Методическая разработка по геометрии "Сумма углов треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Тема: Сумма углов треугольника
Цель: Учащиеся смогут изучить теорему о сумме углов треугольника, смогут применить изученную теорему при решении конкретных задач по данной теме.
Задачи: образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать навыки применения теоремы при решении задач.
развивающая: формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать развивать математическую речь.
воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к математике, рефлексию по оцениванию результатов решения, формирование самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Основные приёмы: наблюдение, сравнение, исследование, формулировка определения, формулировка суждения и умозаключения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сумма углов треугольника
Цель: Учащиеся смогут изучить теорему о сумме углов треугольника, смогут применить изученную теорему при решении конкретных задач по данной теме.
Задачи: образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать навыки применения теоремы при решении задач.
развивающая: формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать развивать математическую речь.
воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к математике, рефлексию по оцениванию результатов решения, формирование самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Основные приёмы: наблюдение, сравнение, исследование, формулировка определения, формулировка суждения и умозаключения.
Основные формы деятельности учащихся: 1) фронтальная работа
2) индивидуальная работа
3) работа в парах
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, система голосования, учебники.
Одной из дидактических задач, решаемых на данном уроке формирование у каждого ученика личной потребности в исследовательской деятельности, связанной с «открытием» новой теоремы. Предлагая ученикам конкретную учебно – практическую задачу, которая по внешним признакам знакома им, однако её решение вызывает затруднение, создаю в сознании учащихся «ситуацию интеллектуального конфликта», которая и формирует потребность в дальнейшей деятельности. Пытаясь отделить свои знания от незнаний, учащиеся сами формируют цель урока, поиск ответов приводит к формированию и решению учебной задачи.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная часть урока: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Над какой учебной задачей работали? | Ответ: решали задачи на построение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжая работу прошлого урока, предлагаю вам заполнить таблицу (построить треугольники).
Учитель предлагает учащимся построить произвольный треугольник, измерить его углы и найти их сумму. Учитель предлагает «новую» задачу: сложить углы данного треугольника в одной вершине. Учитель предлагает познакомиться с доказательством в тексте учебника. | Каждый ученик получает карточку и выполняет работу.
Учащиеся выполняют работу в тетрадях и записывают ответ. Получают результаты 180˚ или близкие к ним. Учащиеся предлагают свои гипотезы. На каждом столе имеется модель треугольника. Получился развёрнутый угол, величина угла 180˚ Работа с текстом учебника. 1 ученик у доски доказывает теорему (используя данный слайд). | 1 Мотивация исследовательской деятельности. При выполнении конкретной учебно – практической задачи у учащихся возникли затруднения. Учащиеся перед собой ставят вопрос « Что я должен знать, чтобы решить задачу?» Учащиеся сами формулируют цель урока « Открыть новую теорему». Выдвижение и проверка гипотез. Работа в парах. Доказательство гипотезы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление | Рефлексивно – оценочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Какая задача стояла перед нами? Можно считать, что мы её решили? А кто из вас объяснит, почему не могли построить тупоугольный и прямоугольный равносторонние треугольники? | Учащиеся: открыть новую теорему. Да, мы изучили теорему о сумме углов треугольника. Учащиеся дают ответы, ссылаясь на то, что сумма углов треугольника 180˚ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (гимнастика для глаз) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по готовым чертежам. | Фронтальная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка усвоения новых знаний (тестирование – система голосования) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100б – 90б – «5» 80б – 70б – «4» 60б – 50б – «3» Менее 50б – «2» | Учащиеся сами оценивают свою работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ребята, какое настроение осталась у вас после урока. Покажите своё настроение с помощью смайликов на ваших столах. ☺ - на уроке было интересно; 😐 - не всё понятно, не всё понравилось; ☹ - было скучно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: пункт № 30, № 223,228. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала проводится в форме повторения открытия теоремы Евклида о сумме углов треугольника....

Методическая разработка урока "Сумма углов треугольник", 7 класс
Путешествие по тропинкам математики....

Методическая разработка урока математики "Построение треугольника" 6 класс
Материалы открытого урока по математике в 6 классе по теме "Построение треугольника". Содержат технологическую карту урока, 2 варианта самостоятельной работы,презентацию "Пос...

Разработка урока "Сумма углов треугольника"
Пояснительная записка Знание теоремы о сумме углов треугольника находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, равенства и подобия треугольников, а также ...











