Решение практических и прикладных задач 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Лозовая Разиля Ришатовна

Цели: ввести определение подобных треугольников; доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников и рассмотреть применение их при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_prakticheskih_i_prikladnyh_zadach_8_klass.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Решение практических и прикладных задач

Цели: ввести определение подобных треугольников; доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников и рассмотреть применение их при решении задач.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

1. Устно: (опрос по материалу и решение  задач)

BMN = 7 см2.ΔS

SАBС – ?

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image327.jpg

Ответ: https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image328.gif.

SАBС = 28 см2.

2. https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image329.gif.

SАОС = 4 см2.

SBОK – ?

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image330.jpg

1) https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image331.gif SBОD = 6 см2;

2) https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image332.gif SBОK = 1,5 см2.

III. Закрепление изученного материала.

№№ 544, 545, 548.

№ 545.

Решение

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВС https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttps://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifА1В1С1

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image334.gif;

Пусть https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image335.gif= x, тогда SАВС = х + 77.

Имеем https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image336.gif;

36х = 25х + 77 · 25

11х = 77 · 25

х = 7 · 25

х = 175.

Ответ: https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image335.gif= 175 см2, SАВС = 252 см2.

№ 548.

Решение

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВС https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttps://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifА1В1С1, тогда

А1В1 = k АВ, А1С1 = k АС и В1С1 = k ВС, то получим https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image337.gif.

https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image338.gif= 40.

IV. Итоги урока.

I. https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВС https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttps://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifА1В1С1 https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image047.gif https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gifВ = https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gifВ1 и https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image339.gif= k.

II. https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВС https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttps://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifА1В1С1 https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image047.gif https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image340.gif= k2.

III. https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВС https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttps://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifА1В1С1 https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image047.gif https://compendium.school/mathematics/geometry8/geometry8.files/image341.gif= k.

Домашнее задание: вопросы 3 и 4, с. 160; №№ 543, 546, 549.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный элективный курс «Физика. Математика. Решение прикладных задач для будущего офицера». 10-11 класс.

В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни становится объективной необходимостью....

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Решение прикладных задач с помощью производной.

Разработка содержит конспект урока, карточки для организации устного опроса и тематическую интераактивную  презентацию....

Разработка урока на тему "Использование производной для нахождения оптимального решения в прикладных задачах (Задачи на максимум и минимум)" по алгере 10-11 кл. с презентацией.

Урок посвящён теме  использования производной для нахождения оптимального (наилучшего) решения в прикладных задачах (текстовых, геометрических, химических, решении уравнений), данный матери...

Разработка урока по математике в 9 классе "Решение прикладных задач на военную тематику"

Урок посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На уроке рассматриваются задачи из разных разделов математики. Это " Теория вероятности", "Арифметическая и геометрическая п...

План-конспект практического занятия "Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач"

Раздел 3. ГеометрияТема 3.5. Координаты и векторыЗанятие 31. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач Цель занятия: ознакомление с использованием координат...