Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 11 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Коваленко Елена Германовна

Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 час в неделю 2011-2012 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_11-12.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

г. Белая Калитва Ростовской области»

"Согласовано"

Руководитель МО

_____________Григорьева Н.М.

Протокол № ______

от «____» _________ 2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УР  МОУ  

СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

______________  Елисеева С.В.              

«___» ___________ 2011__г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор    МОУ  СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

   _______________      Шкондина О.И.

Приказ  № __________от

 «____» _________ 2011 __ г.

Рабочая программа базовый курс

Предмет: «Информатика и ИКТ»

в 11 классе

учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
  2. Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г.,  Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  3. Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
  4. Примерная рабочая программа среднего (полного) общего  образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
  5. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

Учащиеся изучают предмет информатика и ИКТ с 7-го класса (5 год);

Часов год – 70 (2 ч/нед)

Количество часов по четвертям:   1 полугодие – 32  ч.,   2 полугодие  - 38 ч.,  

Контроль ЗУН учащихся:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тестовые работы

Практические работы с применением ПК

Практикум

Зачётные практические работы

Проектная деятельность

1 полугодие

5

4

1

4

0

1

0

2 полугодие

2

3

0

5

5

1

0

Год

7

7

1

9

5

2

0

Аттестация учащихся:

Форма – в форме ЕГЭ

Подготовка к аттестации выпускников:

  1. Решение задач по материалам ЕГЭ на уроках в рамках изучения тем;
  2. Дополнительные занятия с учащимися, определившимися с учебным предметом на ЕГЭ (информатика и ИКТ);
  3. Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения с последующей проверкой и коррекцией ошибок;
  4. Он-лайн тестирование.

Источники информации и средства обучения:

I. Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

У – учебник,  П – задачник-практикум: ПП – по программированию, ПМ – по моделировании., ПЕГЭ – подготовка к ЕГЭ.

II. Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
  3. Информатика и ИКТ: Практикум по программированию 10-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
  4. Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень  / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Обозначения:

У – учебник,  П – задачник-практикум

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер (Рабочее место учителя (РМП) и Рабочее место ученика (РМУ) – 9 комплектов)
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.
  6. Локальная вычислительная сеть.
  7. Доступ к сети Интернет.
  8. Интерактивная доска SmartBoard.

IV.  Рекомендуемые программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003/2007.
  5. Редактор веб-сайтов FrontPage.
  6. Программа-переводчик.
  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 10.0.
  8. Мультимедиа проигрыватель.
  9. Система программирования Visual Basic
  10. Система тестирования.

Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ:               Коваленко Е.Г.


Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  1. обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  2. систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  3. заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  4. сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  1.  автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  2. АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  3. АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  4. АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

        Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления. 

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 3 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 0,5 часа в неделю в 3 классе и по 0,5 часа в неделю в 4 классе. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере.
  2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.
  3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8  классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год).

Третий уровень, в 10 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом  уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю (140 часов в год).

Стандарт среднего (полного) общего образования.

Изучение информатики и ИКТ  на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ  при изучении других школьных дисциплин.
  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

        Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

        Передача информации в социальных , биологических и технических системах.

        Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

        Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

        Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы

        Информационные (не материальные) модели. Использование информационных моделей в учебной познавательной деятельности.

        Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модель для решения поставленной задачи.

        Оценка адекватности модели объекту и целям моделировании (на примерах задач различных предметных областей).

        Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

        Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

        Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

        Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

        Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

        Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.  Назначение и принцип работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

        Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

        Базы данных.  Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

        Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

        Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества.[1]Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

Базовые знания

Развитие познавательных умений

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 11 классе

Техника безопасности – инструктаж. Актуализация и применение ЗУН учащихся за курс 10 класса – 3 часа

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 3/3. Диагностическая контрольная работа №1

Часть  1. Информационная картина мира – 10 часов

Раздел 1. Информация и информационные процессы (7 час) - продолжение

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации в равновероятных и неравновероятных событиях. Вероятность.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.         

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. Понятие информации как меры уменьшения неопределённости знаний;
  2. Различные подходы к определению количества информации;
  3. Формулы Хартли, Шеннона;
  4. Понятия вероятность, событие, количество информации;
  5. Алгоритм использования формулы Хартли и Шеннона в содержательном подходе определения количества информации в равновероятных событиях;
  6. Алфавитный подход к определению количества информации;
  7. Понятие мощность алфавита;
  8. Степени числа 2 от 0 до 10;
  9. Алгоритм определения количества информации в равновероятных и неравновероятных событиях.

Учащиеся должны уметь:

  1. Строить алгоритм отгадывания числа из поставленного интервала;
  2. Определять количество информации в равновероятных событиях по известному количеству этих событий;
  3. Определять количество равновероятных событий по известному количеству информации при свершившемся событии;
  4. Определять количество информации в неравновероятных событиях, определять вероятность совершения одного из неравновероятных событий.
  5. Находить результат возведения в степень от 0 до 10 числа 2;
  6. Применять свойство степени числа 2 при громоздких вычислениях количества информации;
  7. Определять мощность алфавита и количество информации в текстовом сообщении;
  8. Определять количество информации при передаче данных по каналам связи (модему).

Контроль ЗУН учащихся:

Самостоятельные работы:

Измерение информации.

Урок 3/6  Сам.раб.№1 «Вероятностный подход к определению количества информации»

Урок 4/7 Сам.раб.№2 «Алфавитный подход к определению количества информации»

Урок 5/8 Сам.раб. №3 (самопроверка) «Различные подходы к определению количества информации в информационных процессах»

Контрольные работы:

Урок 7/10. Контрольная работа №2 «Определение количества информации в информационных процессах»

Раздел 2. Информационные системы и технологии – 3 часа

Тема 2.1 Информационные системы. – 1 час

Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационной системы;
  2. отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;
  3. классификацию информационных систем по характеру использования информации;
  4. классификацию информационных систем по сфере применения;
  5. назначение типовых обеспечивающих подсистем.

Тема 2.2.Информационные технологии. – 1 час

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  1. отличие информационной технологии от материальной;
  2. отличие информационной технологии от информационной системы;
  3. историю развития информационной технологии.

 Контроль ЗУН учащихся:

Урок 3/ 12  Контрольная работа №3 «Информационные системы и технологии»

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 55 часов

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста. – 13 часов – продолжение

Тема 3.1 Автоматизация редактирования обработки текстовых документов – 5 часов

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  1. понятия форматирования и редактирования;
  2. инструменты автоматизированной обработки текста;
  3. возможности среды Word  по автоматизации операций редактирования документа.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
  2. выполнять автоматизированный поиск и замену символов;
  3. использовать инструменты автозамены  текста и автотекста;
  4. выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 2/15  Практическая работа №1 «Инструменты автоматизации редактирования. Проверка орфографии, автозамена, автотекст»

Урок 5/18  Практическая работа №2 «Обработка сканированного текста. Поиск и замена символов»

Урок 6/19 Тест №1 «Автоматизация редактирования текста»

Тема 3.2 Автоматизация форматирования обработки текстовых документов – 6 часов - продолжение

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панелей задач Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах, на список литературы. Сортировка.

Учащиеся должны знать:

  1. возможности среды Word  по автоматизации операций форматирования документа;
  2. понятие стилевого оформления;
  3. технологию использования стилевого оформления в документе;
  4. понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и применять стилевое оформление в документе;
  2. автоматически  нумеровать  таблицы и рисунки;
  3. создавать оглавление в документе;
  4. использовать перекрестные ссылки в документе;
  5. выполнять сортировку списков  и таблиц.

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 8/21. Практическая работа №3 «Стилевое форматирование»

Урок 11/24. Практическая работа №4 «Оглавление, ссылки и нумерация объектов, перекрёстные ссылки»

+2 часа Контроль ЗУН по разделу 3.

Урок 12/25. Зачётная практическая работа №1 «Автоматизация редактирования и форматирования текстовых документов»

Урок 13/26. Контрольная работа №4  « Информационная технология автоматизированной обработки текста»

Раздел 4. Информационная технология хранения данных – 18  час - продолжение

Тема 4.1. Базы данных и модели данных. – 5 часов

Основные понятия: поле, запись, структурирование данных, база данных. Пример организации алфавитного и предметного каталога. Понятие СУБД – системы управления базой данных. Реляционная модель данных. Понятие ключа. Иерархическая модель данных. Понятие узла. Сетевая модель данных. Сравнительный анализ моделей баз данных.

Учащиеся должны знать:

  1. основные понятия базы данных;
  2. понятие поля и записи в БД;
  3. для чего необходимо структурирование данных;
  4. понятие структуры записи;
  5. виды моделей баз данных и их отличительные особенности.

Учащиеся должны уметь:

  1. представлять базу данных в виде таблицы;
  2. приводить примеры информационных систем.

 Виды моделей данных.

Характеристика видов моделей данных: текстового, числового, дата/время, денежного, счетчика, логического, поля объекта OLE. Понятие модели данных. Типы связей между таблицами. Понятие  ключа. Преобразование моделей.

Учащиеся должны знать:

  1. виды данных, используемые в базах данных;
  2. особенности сетевой модели данных;
  3. особенности иерархической модели данных;
  4. особенности реляционной модели данных;
  5. понятие ключа и его роль в реляционной модели данных;
  6. графическое обозначение реляционной модели.

       Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры моделей для разных предметных областей;
  2. представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;
  3. приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;
  4. представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями;

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 4/37. Сам.раб.№ 4 «Графическое обозначение БД и её связей»

Урок 5/31. Контрольная работа №5 «Базы данных. Модели данных»

Тема 4.2. Система управления базами данных Access – 13 часов - продолжение

       Понятие  системы управления базами данных (СУБД). Интерфейс среды СУБД  Access. Этапы работы в СУБД. Основные группы инструментов СУБД. Понятие фильтра. Виды фильтров. Понятие запроса. Понятие отчета.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение СУБД;
  2. технологию описания  структуры таблиц;
  3. назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;
  4. назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных;
  5. назначение инструментов СУБД Access для обработки данных;
  6. назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;
  7. понятие и назначение формы;
  8. понятие и назначение фильтра;
  9. понятие и назначение запроса;
  10. понятие и назначение отчета.

 Этапы разработки базы данных (урок 1/32)

I этап – постановка задачи; II этап – проектирования БД; III этап – создание БД  в СУБД; IV этап – управление БД в СУБД.  Понятие формы и таблицы. Инструменты работы - Мастер и Конструктор. Работа  с базой данных по стадиям: поиск необходимых сведений; сортировка данных; отбор данных; вывод на печать; изменение и дополнение данных.

Учащиеся должны знать:

  1. последовательность этапов при создании базы данных;
  2. задачи, решаемые на каждом этапе.

Практикум 1. Теоретические этапы  разработки базы данных.  Урок 9/40

Постановка задачи – разработка базы данных «Географические объекты». Цель – создание БД. Проектирование базы данных «Географические объекты». Разработка ведется в соответствии с выделенными этапами и стадиями для конкретной постановки проблемы.

Учащиеся должны знать:

  1. правила постановки задачи;
  2. этапы и технологию создания базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять объекты предметной области;
  2. задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;
  3. выделять в таблицах ключи;
  4. устанавливать тип связи между таблицами.

Практикум 2.  «Создание файла и связанных таблиц БД, ввод данных» Создание базы данных СУБД Access. Урок 10/41

Технологию создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты». Установление связей между таблицами. Использование Мастера подстановок. Ввод данных в связанные таблицы.

 Учащиеся должны знать:

  1. понятие целостности данных;
  2. технологию создания и редактирования структуры таблицы.

 Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать структуру базы данных;
  2. вводить данные в таблицы;
  3. устанавливать связи между таблицами;
  4. вставлять рисунки в таблицу;
  5. изменять свойства таблицы.

Практикум 3-4. Управление  базой данных СУБД Access: формы, сортировка и отбор данных, создание запросов, создание отчётов»  (урок 11/42-12/43)

Технология  создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра и фильтрация «по маске». Технология работы с запросами. Создание запроса разных видов. Технология создания и редактирования отчета.

Учащиеся должны знать:

  1. структуру и назначение простой и составной форм;
  2. технологию создания отчетов;
  3. правила и технологию формирования условий в запросах;

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных;
  2. сортировать данные в таблицах;
  3. создавать запросы разной сложности;
  4. создавать и редактировать отчеты.

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 6/37 Сам.раб №4 «Опредление результата запроса на выборку»

Урок 4/35. Практическая работа № 5 «Обработка данных в СУБД: сортировка и фильтрация»

Урок 7/38. Практическая работа №6 «Обработка данных в СУБД с помощью запросов»

Урок 9/40. Практикум № 1 «Этапы разработки БД»

Урок 10/41. Практикум № 2  «Создание файла и связанных таблиц БД, ввод данных»

Урок 11/42. Практикум № 3  «Управление БД в СУБД Access: формы»

Урок 12/43. Практикум № 4  «Управление БД в СУБД Access: Сортировка и отбор данных, создание запросов и отчётов»

Урок 13/44.  Контрольная работа №6 «Информационная технология хранения данных»

Практические работы (оценивание каждого учащегося не обязательно, для отработки теоретических ЗУН)

  1. Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.
  2. Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.
  3. Проектирование базы данных Географические объекты.
  4. Создание файла базы данных.
  5. Создание таблиц.
  6. Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.
  7. Формы.
  8. Сортировка и отбор данных.
  9. Создание запросов.
  10. Создание отчетов.

 Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети – 15 часов

Подключение к Интернету. Регистрация почтового ящика. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

Тема 5.1 Компьютерные сети – 5 часов - продолжение

Виды  компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией  в сетях. Сервисы сети Интернет. Этика сетевого общения.

Учащиеся должны знать:

  1. Классификацию  компьютерных сетей и  назначение каждого вида;
  2. Характеристики каналов связи;
  3. Назначение сетевых адаптеров и модемов;
  4. Понятие протоколов передачи данных.
  5. Назначение и роль Интернета в развитии общества;
  6. Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
  7. Технологию поиска информации в Интернете;
  8. Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать в браузере;
  2. Сформировать адрес в сети;
  3. Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;
  4. Пользовать электронной почтой.

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 2/46 Сам.раб №6 «Разновидности компьютерных сетей, сервисы Интернета»

Урок 5/49. Контрольная работа №7 «ИКТ работы в компьютерной сети»

Тема 5.2  Коммуникации в глобальной сети Интернет. Хранение информации: веб-страницы и веб-сайты – 10 часов

Язык разметки гипертекста HTML. Редактор веб-сайтов Front Page. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами.

Учащиеся должны знать:

  1. Назначение языка HTML;
  2. Основные теги;
  3. Технологию оформления веб-документов;
  4. Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
  5. Технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать в браузере;
  2. Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;
  3. Сделать гиперссылку в веб-документе;

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 9/53. Сам.раб.№6 «Основы языка разметки HTML»

Урок 10/54. Практическая работа  №7 «Создание и связывание веб-страниц на языке разметки HTML»

Урок 14/58. Практическая работа № 8 «Создание, редактирование и форматирование веб-сайта»

Урок 15/59. Зачётная работа №2 «Создание проекта веб-сайта «Мой город»»

Раздел 6. Основы программирования в среде Visual Basic – 9 часов

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.
Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.
Графические возможности языка программирования.

Знать/понимать:

  1. Классы языков программирования;
  2. Возможности языков объектно-ориентированного программирования;
  3. Интерфейс ЯОП Visual Basic, основные приёмы создания приложения;
  4. Методы, процедуры, операторы в Visual Basic.

Уметь:

  1. работать в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic
  2. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования Visual Basic
  3. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Практические работы (оценивание каждого учащегося не обязательно, для отработки теоретических ЗУН)

  1. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic.
  2. Интерфейс среды.
  3. Назначение основных вкладок.
  4. Технология работы с окнами.
  5. Разработка первого проекта.
  6. Создание приложения Калькулятор.
  7. Построение компьютерной модели.
  8. Исследование модели.
  9. Анализ результатов и корректировка модели

Контроль ЗУН учащихся:

Урок 7/66. Практическая работа №9 «Создание диалогового приложения»

Урок 9/68. Практикум №5 «Разработка приложения для ОС Windows в среде ОЯП Visual Basic»

Резерв – 2часа

Подготовка к ЕГЭ

Рекомендации к планированию диагностической работы по оценке уровня достижений обязательных результатов обучения

Для успешного достижения учащимися предусмотренных стандартом обязательных результатов обучения необходимо использовать такие формы занятий, которые стимулируют учащихся к интенсивной работе на уроке и дома, обеспечивают регулярный и объективный контроль результатов обучения. Эффективной формой организации освоения курса является модульно-рейтинговая технология обучения, предусматривающая текущий контроль по каждому модулю, рубежный контроль после изучения группы связанных модулей и итоговый контроль в конце курса.

Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля.

Специфика информатики как учебной дисциплины заключается в наличии двух составляющих: теоретической и практической. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяют разнообразие видов и форм контроля, как традиционных, так и нетрадиционных (Таблица 5).  

В качестве эффективной формы итогового контроля может выступать защита проекта, позволяющая оценить как теоретическую базу, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Таблица 5. Формы оценивания уровня достижений учащихся по информатике и ИКТ

Традиционные формы контроля

Безмашинные

Смешанные

Машинные

  1. устный опрос
  2. устная самостоятельная работа
  3. выступление с сообщением
  4. реферат
  5. устный зачет
  6. блиц-опрос
  1. диктант
  2. самостоятельная работа
  3. контрольная работа
  4. зачет
  5. тест
  6. экзамен
  7. олимпиада
  1. практическая работа
  2. лабораторная работа
  3. практикум

Нетрадиционные формы контроля

 

  1. исследовательская работа
  2. творческая работа
  3. сочинение, эссе
  4. соревнования (конкурсы, турниры, КВН)
  5. конференция
  6. аукцион
  7. защита проекта
  8. портфолио

 

Тематическое планирование учебного материала

в старшей школе для базового уровня 11-й класс (2 час в неделю)

№ урока

Часть, раздел, тема, контроль

Часы, всего

Теория

Практика

(контроль ЗУН+закреп-ление теории)

Сам.работа

1-3

Техника безопасности. Актуализация ЗУН за курс 10 класса.

Контрольная работа №1

3

1

3

+

-

-

Часть 1. Информационная картина мира

10

10

-

3+

4-10

10

Раздел 1. Информация и информационные процессы

7

7

-

3

Контрольная работа «Определение количества информации в информационных процессах»№2

1

+

11-13

13

Раздел 2.  Информационные системы и технологии

3

3

--

--

Контрольная работа №3 «Информационные системы и технологии

1

+

14- 68           Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

55

16

16+15,5=31,5

4

14-26

13-17

15

18

19

19-24

21

24

25

26

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста

13

4,5

5+3,5=8,5

----

Тема 3.1 Автоматизация редактирования обработки текстовых документов

5

1,5

2+1,5=3,5

----

Практическая работа №1 «Инструменты автоматизации редактирования. Проверка орфографии, автозамена, автотекст»

1

+

Практическая работа №2 «Обработка сканированного текста. Поиск и замена символов»

Тест №1 «Автоматизация редактирования текста»

1

+

+

Тема 3.2 Автоматизация форматирования обработки текстовых документов.

6

2

2+2=4

Практическая работа №3 «Стилевое форматирование»

1

+

Практическая работа №4 «Оглавление, ссылки и нумерация объектов, перекрёстные ссылки»

1

+

Зачётная практическая работа по разделу 3.  №1 «Автоматизация редактирования и форматирования текстовых документов»

1

+

Контрольная работа по разделу 3.  №4  « Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1

+

27-44

Раздел 4. Информационная технология хранения данных

18

9

6+3=9

2

27-31

Тема 4.1. Базы данных и модели данных

5

5

-

1

31

Контрольная работа по теме 4.1. №5 «Базы данных. Модели данных»

 1

+

32-44

Тема 4.2. Система управления базами данных Access.

13

4

6+3

1

35

Практическая работа № 5 «Обработка данных в СУБД: сортировка и фильтрация»

1

38

Практическая работа №6 «Обработка данных в СУБД с помощью запросов»

1

40

Практикум № 1 «Этапы разработки БД»

1

41

Практикум № 2  «Создание файла и связанных таблиц БД, ввод данных»

1

42

Практикум № 3  «Управление БД в СУБД Access: формы»

1

43

Практикум № 4  «Управление БД в СУБД Access: Сортировка и отбор данных, создание запросов и  отчётов»

1

44

Контрольная работа по теме 4.2.  №6 «Информационная технология хранения данных»

1

+

45-68

Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети

15

6,5

3+5,5=8,5

2

45-49

Тема 5.1 Компьютерные сети.

5

3

0+2

1

49

Контрольная работа №7 «ИКТ работы в компьютерной сети»

1

+

50-68

Тема 5.2  Коммуникации в глобальной сети Интернет. Хранение информации: веб-страницы и веб-сайты.

10

3,5

3+3,5

1

54

Практическая работа  №7 «Создание и связывание веб-страниц на языке разметки HTML»

1

+

58

Практическая работа № 8 «Создание, редактирование и форматирование веб-сайта»

1

+

59

Зачётная работа №2 «Проект – сайта «Мой город»»

1

+

60

Раздел 6. Основы программирования в среде Visual Basic – 9 часов

9

3,5

2+3,5=5,5

66

Практическая работа №9 «Создание диалогового приложения»

1

68

Практикум №5 «Разработка приложения для ОС Windows в среде ОЯП Visual Basic»

1

69-70

Резерв: подготовка к ЕГЭ

2

2

--

--

ВСЕГО:

70

36,5+2 резерв

16+15,5=31,5

7

Поурочное планирование курса 11 класса

№ урока

Раздел, тема, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Содержание

Требования к ЗУН уч-ся

Дом. задание

Дата

1.  

1. ТБ-инструктаж. Программное и техническое обеспечение ИТ.

Повторение

1

Актуализация и применение полученных ЗУН

Фронтальный опрос

Устройства компьютера, программное обеспечение, назначение и принципы работы с прикладным ПО, обработка табличных данных в ЭТ Excel и СУБД Access

Знать/понимать:

-Состав компьютера (основное и периферийное аппаратное обеспечение);

-Назначение и возможности прикладного ПО;

-Принципы работы с табличными данными в ЭТ (обработка числовой информации, представление числовой информации в диаграммах);

-Понятие БД и её основных объектов.

Уметь:

-определять значение ячейке ЭТ (принцип абсолютной, относительной и смешанной адресации);

-определять тип диаграммы по числовым значениям ячеек;

-определять результат сортировки, поиска данных в БД по указанным условиям (запросам).

2

2. Кодирование информации в компьютере – повторение

1

Актуализация и применение полученных ЗУН

Фронтальный опрос

Представление числовой информации в компьютере – работа с системами счисления; Кодирование и декодирование информации.

Знать/понимать:

-Принцип кодирования информации в компьютере, основные алгоритмы перевода чисел в различных системах счисления, выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

Уметь:

-выполнять переводы чисел в различных системах счисления;

-сравнивать двоичные числа;

-выполнять операции сложения и умножения двоичных чисел.

3

3. Диагностическая контрольная работа №1

1

Контроль ЗУН

Письменная контрольная работа по материалам ЕГЭ

Часть 1.  Информационная картина мира – 10 часов

Раздел 1. Информация и информационные процессы – 7  часов

4

1. Информация как мера уменьшения неопределённости

1

Ознакомления с новым материалом

----

Информация, знания, неопределённость знаний, вероятность, формула Хартли, стратегия игры «Угадай число»

Знать/понимать:

-понятие информации как меры уменьшения неопределённости знаний, понятие вероятности, равновероятных событий, формулу Хартли, зависимость количества информации от количества событий; алгоритм игры «Угадай число».

Уметь:

-Применять формулу Хартли в работе с равновероятными событиями;

-Определять количество информации и кол-во равновероятных событий;

-составлять алгоритм отгадывания числа из интервала 1-N (по известному N).

Конспект, составить алгоритм отгадывания числа из интервала 1-32, задача

5

2. Содержательный подход к определению объёма информации.

1

Применения и закрепления ЗУН

Фронтальный опрос

Решение задач на определение кол-ва информации или кол-ва событий в равновероятных событиях по формуле Хартли

Знать/понимать:

-понятие информации как меры уменьшения неопределённости знаний, понятие вероятности, равновероятных событий, формулу Хартли, зависимость количества информации от количества событий; алгоритм игры «Угадай число».

Уметь:

-Применять формулу Хартли в работе с равновероятными событиями;

-Определять количество информации и кол-во равновероятных событий;

-составлять алгоритм отгадывания числа из интервала 1-N (по известному N).

Задача

6

3. Алфавитный подход к определению объёма информации.

1

Комбинированный урок

Сам.раб.№1 «Вероятностный подход к определению количества информации»

Алфавит, мощность алфавита, зависимость кол-ва информации в текстовом сообщении от мощности алфавита

Знать/понимать:

Алгоритм применения формулы Хартли при определении кол-ва информации в текстовом сообщении, а также мощности алфавита по известному инф.весу одного символа сообщения.

Уметь:

Определять кол-во информации в сообщении согласно алфавитному подходу.

Конспект, задача

7

4. Определение количества информации при передаче/получении, хранении данных.

1

Комбинированный урок

Сам.раб.№2 «Алфавитный подход к определению количества информации»

Единицы измерения информации, перевод единиц измерения информации с использованием свойств степеней (при громоздких вычислениях);

Определение кол-ва информации при передаче данных по каналам передачи.

Знать/уметь:

-алгоритм нахождения кол-ва информации при передаче по каналам связи (модем) и хранении;

-алгоритм упрощения громоздких вычислений по средствам применения свойств степени числа 2;

Уметь:

-определять кол-во информации при передаче информации по каналам связи и хранении;

-переводить единицы измерения информации.

Значения степени числа 2 от 0 до 10 знать наизусть, задача

8

5.Неравновероятные события.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Вероятность, неравновероятные события, формула Шеннона, зависимость количества информации от величины вероятности совершения события

Знать/понимать:

-алгоритм определение количества информации в неравновероятных событиях, определения вероятности по формуле Шеннона.

Уметь:

Задача

9

6. Решение задач уровня ЕГЭ

1

Применение и коррекция ЗУН

Сам.раб. №3 (самопроверка) «Различные подходы к определению количества информации в информационных процессах»

Измерение информации, различные подходы;

Знать/понимать:

-кол-во информации как мера уменьшения неопределённости знаний;

-формула Хартли;

-содержательный и алфавитный подход к измерении информации;

-значения возведения в степень число 2.

Уметь:

-применять формулу Хартли в равновероятных событиях при содержательном подходе к измерении информации;

-определять кол-во информации в текстовом сообщении  (алфавитный подход);

-применять полученные ЗУН при решении заданий уровня ЕГЭ.

Подготовиться к контрольной работе по конспектам урока 4-7.

10

7. Контрольная работа №2 «Определение количества информации в информационных процессах»

1

Контроля ЗУН

Письменная контрольная работа

----

Раздел 2.  Информационные системы и технологии – 3  часа

11

1. Информационные системы

1

Освоение нового материала

---

Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

  1. Учащиеся должны знать:
  2. понятие информационной системы;
  3. отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;
  4. классификацию информационных систем по характеру использования информации;
  5. классификацию информационных систем по сфере применения;
  6. назначение типовых обеспечивающих подсистем.

Тема 2.1

12

2. Информационные технологии

1

Урок освоения нового материала

Фронтальный опрос

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.

  1. Учащиеся должны знать:
  2. отличие информационной технологии от материальной;
  3. отличие информационной технологии от информационной системы;
  4. историю развития информационной технологии.

Тема 2.2, 2.1; подготовиться к контрольной работе

13

3.  Контрольная работа №3 «Информационные системы и технологии»

1

Контроля ЗУН

Письменная контрольная работа - тест

----

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 55 часов

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста – 13 часов

Тема 3.1 Автоматизация редактирования обработки текстовых документов

5

14

1. Инструменты автоматизации редактирования. Проверка орфографии, автозамена, автотекст

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Редактирование и  форматирование, документ, орфография, автозамена, автотекст

Знать:

  1.  понятия форматирования и редактирования;
  2.  инструменты автоматизированной обработки текста;
  3. возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа;

Уметь:

  1. проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
  2. использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

Тема 3.1, стр.69-76

15

2. Практическая работа №1 «Инструменты автоматизации редактирования. Проверка орфографии, автозамена, автотекст»

1

Применения  и контроля полученных ЗУН

Практическая работа на ПК

Уметь:

  1. проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

16

3. Поиск и замена символов.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Поиск, замена, регистр символа

Уметь:

-выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

Тема 3.1, стр.77-79

17

4. Обработка сканированного текста.

1

Освоение нового материала

Фронтальный опрос

Сканер, разрешение сканера, программа распознавания текста

Знать:

-разновидности, возможности, назначение программ распознавания текста;

-интерфейс ПО Fine Reader 10;

-Алгоритм сканирования и распознавания текста;

Уметь:

выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

Тема 3.1 стр.79-80

18

5. Практическая работа №2 «Обработка сканированного текста. Поиск и замена символов»

1

Применения  и контроля полученных ЗУН

Практическая работа на ПК

Знать:

-разновидности, возможности, назначение программ распознавания текста;

-интерфейс ПО Fine Reader 10;

-Алгоритм сканирования и распознавания текста;

Уметь:

выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

Вопросы стр.81, подготовиться к тесту

Тема 3.2 Автоматизация форматирования обработки текстовых документов.

6

19

1/6. Инструменты автоматизированного форматирования. Автоперенос. Нумерация страниц.

1

Комбинированный

Тест№1 «Автоматизация редактирования текста»

Форматирование, перенос, нумерация страниц

Знать:

•  возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;

Уметь:

• расставлять переносы в документе;

-вставлять номера страниц.

Тема  3.2, стр.82-83

20

2/7. Стилевое форматирование. Стандартные стили .Создание нового стиля

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Стиль, стилевое оформление, создание стиля, стандартные стили.

Знать:

-понятие стилевого оформления;

• технологию использования стилевого оформления в документе;

Уметь:

-создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа;

Тема 3.2, стр 84-90

Тема 3.2 стр.91-95

21

3/8. Практическая работа №3 «Стилевое форматирование»

1

Применения  и контроля полученных ЗУН

Практическая работа на ПК

----

22

4/9. Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков.

1

Освоения нового материала

-----

Оглавление, список, таблица, рисунок

Уметь:

-создавать оглавление в документе;

• автоматически нумеровать таблицы и рисунки;

• сортировать список.

Тема 3.2 стр.95-99

23

5/10. Перекрестные ссылки

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Ссылки, гипертекст

Знать:

-понятие перекрестной ссылки и ее назначение;

• технологию использования перекрестных ссылок в документе.

Уметь:

-использовать перекрестные ссылки в документе;

Тема 3.2 стр.99-103

24

6/11. Практическая работа №4 «Оглавление, ссылки и нумерация объектов, перекрёстные ссылки»

1

Применения и контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

Тема 3.2, подготовиться к зачётной работе

25

12. Зачётная практическая работа №1 «Автоматизация редактирования и форматирования текстовых документов»

1

Контроль ЗУН

Практическая работа на ПК

Тема 3.2, вопросы стр.105, подготовиться к контр.работе

26

13. Контрольная работа №4  « Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1

Контроль ЗУН

Письмена контрольная  работа с элементами теста

----

Раздел 4. Информационная технология хранения данных – 18  час

Тема 4.1. Базы данных и модели данных.

5

27

1. Представление о базах.

1

Освоение нового материала

--

Информационная система, предметная область, информационная модель, объект, структурирование данных, база данных, поле, запись, структура записи

Знать:

•  понятие базы данных;

• цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;

• назначение процесса структурирования данных;

• понятия поля и записи в базе данных;

• понятие структуры записи

Уметь:

• приводить примеры информационных систем;

• представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;

• указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи.

Тема 4.1, вопросы стр.113, составить БД из предметной любой области

28

2. Виды моделей данных

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос, проверка дом.задания

Модель данных, иерархическая модель данных, сетевая модель данных, реляционная модель данных и их свойства

Знать:

•  особенности иерархической модели, сетевой модели и реляционной модели данных;

Уметь:

• приводить примеры моделей для разных предметных областей.

Тема  4.2, стр 114-123, привести примеры различных моделей данных

29

3. Связи между таблицами  реляционной модели данных и её графическое обозначение.

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос, проверка домашнего задания

Связи в реляционной модели данных и их типы, графическое обозначение реляционной модели

Знать:

-типы связей в реляционной модели данных;

• понятие ключа и его роль в реляционной модели данных.

Уметь:

-представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

• приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

• представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.

Тема  4.2, стр. 123-128

30

4. Преобразование иерархической и сетевой моделей данных к реляционной.

1

Комбинированный

Сам.раб.№ 4 «Графическое обозначение БД и её связей»

Уровень (класс) сетевой и иерархической БД, корневой уровень.

Уметь:

-преобразовывать иерархическую или сетевую модель данных в реляционную.

Тема 4.2, подготовиться к контрольной работе

31

5. Контрольная работа №5 «Базы данных. Модели данных»

1

Контроль ЗУН

Письменная контрольная работа с элементами теста

Тема 4.2. Система управления базами данных Access.

13

32

1. Система управления базами данных Access. Интерфейс, основные объекты, инструменты создания таблиц.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

СУБД, инструменты СУБД Access, объекты СУБД, интерфейс СУБД Access

Знать:

•  назначение СУБД;

• назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

• назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных, для обработки данных, для вывода данных;

• понятие и назначение формы, фильтра, запроса и отчета.

• задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access.

-понятие целостности данных;

• технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Уметь:

• выделять объекты предметной области;

• задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

• выделять в таблицах ключи;

• устанавливать тип связи между таблицами.

создавать и редактировать структуру таблицы;

• вводить данные в таблицы;

•устанавливать связи между таблицами;

• вставлять рисунки в таблицу;

• изменять свойства таблицы.

Тема 4.3, стр.131-138

33

2. Инструменты СУБД для обработки данных. Сортировка записей.

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Сортировка, фильтр, группировка записей

Уметь:

•сортировать данные в таблицах.

Тема 4.3 стр.139

34

3. Обработка данных в СУБД. Фильтрация.

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Фильтр

Уметь: организовывать группировку данных БД с помощью фильтров.

Тема 4.3 стр.139-140

35

4. Практическая работа № 5 «Обработка данных в СУБД: сортировка и фильтрация»

1

Применения и контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

36

5. Обработка данных в СУБД. Запросы.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Запрос, условие

Знать:

•  правила формирования условий в запросах.

Уметь:

• создавать запросы, формируя в них разные условия отбора данных.

Тема 4.3 стр. 141

37

6. Обработка данных в СУБД. Запросы.

1

Комбинированный урок

Сам.раб №5 «Опредление результата запроса на выборку»

Знать:

•  правила формирования условий в запросах.

Уметь:

• создавать запросы, формируя в них разные условия отбора данных.

38

7. Практическая работа №6 «Обработка данных в СУБД с помощью запросов»

1

Применения и контроля УН

Практическая работа на ПК

39

8. Представление данных БД: формы и отчёты. Этапы разработки БД.

1

Освоения нового материала

Фронтальный  опрос

Формы, отчёты, этапы разработки БД

Знать:

•  структуру и назначение простой и составной формы.

• основные этапы работы в СУБД Access;

Уметь:

• создавать и редактировать простую форму ввода данных;

• создавать и редактировать составную форму ввода данных.

-создавать и редактировать отчеты.

Тема 4.3 стр.138-139, стр. 142. Тема 4.4 стр.143-146

40

9. Практикум № 1 «Этапы разработки БД»

1

Применение и Контроль ЗУН

Практикум на ПК

Постановка задачи – разработка базы данных «Географические объекты». Цель – создание БД. Проектирование базы данных «Географические объекты». Разработка ведется в соответствии с выделенными этапами и стадиями для конкретной постановки проблемы.

  1. Учащиеся должны знать:
  2. правила постановки задачи;
  3. этапы и технологию создания базы данных.
  4. Учащиеся должны уметь:
  5. выделять объекты предметной области;
  6. задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;
  7. выделять в таблицах ключи;
  8. устанавливать тип связи между таблицами.

Тема 4.5

41

10. Практикум № 2  «Создание файла и связанных таблиц БД, ввод данных»

1

Применения и контроля ЗУН

Компьютерный практикум

Технологию создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты». Установление связей между таблицами. Использование Мастера подстановок. Ввод данных в связанные таблицы.

Учащиеся должны знать:

понятие целостности данных;

технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать структуру базы данных;

вводить данные в таблицы;

устанавливать связи между таблицами;

вставлять рисунки в таблицу;

изменять свойства таблицы.

----

42

11. Практикум № 3  «Управление БД в СУБД Access: формы»

1

Применение и контроль ЗУН

Компьютерный практикум

Технология  создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра и фильтрация «по маске». Технология работы с запросами. Создание запроса разных видов. Технология создания и редактирования отчета.

  1. Учащиеся должны знать:
  2. структуру и назначение простой и составной форм;
  3. технологию создания отчетов;
  4. правила и технологию формирования условий в запросах;
  5. Учащиеся должны уметь:
  6. создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных;
  7. сортировать данные в таблицах;
  8. создавать запросы разной сложности;
  9. создавать и редактировать отчеты.

43

12. Практикум № 4  «Управление БД в СУБД Access: Сортировка и отбор данных, создание запросов и  отчётов»

1

Применение и контроль ЗУН

Компьютерный практикум

Тема 4.4-4.6, подготовиться к контрольной работе

44

13. Контрольная работа №6 «Информационная технология хранения данных»

1

Контроля ЗУН

Письменная контрольная работа с элементами теста

Реферат с сопровождением презентацией  «Сервисы сети Интернет», работа по группам

Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети – 15 часов

Тема 5.1 Компьютерные сети.

5

45

1. Разновидности компьютерных сетей. Сервисы Интернета.

1

Комбинированный

Защита реферата

Сеть, коммуникации,, виды  сетей, сервисы Интернет

- знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.

Конспект

46

2. ИТ передачи информации через Интернет

1

Комбинированный

Сам.раб №6 «Разновидности компьютерных сетей, сервисы Интернета»

Протокол, соглашение, модем, сетевая плата, IP-адрес, браузер

Конспект, тема 1.4 стр.28-48 (по группам с докладом) – самост.изу-чение

47

3. Этика сетевого общения и информационная безопасность.

1

Урок-Дискуссия

Контроля знаний

Правовое регулирование деятельности людей, право  собственности на информационный продукт, этические нормы, информационная безопасность, информационные угрозы, защита информации от информационных угроз, информационная безопасность для пользователей компьютерных сетей

Знать:

Основное содержание Законов РФ: «Об информации, информатизации и защите информации», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «О правовой охране топологий интегральных систем» и т.д.

Цели и задачи информационной безопасности;

Информационные угрозы и их проявление;

Методы защиты информации от информационных угроз;

Уметь:

Соблюдать основные законы РФ по защите информации;

Соблюдать этичность в общении в сети;

тема 1.4 стр.28-48

48

4. ИТ поиска информации в Интернет

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Знать:

  1. Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
  2. Технологию поиска информации в Интернете;

Уметь:

  1. Искать информацию в Интернете по известному адресу, по запросу;
  2. Уметь сохранять найденную информацию.

Конспект, подготовиться к контрольной работе

49

5. Контрольная работа №7 «ИКТ работы в компьютерной сети»

1

Контроль ЗУН по теме

Письменная контрольная работа с элементами теста

Тема 5.2  Коммуникации в глобальной сети Интернет. Хранение информации: веб-страницы и веб-сайты.

10

50

6. Технология создания веб-страниц и веб-сайтов. Объекты веб-сайтов.

1

Освоения нового материала

---

Веб-страница, веб-сайт, объекты веб-страницы

Знать:

-понятия веб-сайта, веб-страницы и их основные объекты;

Уметь:

-использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Конспект

51

7. Основы создания веб-страницы на языке разметки  HTML.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Программные средства создания веб-сайта; язык гипертекстовой разметки; теги. Вставка текста: абзац, абзац, списки. Их формат.

Знать:

Средства создания веб-сайтов;

Уметь:

Создавать и сохранять простую веб-страницу на языке HTML;

Конспект.

52

8. Веб-страница с графическими объектами.

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Вставка изображения, положение на странице изображения.

Знать:

-основные тэги вставки картинок в веб-странцу.

Уметь:

-вставлять изображение в веб-страницу.

-использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Конспект

53

9. Веб-страница с гиперссылками.

1

Комбинированный

Сам.раб.№7 «Основы языка разметки HTML»

Теги вставки гиперссылок, связывание страниц

Знать:

-основные теги вставки гиперссылок в страницу;

Уметь:

-связывать страницы по средствам гиперссылок.

54

10. Практическая работа  №7 «Создание и связывание веб-страниц на языке разметки HTML»

1

Применения и контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

Знать:

-технологию создания веб-страниц на языке HTML;

-технологию организации связывания веб-страниц (создания веб-сайта) на языке HTML.

Уметь:

-создавать веб-сайт;

Вставлять изображения и списки.

55

11. Редактор веб-сайтов Front Page. Возможности, интерфейс, инструменты.

1

Освоения нового материала

---

Редактор веб-сайтов Front Page: назначение, интерфейс, инструменты, режимы работы, технология  (этапы) создания веб-сайта, редактирование шаблона, сохранение веб-сайта, просмотр.

Знать:

Редактор веб-сайтов Front Page: назначение, интерфейс, инструменты, режимы работы, технология  (этапы) создания веб-сайта, редактирование шаблона, сохранение веб-сайта, просмотр.

Уметь:

-запускать программу Front Page;

-работать с интерфейсом программы;

Создавать веб-сайт по шаблону;

-редактировать веб-сайт по шаблону;

-сохранять веб-сайт.

конспект

56

12. Создание структуры веб-сайта через шаблон.

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Формат объектов веб-сайта

Уметь:

-изменять формат веб-сайта из шаблона.

57

13. Вставка графических  и динамических объектов.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Динамические объекты

Уметь:

-вставлять, редактировать и форматировать динамические объекты.

Материал к зачётной работе в электронном виде на тему «Мой город»

58

14. Практическая работа № 8 «Создание, редактирование и форматирование веб-сайта»

1

Применения и контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

Материал к зачётной работе в электронном виде на тему «Мой город»

59

15. Зачётная работа №2 «Проект – сайта «Мой город»»

1

Контроль ЗУН

Проект

Веб-сайт

Уметь:

-искать, отбирать информацию по запросу;

-создавать веб-сайт в редакторе;

-сохранять, редактировать и форматировать веб-сайт;

-защищать проект.

----

Раздел 6. Основы программирования в среде Visual Basic – 9 часов

60

1. Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1

Освоения нового материала

---

Возможности ОЯП Visual Basic;Примеры написания программ.

Знать:

-возможности ОЯП Visual Basic;

-уметь работать в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Конспект

61

2. Технология работы с формой и графическими методами

1

Освоения нового материала

Выборочный опрос

Форма, проект, редактор кода, панель инструментов, свойства и методы объектов.

Знать:

-технологию создания нового проекта и его сохранение;

-Запуск проекта на тестировании;

Уметь:

-создавать файл проекта;

-размещать на форме графические объекты.

Конспект.

62

3. Технология работы с формой и графическими методами

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Конспект, задача

63

4. Оператор присваивания и ввод данных

1

Освоения нового материала

---

Присваивание, диалоговое окно.

Уметь:

Организовывать ввод данных через диалоговое окно и присваивание

Конспект

64

5. Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Метка, текстовое окно, кнопка

Знать:

-методы вставки и работы с объектами метка, текстовое поле;

Уметь:

-Размещать на форме управляющие элементы, программировать их код;

65

6. Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1

Применения и закрепления полученных ЗУН

Фронтальный опрос

66

7. Практическая работа №9 «Создание диалогового приложения»

1

Применения и контроля ЗУН

Практическая работа на ПК

Повторить  типы и операторы массивов

67

8. Массивы в Visual Basic.

1

Освоения нового материала

Фронтальный опрос

Разработать и описать собственное приложение (тест, обучающее или диалоговое приложение)

68

9. Практикум №5 «Разработка приложения для ОС Windows в среде ОЯП Visual Basic»

1

Контроль ЗУН по теме

Компьютерный практикум

69

Резерв: подготовка к ЕГЭ

70

Резерв: подготовка к ЕГЭ


[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Феде...

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...