
- развитие наблюдательности и внимания;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей с темами курса геометрии, алгебры, информатики;
- развитие интереса и уважения к предмету
воспитательные:
- воспитание культуры общения, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение;
- воспитание активности, желания доводить работу до конца
Тип урока: урок повторения и обобщение изученного материала
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеопроектор; карточки для проведения самостоятельной работы; электронные тесты, подготовленные в программе Excel; презентация для урока, выполненная в программе Power Point
Ход урока
- Организационный момент:
- приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку;
- «Презирай лень мысли» — девиз урока. Как вы понимаете эти слова, что они значат для вас
- сообщение темы урока: решение задач по теме «Подобие треугольников»;
- сообщение целей и задач урока: повторить определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников, отрабатывать навыки решения задач на применение изученного материала; выполнение самостоятельной работы.
- Проверка домашнего задания, повторение, актуализация знаний учащихся
- Двое учащихся на доске оформляют решение домашних задач № 559 и № 604 (5 мин), затем проводится обсуждение решения. (учитель заранее готовит решение задач на слайдах, а в ходе обсуждения выводит решение на интерактивную доску)
- Пока учащиеся готовятся у доски, несколько учащихся со слабой подготовкой выполняют тесты за компьютерами – 1 уровень (5 простых одношаговых задач на «распознавание» типа «увидел-решил»), тесты с автоматическим оцениванием
- Остальные учащиеся работают фронтально, отвечая на вопросы учителя и работая по готовым чертежам.
Вопросы к устному опросу:
- Что называют отношением двух отрезков?
- В каком случае говорят, что отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам А1В1 и С1D1?
- Дайте определение подобных треугольников.
- Сформулировать теорему, выражающую первый признак подобия треугольников.
- Сформулировать теорему, выражающую второй признак подобия треугольников.
- Сформулировать теорему, выражающую третий признак подобия треугольников.
- Какой отрезок называют средней линией треугольника?
- Сформулируйте теорему о средней линии треугольника.
Решите задачи на чертежах устно
Проверить решение домашних задач по записям учащихся на доске, обсудить решение, рассмотреть решение учителя и сравнить (слайды презентации). Ответить на вопросы учащихся
- Решение тренировочных задач:
Самостоятельное решение задач.
Класс разбить на 3 группы по уровням. (1 – слабые учащиеся, 2 – средние учащиеся, 3 – сильные учащиеся) Каждая группа решает по одной задаче. Учитель по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
1 уровень
Подобны ли треугольники ABC и А1В1С1, если известно, что:
1. АВ = 10 см; ВС = 5 см; АС = 7 см; А1В1 = 15 см; В1С1= 7,5 см;
2. ∠A = 37°, ∠B = 48°, ∠C1 = 95°, ∠ В1 = 48°?
3. АВ = 10 см, ВС = 8 см, А1В1= 5 cм, А1С1= 3 см, ∠C= ∠ С1 = 90°?
2 уровень
1. Продолжения боковых сторон трапеции ABCD пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и AOD, AD = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
2. Прямая, параллельная стороне АС треугольника ABC, пересекает стороны АВ и ВС соответственно в точках М и Н.
Найдите АС и отношение площадей треугольников ABC и ВМН, если MB = 14 см, АВ = 16 см, МН = 28 см.
3 уровень
1. Основания трапеции равны 9 и 6 см, а высота равна 10 см.
Найдите разность расстояний от точки пересечения диагоналей трапеции до ее оснований.
2. В прямоугольном треугольнике ABC ∠A = 40°, ∠B = 90°, а в треугольнике MNK углы М, N, К относятся как 5:9:4. АВ = 3 см, KN= 9 см.
Найдите: а) ВС: КМ; б) SABC : SMNK; в) РАВС: РMNK
Обсудить решение задач
Решение задачи № 569
.
- Итог урока: Еще раз повторить признаки подобия треугольников, следствия из теорем, заострить внимание на выводах, сделанных при решении задач. Оценить работу учащихся на уроке
Вопросы:
- Чему равен отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции?
- Как найти длину биссектрисы угла треугольника, если известны стороны, образующие этот угол?
Домашнее задание: повтор. п.56 - п.62, №565, №606.
Литература:
- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000
- Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003
- Сборник самостоятельных и контрольных работ. Геометрия. 8 класс,/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, /М.: Илекса, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый признак подобия треугольников.
Материал к уроку геометрии 8 класс "Первый признак подобия треугольников"...
Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников"
Данная презинтация содержит разработку конкретного урока (первого по плану) 2Признаки подобия треугольников". Содержит теорему с докозательством. Подборку задач.....
первый признак подобия треугольников
ПРЕЗИНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРИЗНАКУ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ТЕОРЕМА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО), ПОДБОРКУ ЗАДАЧ НА ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ....

подобие треугольников построение
В презентации использованы задачи на подобие треугольников с использованием посторения. Все задачи на практическое применение. В конце есть несколько задач для самостоятельного решения с последу...
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач
Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....