Технологическая карта урока геометрии по теме: «Теорема Пифагора»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Рутчина Лидия Васильевна

Технологическая карта урока геометрии по теме: "Теорема Пифагора." Разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии по теме: «Теорема Пифагора»

Учитель: Рутчина Лидия Васильевна

Класс: 8

Тема: «Теорема Пифагора»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели: научить учащихся новым способам решения задач, ввести новые понятия, термины. Сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Образовательные: Познакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора, формировать умение решать задачи и показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Развивающие: Создавать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Виды деятельности, осуществляемые на уроке: постановка учебной задачи, моделирование, коммуникация, рефлексия.

Формировать УУД:

Предметные: Понимать, что такое «теорема Пифагора». Решать задачи, знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника с помощью теоремы Пифагора.

Личностные: Уметь оценивать свои возможности на основе учебной деятельности.

Метапредметные: анализировать собственную работу, уметь переносить теоретические знания в практическую жизнедеятельность.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Теорема Пифагора

Межпредметные связи: математика + история

Оборудование: интерактивная доска , модель прямоугольного треугольника

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверяют готовность своего рабочего места

  1. Актуализация

 знаний

5мин

Вопросы по пройденному материалу.

1.Какой треугольник  называется прямоугольным?

2.Как называются стороны прямоугольного треугольника?

   

Слайд 1.

Устно отвечают на вопросы

Анализируют задачу, делают чертёж, возникает вопрос как найти гипотенузу.

Предлагают свои версии решения задачи.

Ученики проговаривают проблему. «Как найти гипотенузу по двум катетам»

Записывают в тетрадь.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выдвижение гипотез и их обоснование

  1. Изучение новых знаний

10мин.

Учитель организует диалог, направленный на формулирование проблемы: как найти неизвестную сторону в прямоугольном треугольнике, если известны две другие стороны.

Слушает выводы у каждой группы.

При необходимости задаёт вопросы.

Слайд 2.

Зависимость, которую мы с вами установили, в геометрии называют теоремой Пифагора. Подталкивает учащихся к теме и цели урока, а также к организации последующей деятельности.

Слайд 3.

А теперь попытаемся доказать теорему Пифагора.

Учащиеся предлагают свои решения…

Слайд4.

История Теоремы Пифагора,

О Пифагоре Слайд 5 и 6

Учитель предлагает найти и прочитать в учебнике формулировку теоремы Пифагора (стр. 128, п. 55).

Анализируют задачу, делают чертёж, возникает вопрос как найти гипотенузу?

Предлагают свои версии решения задачи.

Отвечают на вопросы учителя

Делают вывод.

Проговаривают.

Учащиеся записывают в тетради тему урока, формулировку теоремы.

Проговаривают цель урока

Вычисляют длину гипотенузы.

Записывают доказательство в тетрадь.

Анализ с целью выделения признаков

Построение логической цепи рассуждений

Формулирование познавательной цели

Построение логической цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи

  1. Закрепление полученных знаний

8 мин

Слайд 7.

Решение задач: 1.Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам: а=6, в=8.

2.В прямоугольном треугольнике найдите катет в, если с=13, а=12.

Проверка решения. Записать формулы на доске.

Давайте составим  алгоритм решения задач  на применение теоремы Пифагора.

Прочитать задачу.

Рассмотреть прямоугольный треугольник.

Выяснить, что известно. Выбрать правильную формулу для решения задачи.

Слайд 8.

Решим задачи № 483 (б, в), № 484 (б)

Работают в парах, записывают решение в тетрадь.

Работа в парах.

Вывод алгоритма.

Фронтальная работа

один ученик работает у доски, проговаривая алгоритм…

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сотрудничество учащихся в поиске и сборе информации и решение задачи

Построение логической цепи рассуждений

  1. Решение задач на применение теоремы Пифагора

10 мин

Организует решение задач по учебнику № 487

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найти высоту, проведенную к основанию.

Учитель  организует обсуждение полученных результатов

Работают в парах.

Анализируют задачу, при необходимости общаются с учителем.

Решение записывают в тетрадях.

Ученик проговаривает алгоритм решения.

Умение самостоятельно применять теорему Пифагора                                    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

  1. Информация о домашнем задании

2 мин.

Слайд 9.

Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора

 п.55, № 490(а), №483(г)

Обсуждают решение задач

Планирование своей домашней работы

  1. Обобщение и систематизация знаний

2мин

Слайд 10.

Решение двух задач по готовым чертежам

(устная работа)

Индивидуальное решение

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

  1. Подведение итогов учебного занятия

1 мин

Подведём итог нашей работы на уроке.

Какую цель мы с вами ставили?

Достигли цели?

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждение, что уже усвоено, что нужно усвоить, осознание учащимися качества и уровень усвоения нового материала

  1. Рефлексия учебной деятельности

1мин

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Было интересно…»

«Было неинтересно…»

Самооценка

Рефлексия: контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"

План конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с использованием электронных образовательных ресурсов....

Урок геометрии по теме: Теорема Пифагора.

Разработка включает в себя конспект урока, презентацию и самостоятельную работу....

Конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Конспект содержит подробное описание каждого этапа урока с целями, презентацию...

Урок геометрии по теме"Теорема Пифагора"

Конспект урока показан в заметкам к каждому слайду....

Презентация к уроку геометрии по теме "Теорема Пифагора", 8 класс

Презентация подготовлена к уроку геометрии по теме "Теорема Пифагора" в 8 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА" ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ГЕОМЕТРИИ ВНЕ АУДИТОРИИ  (с фотоотчетом о результатах работы)  Тема урока: Теорема Пифагора. Дата проведения: 11.02.2020. Место проведения: МАОУ Абатская СО...

Технологическая карта урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"

В технологической карте раписан урок по геометрии для 8 класса. В карте подробно указан ход работы на уроке, приведены интересные задачи и примеры....