Создание интерактивной среды.
методическая разработка по информатике и икт по теме

В данной работе я предстовляю свой опыт   подготовки к уроку. используя различные интернет источники. Высказывю своё мнение и даё характеристики тому или иному сайту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл TEKST_VYSTUPLENIYa_UChITELYa_MATEMATIKI_MOU.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ «СОШ № 26» ПО ТЕМЕ

««ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»

Моторина Елена Владимировна ,e.v.motorina@mail.r

Средняя общеобразовательная школа г.Балаково Саратовской области «сош № 26»

Мною были использованы следующие интернет ресурсы: http://www.math.ru , http://www.neive.byhttp://mat-game.narod.ru , http://www.domzadanie.ru . http://www.math.ru http://www.etudes.ru),  http://www/mathematics.ru  , http://www.shool-collection.edu.ru  http://www. All math. ru. http://www.mattest.ruhttp://graphfunk.narod.ru http://www. subscribe. ru  http://www.mathematic.boom.ru  

Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.

ИКТ дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяющих реализовать новые формы  и методы обучения. Использования ИКТ, в процессе обучения, способствует:

Осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;

Повышению профессионального мастерства учителя;

Повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;

Развитию личности обучаемого;

Подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной. Учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться.

Современный учитель в своей работе опирается на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания.

Сайты, которые я использую в своей работе, можно классифицировать по следующим признакам:

1 группа: оказывает помощь при подготовки к урокам

 нестандартные задачи; math.ru  http://www.math.ru ,  геометрический портал http://www.neive.by, математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru , домашнее задание: задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru .

Математика и образование http://www.math.ru здесь  вы не найдете материалов для подготовки к ЕГЭ. Но, несмотря на это я буду рекомендовать его коллегам, потому что у каждого из нас есть  учащиеся, которых нужно мотивировать и увлекать в мир математики,  и которые сами интересуются предметом. Для первых учащихся здесь существует вкладка «Математические этюды» (отдельный сайт с адресом http://www.etudes.ru),  на котором  можно найти массу анимированных математических моделей, головоломок, научиться самому создавать анимированные чертежи. Я считаю, что это просто находка для учителя, желающего показать своим ученикам, что математика не сухая наука цифр и формул, а ещё и увлекательнейшее занятие.  

Но как этот сайт может помочь учителю, для подготовки к урокам?  вкладка «Задачи»,  содержит разнообразные тематические задачи. Например,  к уроку в 10 классе по теме «Задачи на построении сечений» я нашла, на мой взгляд, очень много интересных задач, которые я включила в свой урок.

Какие ещё можно  выделить  «+» этого сайта?  Конечно же, теоретический материал по крайне редко встречающимся  темам комбинаторики – «Треугольник Паскаля», «Числа Каталана», «Теория графов» и т.д. Помимо этого  для учителя представлены задачи с подробным разбором решения. На уроках в 5 классе, мы должны использовать исторический материал, но та историческая справка, которую дают авторы учебника, содержит  очень мало сведений и фактов, для учеников она порой не интересна. В этом вопросе моим помощником является вкладка этого сайта «Исторические сведения», на которой можно найти интересный материал к уроку.

В своей работе я часто задаюсь вопросом: «Как и, какими способами можно мотивировать учащихся к изучению математики?» Помимо работы на уроке, ещё ученик должен выполнить домашнюю работу. И вот тут то и начинается…  Как ему не хочется садится и делать однотипные задачи. Некоторые ученики начинают терять интерес. Поэтому я стараюсь включать  занимательные задачи  со сказочными персонажами, необычным изложением, желательно проиллюстрированные. В этом вопросе для меня «незаменимым» помощником стал сайт –  Домашние задания: http://www.domzadanie.ru .

 дидактический материал;  Математика в Открытом колледже http://www/mathematics.ru  , геометрический портал http://www.neive.by,  материал по математики в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru 

Математика в открытом колледже  http://www.mathematics.ru – этот сайт является одним из первых помощников для подготовки материала к  уроку. Здесь удобный интерфейс. При работе с сайтом, учитель может выбрать предметную вкладку и найти теоретический материал по нужной теме, причем весь материал предоставлен в лаконичной форме, самое основное. Например, при изучении темы «Действительные числа» в 10 классе я использовала помимо материала из учебника, ещё и материал этого сайта, доступно изложена теория и  очень хорошо разобраны примеры. Современные учебные программы и задания ГИА требуют  от учителя  больше внимания уделять темам «Комбинаторики», «Статистики», «Теории вероятностей». Так вот на этом сайте предоставлен широкий спектр теоретического материала. Этот сайт включен мною в «дорожную карту» ученика.

Материал по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru. Это находка для преподавателя. Чаще всего используемый мною сайт. Учебный материал разделен на  различные тематические рубрики. Темы содержат разделы: 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ ДЛЯ ЭЛЕМАНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ. 2.РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ.3. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ. Каждый раздел содержит обучающие интерактивные презентации, модели. Помимо этого есть  информационные разработки для различных УМК, к примеру, «Алгебра 7» Макарычев, Миндюк.

«Геометрия 7-9» Атаносян и др. Существует поисковый запросник, который облегчает работу с сайтом. Рекомендую ознакомиться, и Вы будете часто включать в свою работу материала сайта.

подготовка к олимпиадам; вся математика в одном месте http://www.all math.ru, задачи для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru , занимательная математика -школьникам ( олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com, Математические олимпиады и задачи subscribe.ru/catalog/scince.natural.math 

Вся математика в одном месте http://www. All math. ru.  Этот сайт облегчит учителю  работу при подготовки учеников к олимпиадам.  Удобный интерфейс: сайт содержит теоретический материал по разнообразным темам, помимо этого выложены олимпиадные задачи с подробным решением. Конечно, не все так замечательно, как может показаться во время работы на начальном этапе. Есть и минусы: материалы содержат файлы огромного объёма. Например, при недавней работе я встретила материал на 548 стр. это ,  конечно, не мыслимо скачать. Так почему  все же я советую использовать этот сайт своим коллегам? В последнее время возникает спор о методике решения показательно-степенных уравнений, зайдя на сайт, я смогла просмотреть материал открытого урока учителя математики лицея №395 г. Санкт-Петербурга Лысенининой Ирины Львовны. В этих материалах и содержался ответ на вопрос: Какие «подводные камни» содержит решение показательных уравнений? Таким образом, учитель может ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на возникшие вопросы.

2 группа: те сайты, которые можно рекомендовать учащимся, увлеченных математикой.

 http://www.math.ru, математические этюды http://www.etudes.ru , виртуальная школа юного математика http://math.net.ru , головоломки для умных людей http://www. subscribe.ru 

Головоломки для умных людей. http://www. subscribe. ru  Возможен выбор уровней сложности и тип головоломок (логические, парадоксы, соответствия, ряд, взвешивания, вероятности и т.д.) для подготовки к урокам этот сайт я не использую, но он включен в «дорожную карту» для учащихся увлеченных математикой.

3 группа: подготовка к ЕГЭ, он - лайн тестирование.

http://www.uztest/ru,   http://www.college.ru.  

Минусы: 1) не проверить, 2) платные, 3) содержание не соответствует структуре ЕГЭ, утвержденной ФИПИ.

Плюсы: 1) интересно детям, 2) материал сайта помогает подготовить учащихся к совершенно иной, не авторской формулировки заданий, 3) компенсирует лимит рабочего времени.

Обратить выше перечисленные недостатки в достоинства, возможно, используя следующие приёмы:

 использовать на уроке, во время решения задач, аналогичные задания. Дети, которые добросовестно выполняли задания, успешно справлялись с решением, что позволяло стимулировать остальных, менее добросовестных.

 включить в устный счет задания В15 из материала тестирования.

∎ проведение экспресс зачета на основе задач материалов сайта.

4 группа сайты, которые можно использовать на уроке.

http://www.math.ru,геометрический портал http://www.neive.by, графики функций http://graphfunk.narod.ru 

Геометрический портал http://www.neive.by.ru.  Хоть он и называется «Геометрический портал», но здесь можно найти  материал по различным темам. Например, я использовала его при изучении тригонометрии, т.к. здесь собраны все 69 тригонометрические формулы. Также, иногда, при подготовки к уроку я обращаюсь к каталогу задач, вывожу на экран, на мой взгляд, интересную задачу. Ребята решают её либо самостоятельно, либо коллективно, а затем мы разбираем решение, которое представлено здесь же, через гиперссылку. Так недавно на уроке  в 10 классе по теме «Упрощение тригонометрических выражений» мы с учениками решали и разбирала задачи из каталога сайта. Во время такой работы у учеников возникает спор по решениям. Они спорят, доказывают, а как известно, в споре рождается истина. Урок оказался продуктивным и принёс удовлетворение, как мне, так и ребятам. Есть  и минусы, на мой взгляд, чертежи  и модели фигур, представленные в разделы «Геометрия», мелкие и тяжелы для восприятия. Подкачала наглядность.

5 группа: сайты, содержащие материалы, которые позволяют учителю выстроить работу с учениками, не усвоившим какую-либо тему. Проводить on-line консультаций.

1.Математика on-line:справочная информация в помощь студенту  http://www/mathem.h1/ru 

2.Математика в помощь школьнику и студенту   http://www.mattest.ru   На этих сайт ученик найдет массу теоретического материала для самостоятельного изучения и тестовые задания, которые тут  же оцениваются. Таким образом, он без помощи учителя изучает и проверяет знания по теме, вызывающей затруднения.

Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов. http://www.mathematic.boom.ru   Включен мною в «Дорожную карту». Содержит разнообразные темы, которые можно использовать при подготовки к проектам во внеклассной работе. Например, в проектной работе с 7 классом один ученик заинтересовался темой «системы счисления». Я порекомендовала данный сайт как ещё один дополнительный интернет-источник.

Поэтому он включен и в мой каталог «Интернет-ресурсы».

Для такого вида работы, к каждому разделу существует «дорожная карта» сайтов, которые я предоставляю учащимся во время on-line консультаций. Для таких консультаций существует множество сервисов, но я использую:

  1. Mail.ru агент,
  2. Skype – скайп.
  3. электронная почта.

«дорожная карта» - это список сайтов с краткой аннотацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска на уроках истории как средство создания развивающей среды для школьников

В данной статье я хочу познакомить Вас с практическими приёмами использования интерактивной доски на уроках истории. ...

Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики

Статья "Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики"...

Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"

Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности...

Создание интерактивной среды в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования

В презентации представлен весь арсенал интерактива, используемый в образовательных организациях. Из презентации можно получить информацию об имеющихся программах для интерактивных досок. Здесь же изло...

Статья «Создание интерактивных приложений в среде MS Power Point»

Статья описывает мероприятие по созданию интерактивных приложений. Мероприятие представляет из себя семинар-пратикум  из двух занятий, на которых коллеги получат возможность научиться грамотному ...

«Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся. (Работа на платформе «Sky Smart»)»

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыко...