Главные вкладки

    Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме:
    Тематическое планирование в 9 классе

    Масленникова Наталья Алексеевна

    Тематическое планирование по информатике в 9 классе и пояснительная записка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tem_plan_9_klass.doc74 КБ
    Microsoft Office document icon poyasn_zapiska_9_kl_2ch.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РАССМОТРЕНО»

    Заседание ГМО

    ____________________

    «    »____________201 _ г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Зам. Директора по УР

    ____________________

    «    »____________201_  г.

    «УТВЕРЖДЕНО»

    Директор МОУ СОШ №1

    _____________________

    «    »____________201_  г.

    ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ

    Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна

    Учебники и пособия:

    1.Семакин И.Г., Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Бином, 2005 г.

    2. Угринович Н. Д. Информатика. Учебник для 9 класса, Бином, 2009 г.

    3. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Задачник-практикум по информатике. Лаборатория базовых знаний. 2005г.

    4. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988

    Количество часов:  68 (2 часа в неделю)

    № п/п

    Наименование темы

    Колич-во часов по теме

    1

    Техника безопасности.

    1

    2

    Системы счисления (8 часов).

    Позиционные и непозиционные системы счисления.

    1

    Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

    3

    Двоичная арифметика.

    2

    Проверочная работа.

    1

    Решение задач с помощью систем счичления.

    1

    3

    Основы логики (9ч.)

    Основные понятия алгебры логики.

    1

    Логические переменные, операции, выражения.

    1

    Логические (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)

    3

    Составление таблиц истинности по логической формуле

    3

    Проверочная работа

    1

    4

    Табличные вычисления в компьютере (12 ч.)

    Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы

    1

    Адресация относительная и абсолютная.

    2

    Работа с электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы

    2

    Встроенные функции.

    2

    Методы работы с электронными таблицами.

    2

    Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

    2

    Использование встроенных графических средств.

    1

    5

    Хранение и обработка информации в базах данных (4 ч)

    Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД

    2

    Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска, ввод, удаление и добавление записей

    2

    6

    Информационное моделирование (4 часа)

    Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

    2

    Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

    2

    7

    Передача информации в компьютерных сетях (4 часа)

    Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

    2

    Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет

    2

    8

    Язык программирования Паскаль, как способ записи алгоритмов 24 ч.

    Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритма. Способы записи алгоритмов.

    2

    Структура программы на языке программирования Pascal.

    1

    Типы данных. Запись арифметических выражений.

    1

    Интегрированная среда

    1

    Реализация линейных алгоритмов (оператор присваивания, ввод и вывод данных)

    3

    Интегрированная среда

    1

    Стандартные функции

    1

    Арифметические операции mod и div

    2

    Реализация разветвляющихся алгоритмов (условный оператор)

    2

    Вложенные условные операторы

    3

    Операторы цикла

    5

    9

    Резерв

    2

    Итого:

    68



    Предварительный просмотр:

    Программа базового курса
    «Информатика и ИКТ»
    для основной школы (9 классы)

    Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 68 учебных часов.

    Содержание обучения

    Общее число часов – 68, резерв учебного времени – 2 часа.

    1. Передача информации в компьютерных сетях (4 часа)

    Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

    Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
    2. Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
    3. Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
    4. Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

    Уметь:

    1. Осуществлять поиск информации сети  Интернет;
    2. .осуществлять прием-передачу электронной почты;

    1. Информационной моделирование (4 часа (2+2))

    Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

    Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;
    2. Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

    Уметь:

    1. Приводить примеры натуральных и информационных моделей;
    2. Ориентироваться в таблично-организованной информации;
    3. Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

    1. Хранение и обработка информации в базах данных (4 часов (2+2))

    Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

    Проектирование и создание однотабличной БД.

    Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска;; ввод, удаление и добавление записей.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. Что такое БД, СУБД, информационная система;
    2. Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

    Уметь:

    1. Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
    2. Организовывать поиск информации в БД;
    3. Редактировать содержимое полей БД;
    4. Добавлять и удалять записи в БД;
    5. Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

    1. Табличные вычисления в компьютере (12 часов)

    Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

    Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

    Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; Использование встроенных графических средств.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. Что такое электронная таблица и табличный процессор;
    2. Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
    3. Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
    4. Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
    5. Графические возможности табличного процессора;

    Уметь:

    1. Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
    2. Выполнять основные операции с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, редактирование;
    3. Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
    4. Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

    1. Основные типы алгоритмов (24 часа)

    Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

    Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

    Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

    Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их  классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

    Практика на компьютере: составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов. Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. Что такое алгоритм;
    2. В чём состоят основные свойства алгоритма;
    3. Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
    4. Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
    5. Основные виды и типы величин;
    6. Назначение языков программирования;
    7. Что такое трансляция;
    8. Правила оформления программы в «Паскаль»;
    9. Правила представления данных и операторов на Паскале;
    10. Последовательность выполнения программы в системе программирования.

    Уметь:

    1. Пользоваться языком блок-схем;
    2. Выполнять  алгоритмы по блок-схеме;
    3. Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;
    4. Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
    5. Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
    6. Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

    1. Основы логики (9 часов)

    Основные понятия алгебры логики. Логические переменные, операции, выражения. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия). Составление таблиц истинности по логической формуле.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. понятия формальной и математической логики;
    2. основные логические операции;
    3. правила построения таблиц истинности

    Уметь:

    1. определять значения логических выражений;
    2. строить  таблицы истинности;

    7. Системы счисления (8 часов).

    Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила перевода чисел в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика.

    Учащиеся должны

    Знать:

    1. определения позиционных и непозиционных систем счисления
    2. правила перевода чисел в позиционных системах счисления
    3. правила двоичной арифметики

    Уметь:

    1. осуществлять перевод целых чисел из одной системы
      счисления в другую;
    2. осуществлять перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления
    3. производить арифметические операции с двоичными числами

    8. Резерв – 2 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в 9 классе по Львовой

    Календарно-тематическое планирование в 9 классе для учителей, работающих по программе С.И. Львовой. Эта программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе д...

    календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству

    Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.НеменскогоВ помощь учителям работающим по данной программе....

    календарно-тематическое планирование в 9 классе

    Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. ...

    Календарно-тематическое планирование в 9 классе к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З.

    Учебник М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» 9 класс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях....