Задачи по теме "Символьные переменные"
методическая разработка (информатика и икт, 9,10 класс) по теме

Перчиц Станислав Николаевич

Дидактический материал по теме "Символьные переменные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi__po_teme_obrabotka_teksta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Задачи  по теме «Символьные переменные .»

  1. Ввести с клавиатуры строку символов. Напечатать каждое слово в отдельной строке. Получить код второго сим вола исходной строки.  
  2. Ввести с клавиатуры строку символов. Напечатать отдельной стро кой первое слово в обратном порядке. Получить код первого сим вола исходной строки.
  3. Ввести с клавиатуры строку символов. Напечатать отдельной строкой последнее слово в обратном порядке. Получить код последнего сим вола исходной строки.
  4. Ввести с клавиатуры строку символов. Напечатать отдельной строкой первое и последнее слово.
  5. Ввести с клавиатуры строку символов. Напечатать отдельной строкой второе слово.
  6. Ввести с клавиатуры строку символов. Подсчитать в строке коли чество букв "о". (Латинских и русских, прописных и строчных). Получить код последнего символа.
  7. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести отдельной строкой строчные латинские буквы и подсчитать их количество.
  8. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести строку на экран таким образом, чтобы все латинские буквы были строчными.
  9. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести строку на экран таким образом, чтобы все латинские буквы были прописными.
  10. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести отдельной строкой русские буквы и подсчитать их количество.
  11. Ввести с клавиатуры строку символов. Выяснить: есть ли символы в строке не имеющие основной кодировки ASCII? Вывести отдельно на экран эти символы и подсчитать их количество.
  12. Ввести с клавиатуры строку символов. Выяснить: есть ли символы в строке имеющие основную кодировку ASCII? Вывести отдельно на экран эти символы и подсчитать их количество.
  13. Ввести с клавиатуры строку символов. Выяснить: есть ли в строке цифры? Вывести отдельно на экран эти цифры и подсчитать их количество.
  14. Ввести с клавиатуры строку символов. Выяснить: есть ли в строке цифры? Вывести отдельно на экран эти цифры и подсчитать их сумму.
  15. Ввести с клавиатуры строку символов. Выяснить: есть ли в строке цифры? Вывести отдельно на экран в обратном порядке эти цифры и подсчитать их сумму.
  16. Ввести с клавиатуры вещественное число. Напечатать в обратном порядке цифры, составляющие это число, десятичную точку не печатать.
  17. Для вещественной переменной двойной точности (a# = 43559/34) напечатать отдельно цифры составляющие целую и дробную части.
  18. Для вещественной переменной двойной точности (a# = 43559/34) вывести на экран чётные цифры этой переменной и подсчитать их количество.
  19.  Для вещественной переменной двойной точности (a# = 43559/34) вывести на экран в обратном порядке нечётные цифры этой переменной и вычислить их сумму.
  20. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести на экран отдельными строками символы, стоящие на нечётных местах (1,3,5 и т.д.) и символы, стоящие на чётных местах (2, 4, 6 и т.д.).
  21. Ввести с клавиатуры строку символов. Вывести строку на экран таким образом, чтобы символы, стоящие на нечётных местах поменялись местами с символами стоящими на чётных местах (1 и 2, 3 и 4 и т.д.).
  22. Составить программу, которая при выводе удаляла бы из строки текста цифры.
  23. Составить программу, которая при выводе удаляла бы из строки текста, набранного латинскими буквами, гласные буквы.
  24. Составить программу, которая при выводе строки заменяла каждый обнаруженный ею пробел тремя.
  25. Составить программу, которая при выводе строки удаляла бы все знаки препинания.
  26. Ввести с клавиатуры строку символов. Подсчитать в строке количество слов. (Слова отделяются друг от друга одним или несколькими пробелами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на обработку текстовых переменных

Презентация, в которой предложен разбор некоторых типичных задач на обработку текстовой переменной....

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.

Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование  формулы двузначного числа....

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"

Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...

Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Урок изучения нового материала в 9 классе....

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Самостоятельная работа по алгебре 7 класс по теме «Решение задач с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными »

Самостоятельная работа по алгебре 7 класс по теме «Решение задач с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными » в двух вариантах....