РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спецкурса «Геометрия вокруг нас»
элективный курс по геометрии (8 класс)

                  Результаты \ эффекты изучения курса.

     Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

     Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.

   Развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

    Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спецкурс по геометрии 7-8 класс18.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса «Геометрия вокруг нас»

                           

                                                        Учитель математики:

                                                                  Медникова И.В.

2024 г.

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  1. Конвенцией о правах ребёнка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом «Об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г.  
  4. Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
  5. СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

При составлении программы учитывались возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы обучающихся и родителей.

Настоящая программа ориентирована на обучающихся параллели 7-8 классов.

       Цели и задачи:

дать учащимся, возможность углубленного изучения курса геометрии путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода к их решению;

развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;

привить навыки практического применения приобретенных знаний, навыки решений задач развивающего и поискового характера, предусматривающие математическое моделирование реальных ситуаций.

           освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения)

         Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Систематизируются имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах.

Тема

Технология

Оборудование

Что углубляется, расширяется, развивается

Пространство и размерность. Одномерное, двухмерное и трехмерное пространство. Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях

1) проблемное изложение задачи (учитель строит своё сообщение в форме проблемной ситуации; 2) составление математической модели (схемы)учащимися под руководством учителя. 3) третье – самостоятельное составление математической модели учащимися.

Раздаточный материал, интерактивная доска.

Раздаточный материал, интерактивная доска.

Логическое мышление, пространственное воображение. Наблюдение, конструирование, эксперимент.

Пентамино. Геометрические головоломки. Стомахион.

Разноуровневое обучение

Внимательность, логическое мышление, интуицию и воображение учащихся.

Геометрия площади в задачах. Формула Пика. Геометрия в дороге.

Проблемное, исследовательское обучение.

Внимательность, логическое мышление.

Геометрия вокруг нас. Различными видами симметрии живой природы и неживой природы. Делением отрезка в отношении  золотого сечения.

Проблемное, исследовательское обучение.

Интуицию и воображение учащихся. Решение задач по схеме

Геометрия треугольника. Замечательные линии и точки треугольника. Флексагон.

Проблемное, исследовательское обучение.

Внимательность, логическое мышление,

Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач.

Исследовательские методы.

Внимательность, логическое мышление, креативное мышление

Окружность. Способы построения и применением правильных  многоугольников в природе  и окружающей обстановке.

Исследовательские методы.

Кругозор, интуицию и воображение учащихся. Наблюдение, конструирование, эксперимент.

Зашифрованная переписка.

Поворот. Шифровка с помощью 64-клеточного квадрата

Игровые технологии.

Логическое мышление, наблюдение, конструирование, эксперимент.

                  Результаты \ эффекты изучения курса.

     Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

     Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.

   Развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

    Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

    Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.

Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;

                   Интеллектуальная игра: «Играем в детектив». 7-8 класс 

 Цель:

создание условий для развития интереса учащихся к математике .

Задачи:

Образовательные: Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность ;

Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

Развивающие: Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся; Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание культуры коллективного общения. Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Подготовка к мероприятию: предварительно предложить ученикам разделиться на две команды по 6-8 человек, выбрать капитанов команд, название.

                  Связь с основной программой: углубление и расширение математических определений, понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Программа кружка "Геометрия вокруг нас"_5 класс

Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентиро­вана на общеинтеллектуальное направление. Данная программа предна­значена для организации внеурочной деятельности с учащимися 5-х клас­со...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа кружка "Геометрия вокруг нас"

Главная цель кружка обеспечить развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение....