Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №518

Выборгского района Санкт-Петербурга

194356 г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 24., тел. 8(812) 417-33-11, факс 8 (812) 417-33-10, е-mail: 518@shko.la

______________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________Н.Д. Назарова

«____» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ____________Ю.Е. Волосова приказ № _______ от_________

Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»

7 класс, базовый уровень

Разработана:

Клюевой Т.Н.

 учителем математики

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2014-15 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по алгебре к учебнику для 7 класса общеобразовательных школ авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунина, 2007 год.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

                                                          Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

    Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры  является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической
    деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
    формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка
    науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой
    культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                                                                                        Место предмета

На изучение предмета отводится  3,5 часа в неделю, итого 119 часов за учебный год:

4 часа в I полугодии, 3 часа во II полугодии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и  достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов
по разделам программы

Алгебраические выражения-14 часов

Уравнения с одним неизвестным – 10 часов

Одночлены и многочлены – 20 часов

Разложение многочленов на множители – 18 часов

Алгебраические дроби – 20 часов

Линейная функция и ее график – 11 часов

Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 12 часов

Введение в комбинаторику – 7 часов

Повторение – 7 часов

Содержание обучения

1. Алгебраические выражения

1.Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5—6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5—6 классов.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—б классов и курсом алгебры. При ее изучении развиваются и закрепляются вычислительные навыки, повторяются и систематизируются начальные сведения о преобразованиях выражений.

Повторяемые правила действий с рациональными числами являются основой как для изучения данной темы, так и всего курса алгебры.

Формирование алгебраических представлений будет и в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся арифметические понятия, свойства, правила. В связи с этим рекомендуется первые два-три урока полностью посвятить повторению курса математики 5—6 классов, уделяя особое внимание развитию вычислительной культуры учащихся.

Через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечетного чисел и пр. осуществляется знакомство учащихся с формулами. Вплоть до изучения темы «Алгебраические дроби» принимается условная договоренность: если в формуле алгебраическое выражение записано в знаменателе, то его значение не может быть равно нулю.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения пока остаются на том же уровне, который был достигнут в б—6 классах. Однако здесь учащиеся знакомятся с новым понятием алгебраической суммы, обосновывают правила раскрытия скобок соответствующими свойствами сложения и вычитания, используют свойства действий, чтобы, предварительно упростив алгебраическое выражение, найти его числовое значение.

В конце изучения данной темы рекомендуется провести обобщающий урок по всей теме, как бы подводя итог введению в алгебру.

  1. Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

При изучении данной темы по сравнению с тем, что было известно учащимся ранее об уравнениях, усиливается роль теоретических знаний: вводятся определение уравнения и его корня, рассматриваются свойства уравнений, дается понятие линейного уравнения, исследуется вопрос о числе корней линейного уравнения.

Понятие равносильности уравнений на этом этапе обучения не рассматривается. Вместо этого дается пояснение того, что при решении уравнения первой степени с одним неизвестным переходят от данного уравнения к более простому, имеющему те же корни; поэтому проверку уравнения полезно делать только для того, чтобы убедиться в правильности вычислений.

Продолжается работа по формированию у учащихся умений использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач.

  1. Одночлены и многочлены

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. Понятие стандартного вида числа большего 10 и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых используются для иллюстрации применения понятия степени с натуральным показателем.

Впервые доказательство теоретического положения в курсе математики проводится при доказательстве свойств степени, которое осуществляется параллельно с аналогичными рассуждениями для степеней, основанием которых является число. Особое внимание следует уделить формированию навыков применения свойств степени с натуральным показателем в преобразованиях. Так как эти свойства находят применение при умножении и делении одночленов, возведении одночленов в степень, то основная нагрузка при закреплении этих навыков ложится именно на материал этого раздела.

Преобразования многочленов играют важную роль в формировании умения выполнять преобразования алгебраических выражений. Вводится понятие многочлена стандартного вида. Изучаются алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов. Важно, чтобы учащиеся поняли, что при выполнении этих действий над многочленами в результате получается также многочлен. Деление многочленов и одночленов на одночлен дается в ознакомительном плане с целью пропедевтики темы «Алгебраические дроби».

  1. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.

Основная цель — выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений.

При изучении данной темы рассматриваются такие способы разложения на множители, как вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения. Объектом пристального внимания рекомендуется сделать темы «Способ группировки» и «Применение нескольких способов разложения на множители» как традиционно трудные, но необходимые для подготовки к изучению темы «Алгебраические дроби».

При изучении заключительного материала темы особенно внимательно следует подойти к подбору упражнений на применение различных способов разложения многочленов на множители. Возможно ограничиться лишь выполнением упражнений обязательного уровня.

Выполнение различных упражнений на преобразования целых выражений подготавливает учащихся к изучению темы «Алгебраические дроби».

  1. Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Основная цель — выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых значений букв. Здесь же принимается важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения.

Регулярное повторение правил действий с обыкновенными дробями существенно облегчает трудности изучения темы. Поэтому важное место в теме отводится сопоставлению алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями.

Важно не спешить переходить к выполнению комбинированных упражнений прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Не следует завышать уровень сложности упражнений на все действия с алгебраическими дробями. Соответствующие задания не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. Целесообразно добиваться безошибочного выполнения преобразований выражений, содержащих два-три действия.

  1. Линейная функция и ее график

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = kx и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции.

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как «функция», «функциональная зависимость», «независимая переменная», «график функции». Функция трактуется как зависимая переменная. Так как в 7 и 8 классах конкретные функции определены на множестве всех действительных чисел, то на данном этапе изучения функции вопрос об области ее определения в явном виде не ставится.

Рассматриваются способы задания функции. Начинается работа по формированию у учащихся умений находить значение функции, заданной формулой, графиком, по известному значению аргумента, по графику функции определять значение аргумента, если значение функции задано.

Изучению линейной функции предшествует изучение функции у = kx и ее графика. Рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента к. Учащиеся должны понимать, как влияет знак k на расположение графика. Здесь же на физических примерах происходит первое знакомство с понятиями прямой и обратной пропорциональностей.

Построение графика линейной функции и чтение графика — важнейшие умения, необходимые учащимся для изучения как других разделов математики, так и смежных дисциплин. Формирование этих умений ведется не только при решении традиционных        математических примеров, но и в процессе моделирования реальных процессов, протекающих по закону линейной зависимости.

  1. Системы уравнений с двумя неизвестными

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.        

Основная цель — научить решать системы линейных  уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 8 классов. В 7 классе вводится понятие системы уравнений и рассматриваются системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Основное внимание при обучении решению систем уравнений уделяется способам подстановки и сложения. Графический способ используется для иллюстрации наличия или отсутствия решений системы.        

  1. Введение в комбинаторику

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Основная цель — развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов.

В данной теме интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула га-го треугольного числа. В ходе организованного перебора различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения. С его помощью решаются простейшие комбинаторные задачи.

Дополнительно приводится вывод формулы числа перестановок из п элементов, решается задача подсчета числа способов разбиения элементов выборки на две группы, проводятся рассуждения о возможности принятия или опровержения гипотезы.

Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся 7 класса

         В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  1. математический язык;
  2. свойства степени с натуральным показателем;
  3. определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  4. свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  5. линейную функцию, ее свойства и график;
  6. способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Используемый учебно – методический комплект

Преподавание ведется по учебнику:

Алгебра 7 класс под редакцией Алимова Ш. А., Колягина Ю. М. и др. М.: Просвещение, 2007

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса.- М.: Илекса, 2005

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Алгебраические выражения

14

2

Уравнение с одним неизвестным

10

3

Одночлены и многочлены

20

4

Разложение многочленов на множители

18

5

Алгебраические дроби

20

6

Линейная функция и ее график

11

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

8

Введение в комбинаторику

7

9

Повторение

7

ИТОГО: 119 часов

Календарно-тематическое планирование

по предмету: алгебра, 7 класс

на 2014-2015 учебный год,  

3,5 урока в неделю, всего 119 уроков

УМК автор Ю.М. Колягин


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или основные понятия урока

Планируемые результаты (знания, умения)

Формы  контроля

Оборудование, наглядность,

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводный урок. Повторение.

Урок повторения

Систематизация знаний  о сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками, упрощении выражений

Знать: правила действий с числами разных знаков

Уметь: решать простейшие примеры на вычисления и упрощение выражений

Глава 1. Алгебраические выражения (14 часов)

Числовые выражения

Комбинированный урок

Систематизация знаний об арифметических действиях с числами и порядке их выполнения, о нахождении значения числового выражения; знакомство с понятием верного числового равенства

Знать: правила арифметических действий, понятие «числовое равенство»

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Работа в парах со взаимопроверкой

Числовые выражения

Урок закрепления изученного

Развитие и закрепление вычислительных  навыков

Знать: понятие числового выражения, значения числового выражения, числового равенства, верного числового равенства.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания

Алгебраические выражения

Урок изучения нового материала

Введение понятия алгебраического выражения, формирование умения находить значение алгебраического выражения

Знать: понятие алгебраического выражения

Уметь: находить значение алгебраического  выражения

Работа в парах

Алгебраические равенства. Формулы.

Урок изучения нового материала

Демонстрация возможности использования букв в алгебре и целесообразности использования буквенной записи при решении однотипных задач. Проверка ЗУН по изученному материалу.

Знать:  как применять буквенную запись при решении задач

Уметь: решать простейшие примеры

Самостоятельная работа контролирующего характера

Алгебраические равенства. Формулы.

Комбинированный урок

Обучение составлению формул для решения текстовых задач, акцент на важность такого умения для успешного овладения геометрией, физикой, химией.

Знать: запись формул четного и нечетного чисел, запись свойств арифметических действий

Уметь: использовать буквенные обозначения величин при решении прикладных задач

Опрос у доски

Алгебраические равенства. Формулы.

Урок закрепления изученного

Формирование умения выражать из формулы одну букву через другие входящие в формулу буквы и числа

Знать: как выражать одну переменную через другую

Уметь: решать простейшие задачи

Тест

Свойства арифметических действий

Комбинированный урок

Повторение известных из курса математики 5- 6 классов законов и свойств арифметических действий.

Знать: переместительное, сочетательное, распределительное свойства

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельная работа обучающего характера

Свойства арифметических действий

Комбинированный урок

Использование свойств и законов при упрощении алгебраических выражений

Знать: что вычитание можно заменить сложением с противоположным числом, а деление – умножением на обратное число

Уметь: упрощать алгебраические выражения

Проверка домашнего задания

Свойства арифметических действий

Комбинированный урок

Использование свойств и законов при упрощении алгебраических выражений, когда требуется найти числовые значения этих выражений

Знать: свойства вычитания

Уметь: упрощать и находить значения алгебраических выражений

Математический диктант

Правила раскрытия скобок

Урок закрепления изученного

Введение понятия алгебраической суммы, обучение применению правил раскрытия скобок и заключения в скобки. Поверка ЗУН по изученному материалу

Знать: называть слагаемые алгебраической суммы

Уметь: решать простейшие задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера

Правила раскрытия скобок

Урок применения знаний и умений

Применение правил раскрытия скобок и заключения в скобки

Знать: раскрывать скобки и заключать в скобки

Уметь: применять правила раскрытия скобок

Самостоятельная работа обучающего характера

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Подведение итогов введения в алгебру, повторение основных формул, правил.

Уметь: основные типы задач по теме.

Решение задач с проверкой у доски

Контрольная работа №1

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным (10 часов)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни.

Комбинированный урок

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Введение определений уравнения и корня уравнения, формирование представления о том, что значит решить уравнение.

Знать: определение уравнения и корня уравнения

Уметь: решать простейшие уравнения

Уравнение и его корни. Решение уравнений, сводящихся к линейным

Урок изучения нового материала

Введение понятия линейное уравнение, свойств уравнений, алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным

Знать: понятие линейного уравнения, свойства уравнений, алгоритм решения уравнений

Уметь: применять алгоритм решения уравнений

Проверка домашнего задания

Решение уравнений, сводящихся к линейным

Комбинированный урок

Исследование вопроса о количестве корней линейного уравнения, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

Знать:  основное свойство пропорции

Уметь: решать уравнения с использованием основного свойства пропорции. Исследовать число корней уравнения

Математический диктант

Решение уравнений, сводящихся к линейным

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения уравнений, решение уравнений с дробными коэффициентами

Знать:  алгоритм решения уравнений

Уметь:  решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Тест

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок

Введение структуры решения текстовых задач с помощью уравнений

Знать:  этапы решения задач

Уметь: простейшие задачи

Работа

в парах

Решение задач с помощью уравнений

Урок изучения нового материала

Обучение решению задач «на движение».

Знать: этапы решения

Уметь: записывать краткое условие к задаче, описание задачи, составлять и решать уравнение

Проверка домашнего задания

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок

Обучение решению задач «на движение по течению».

Знать: этапы решения

Уметь: решать задачи

Обучающая самостоятельная работа

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок

Обучение решению задач «на работу"

Знать: этапы решения

Уметь: решать задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: решать уравнения и задачи

Решение задач с проверкой у доски

Контрольная работа №2

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Осмысление и устранение ошибок

Контроль выполнения работы над ошибками

Глава 3. Одночлены и многочлены (20 часов)

Степень с натуральным показателем

Урок изучения нового материала

Знакомство с определением степени с натуральным показателем и обучение вычислению степени числа.

Знать: определение степени

Уметь: решать примеры на вычисления значения степени

Степень с натуральным показателем

Комбинированный урок

Запись числа в стандартном виде

Знать: понятие стандартного вида числа

Уметь: записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

Тест

Свойства степени с натуральным показателем

Урок изучения нового материала

Введение свойств степени с натуральным показателем. Доказательство некоторых из них.

Знать: свойства степеней

Уметь: преобразовывать числовые выражения

Самостоятельная работа контролирующего характера

Свойства степени с натуральным показателем

Комбинированный урок

Формирование умений в применении свойств степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений

Знать: свойства степеней

Уметь: преобразовывать числовые и алгебраические выражения

Математический диктант

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Урок изучения нового материала

Введение понятия одночлена и обучение приведению одночлена к стандартному виду

Знать: определение одночлена

Уметь:  приводить одночлен к стандартному виду

Самостоятельная работа контролирующего характера

Умножение одночленов.

Комбинированный урок

Знакомство с умножением одночленов

Знать: как перемножать одночлены

Уметь:  решать простейшие примеры

Повторение законов умножения.

Умножение одночленов.

Урок закрепления изученного.

Умножение одночленов. Возведение одночленов  в степень.  Поверка ЗУН по изученному материалу

Знать: как перемножать одночлены

Уметь: решать простейшие примеры

Самостоятельная работа

Многочлены.

Урок изучения нового материала

Повторение понятия алгебраической суммы. Введение понятия многочлена как алгебраической суммы одночленов

Знать: понятия многочлена, двучлена, трехчлена

Уметь: называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде

Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе (работа в парах)

Приведение подобных членов.

Комбинированный урок

Знакомство  с одним из важнейших преобразований – приведение подобных членов многочлена

Знать: понятие подобных слагаемых

Уметь: применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду

Проверка домашнего задания, решение задач по теме

Сложение и вычитание многочленов.

Комбинированный урок

Изучение алгоритмов сложения и вычитания многочленов

Знать: алгоритмы сложения и вычитания многочленов

Уметь: складывать и вычитать многочлены

Работа в парах

Сложение и вычитание многочленов.

Урок закрепления изученного

Формирование умения приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида

Знать: алгоритмы сложения и вычитания многочленов

Уметь: находить сумму и разность многочленов

Самостоятельная работа с фронтальной проверкой

Умножение многочлена на одночлен.

Комбинированный урок

Знакомство с алгоритмом умножения многочлена на одночлен.

Знать: алгоритм умножения, усвоить, что в результате получается многочлен с таким же количеством членов, как и в многочлене-множителе

Уметь: умножать многочлен на одночлен

Обучающая самостоятельная работа

Умножение многочлена на одночлен.

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков умножения многочлена на одночлен.

Знать: алгоритм умножения

Уметь: умножать многочлен на одночлен

Теоретический опрос. Самостоятельная работа.

Умножение многочлена на многочлен.

Урок изучения нового материала

Знакомство с алгоритмом умножения многочлена на многочлен. Формирование начальных умений в его применении на практике

Знать: алгоритм умножения многочленов

Уметь: его применять

Тест

Умножение многочлена на многочлен.

Урок закрепления изученного

Решение заданий, в которых после умножения двучленов нужно выполнять приведение многочлена к стандартному виду, умножение двучлена и трехчлена, умножение нескольких многочленов

Знать: алгоритм умножения многочленов

Уметь: перемножать несколько многочленов

Проверка домашнего задания, обучающая самостоятельная работа с проверкой у доски

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Комбинированный урок

Формирование умения выполнять деления многочлена на одночлен

Знать: алгоритм деления многочлена на одночлен

Уметь:  делить многочлен на одночлен

Самостоятельная работа контролирующего характера

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Урок повторения и обобщения

Совершенствование умений выполнять действия с многочлена ми. Подготовка к контрольной работе

Знать: теоретический материал по теме

Уметь:  выполнять действия со степенями и многочленами

Работа в парах сменного состава

Контрольная работа №3

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Осмысление и устранение ошибок

Контроль выполнения работы над ошибками

Глава 4. Разложение многочленов на множители (18 часов)

Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения нового материала

Знакомство с разложением многочлена на множители. Мотивация практического использования разложения многочлена на множители  путем вынесения общего множителя за скобки

Знать: как выносить числовой или буквенный множитель за скобку

Уметь: решать простейшие примеры по теме

Теоретический опрос

Вынесение общего множителя за скобки

Урок закрепления нового материала

Формирование алгоритма разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Знать: алгоритм разложения

Уметь: решать простейшие задачи

Поверка домашнего задания

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный урок

Обоснование равенства

 a – b = - (b - a) (1)

Знать: знать равенство(1)

Уметь: применять равенство (1)

Самостоятельная работа обучающего характера

Способ группировки

Урок изучения нового материала

Формулирование алгоритма разложения на множители способом группировки многочлена, состоящего из четырех членов

Знать: алгоритм разложения многочлена способом группировки

Уметь: раскладывать многочлен двумя способами

Самостоятельная работ в парах со взаимопроверкой

Способ группировки

Комбинированный урок

Применение алгоритма разложения на множители способом группировки для

многочлена, состоящего из шести членов

Знать: алгоритм

Уметь: раскладывать многочлен двумя способами

Тест

Способ группировки

Комбинированный урок

Систематизация приобретенных умений по разложению многочленов на множители способом группировки

Знать: алгоритм

Уметь: раскладывать многочлены на множители способом группировки

Самостоятельная работа обучающего характера

Способ группировки

Урок закрепления нового материала

Закрепление  алгоритма разложения многочленов на множители и способом группировки и способом вынесения общего множителя за скобки. Решение уравнений

Знать: приемы разложения многочленов на множители

Уметь: раскладывать многочлен на множители и применять это умение при решении уравнений

Работа в парах

Формула разности квадратов

Комбинированный урок

Самостоятельный вывод формулы(1)     (a + b)(a - b) = a² -b²

Использование этой формулы в упрощении вычислений

Знать: формулу (1)

Уметь: применять формулу (1) в упрощении вычислений

Самостоятельная работа контролирующего характера

Формула разности квадратов

Урок изучения нового материала

Использование формулы разности квадратов (2)    a² -b² = (a + b)(a - b) для разложения на множители

Знать: формулу (2)

Уметь: применять формулу (2)

Работа в группах сменного состава

Формула разности квадратов

Урок закрепления изученного

Выполнение комбинированных упражнений на использование формул (1) и (2)

Знать: формулы (1) и (2)

Уметь: решать комбинированные задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок изучения нового материала

Вывод формул квадрат суммы и квадрат разности

Знать: формулы квадрат суммы и квадрат разности

Уметь: применять эти формулы при умножении

Проверка домашнего задания

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок закрепления изученного

Рассмотрение  и применение этих формул при прочтении их справа налево, т.е. при разложении многочлена на множители

Знать: формулы

Уметь: применять их при разложении на множители

Обучающая самостоятельная работа

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок закрепления изученного

Закрепление всех способов разложения многочлена на множители. Выполнение упражнений обязательного уровня

Знать: все способы разложения на множители, все изученные формулы

Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами

Проверка домашнего задания

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок повторения и обобщения

Повторение всех способов разложения многочлена на множители.

Подготовка к контрольной работе

Знать: все способы разложения на множители, все изученные формулы

Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами

Тест

Контрольная работа №4

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Осмысление и устранение ошибок

Контроль выполнения работы над ошибками

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Комбинированный урок

Вывод и применение формул куб суммы и куб разности

Знать: формулы

Уметь: решать простейшие примеры

Тест

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Комбинированный урок

Вывод и применение формул разность кубов и сумма кубов

Знать: формулы

Уметь: решать простейшие примеры

Проверка домашнего задания

Обобщение изученного в 1 полугодии

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 4. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: все формулы сокращенного умножения и способы разложения многочлена на множители

Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами

Решение задач с проверкой у доски

Глава 5. Алгебраические дроби (20 часов)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

Введение понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых значениях букв. Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями

Знать: понятие алгебраической дроби, ее допустимых значений

Уметь: находить значение алгебраической дроби; допустимые значения букв, входящих в дробь

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Комбинированный урок

Введение основного свойства дроби. Знакомство с правилами сокращения дробей

Знать: основное свойство дроби

Уметь: сокращать дроби

Обучающая самостоятельная работа

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Комбинированный урок

Отработка умения сокращения алгебраических дробей

Знать: основное свойство дроби

Уметь: сокращать дроби

Самостоятельная работа контролирующего характера

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок изучения нового материала

Актуализация знаний. Решение простейших задач на приведение дробей к общему знаменателю

Знать: основное свойство дроби

Уметь: решать простейшие задачи

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный урок

Рассматривается приведение к общему знаменателю дробей, знаменатели которых многочлены. Выявляется и формулируется алгоритм нахождения общего знаменателя алгебраических дробей

Знать: алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок изучения нового матери

Обучение сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Математический диктант

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок изучения нового матери

Обучение сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с  разными и знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Фронтальный опрос

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических  дробей

Знать: правило сложения и вычитания дробей с  разными и знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Обучающая самостоятельная работа

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических  дробей

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических  дробей

Проверочная самостоятельная работа

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок изучения нового матери

Введение правила умножения алгебраических дробей

Знать: правило умножения дробей

Уметь: умножать алгебраические дроби

Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок изучения нового матери

Введение правила деления алгебраических дробей

Знать: правило деления дробей

Уметь: делить алгебраические дроби

Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам

Умножение и деление алгебраических дробей

Комбинированный урок

Отработка умений умножать и делить алгебраические дроби.  Решение уравнений, упрощение выражение

Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей

Уметь: умножать и делить алгебраических дробей

Проверка домашнего задания

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок закрепления изученного

Совершенствование умений  умножать и делить алгебраические дроби

Самостоятельная работа контролирующего характера

Совместные действия над алгебраическими дробями

Комбинированный урок

Систематизация знаний по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями

Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей

Уметь: правильно определять порядок действий с дробями и выполнять действия с алгебраическими дробями

Тест

Совместные действия над алгебраическими дробями

Комбинированный урок

Применение правил сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей при упрощении выражений

Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей

Уметь:

правильно определять порядок действий с дробями и выполнять действия с алгебраическими дробями

Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок закрепления изученного

Решение задач с проверкой у доски

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа контролирующего характера

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация знаний по темам главы 5. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей

Уметь: выполнять преобразования алгебраических дробей

Тест

Контрольная работа №5

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Глава 6. Линейная функция и ее график (11 часов)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Прямоугольная система координат на плоскости

Урок изучения нового матери

Уточнение и систематизация знаний. Связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости

Знать: функциональные понятия

Уметь: строить точку по ее координатам; находить координаты любой точки координатной плоскости с целочисленными координатами

Индивидуальная работа

Прямоугольная система координат на плоскости

Комбинированный  урок

Формирования представления о соответствии между точками координатной плоскости и парами чисел ( х; у )

Знать: функциональные понятия

Уметь: строить фигуры на координатной плоскости

Самостоятельная работа творческого характера

Понятие функции

Урок изучения нового матери

Введение понятия переменных – зависимой и независимой. Знакомство с термином «функциональная зависимость»

Знать: смысл новых понятий и обозначений

Уметь: их прочитывать

Проверка домашнего задания

Понятие функции

Комбинированный урок

Знакомство с тремя способами задания функции (формулой, таблицей и графиком )

Знать: три способа задания функции

Уметь: находить значения функции по известному значению аргумента и определять значение аргумента, если значение функции задано

Обучающая самостоятельная работа

Функция y = kx и ее график

Комбинированный урок

Знакомство с функцией y = kx. Ее графиком и способом его построения, выяснение расположения этого графика в зависимости от знака k

Знать: что графиком функции y = kx является прямая, проходящая через начало координат

Уметь: строить график этой функции по двум точкам

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

Функция y = kx и ее график

Комбинированный урок

Знакомство с прямой и обратной пропорциональными зависимостями на физических примерах

Знать: иметь представление о прямой и обратной пропорциональных зависимостях

Уметь: строить графики

Самостоятельная работа контролирующего характера

Линейная функция и ее график

Урок изучения нового матери

Введение понятия линейной функции, ее графика и алгоритма его построения по двум точкам

Знать: определение линейной функции

Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b

Творческая работа

Линейная функция и ее график

Исследовательская работа

Исследование взаимного расположения графиков функций y = kx и y = kx +b

Знать: определение линейной функции

Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b

Самостоятельная работа с исследованием

Линейная функция и ее график

Комбинированный урок

Приведение примеров линейной зависимости из курса физики

Знать: примеры линейной зависимости

Уметь: решать простейшие задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация знаний по темам главы 6. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: что такое функция, ее график

Уметь: строить точки по их координатам; находить координаты данной точки на плоскости; строить график линейной функции

Тест

Контрольная работа №6

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными ( 12 часов )

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Системы уравнений

Урок изучения нового матери

Введение понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы двух уравнений с двумя неизвестными

Знать: что такое система двух уравнений с двумя неизвестными, что значит решить систему

Уметь: простейшие задачи по теме

Индивидуальная работа

Способ подстановки

Комбинированный урок

Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки

Знать: алгоритм решения систем способом подстановки

Уметь:  решать системы

Проверка домашнего задания

Способ подстановки

Комбинированный урок

Обучающая самостоятельная работа

Способ сложения

Комбинированный урок

Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

Знать: алгоритм решения систем способом сложения

Уметь: решать системы

Проверка домашнего задания

Способ сложения

Комбинированный урок

Обучающая самостоятельная работа

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового матери

Введение понятия графика уравнения; обучение выполнению геометрической иллюстрации системы линейных уравнений и определение с ее помощью количества решения системы, формирование понимания того, что решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными совпадает с координатами точки пересечения прямых – графиков уравнений системы.

Знать: алгоритм решения систем графическим способом

Уметь: графически решать системы

Проверка домашнего задания

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Использование полученных навыков решения систем для составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием

Знать: алгоритмы решения задач с помощью систем

Уметь: решать задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Устный опрос

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок контроля  ЗУН учащихся

Самостоятельная работа контролирующего характера

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация знаний по темам главы 7. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: алгоритмы решения систем тремя способами

Уметь: решать системы и задачи с помощью систем

Тест

Контрольная работа №7

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Глава 8. Введение в комбинаторику (7 часов )

Исторические комбинаторные задачи

Урок изучения нового матери

Развитие комбинаторного мышления. Формирование умения организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. Выполнение перебора всех возможных вариантов пересчета объектов или комбинаций. Применение правила комбинированного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Знать: алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов; правило составления таблиц вариантов; правило произведения; алгоритмы работы с графами

Уметь: уметь решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов

Различные комбинации из трех элементов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Различные комбинации из трех элементов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Таблица вариантов и правило произведения

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

Подсчет вариантов с помощью графов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания

  1. .

Решение задач

Урок применения знаний и умений

Обучающая самостоятельная работа

  1. .

Решение задач

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Повторение ( 7 часов )

Уравнения с одним неизвестным

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнения и систем уравнений

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Разложение многочленов на множители

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков разложения многочленов на множители

Уметь: раскладывать на множители многочлены

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов

Алгебраические дроби

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков упрощения выражений

Уметь: выполнять все действия с алгебраическими дробями

Самостоятельное решение примеров с проверкой у доски

Линейная функция и ее график

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков построения графиков линейной функции

Уметь: строить графики

Решение задач по готовым чертежам с  взаимопроверкой

Административная годовая контрольная работа

Урок контроля  ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Осмысление и устранение ошибок

Контроль выполнения работы над ошибками


Психолого-педагогическая характеристика 7 «а» класса

     В классе обучаются дети в возрасте 12 – 13 лет. Количество учащихся 29, из них 17 мальчиков и 12 девочек. В целом состав стабильный, за весь период обучения в средней школе в класс пришло двое детей.

     Программный материал усваивают полностью, без каких-либо затруднений 15  человек.

     Программный материал усваивают с трудом  5 человек.

     Программный материал усваивают удовлетворительно, несмотря на потенциальные возможности учиться лучше  9 человек.

     В течение урока дети работают быстро  и успевают решать дополнительные задания.

     Большинство учащихся осознают и полностью принимают учебную задачу.  4 ученикам требуется постоянная обучающая помощь.

     Большинство класса может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность; при планировании нуждаются в помощи   6 учеников – необходимо направлять деятельность, заострять внимание на ошибках.

     При возникновении затруднений активно идут на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, но есть учащиеся, которые при возникновении затруднений стараются самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью.

     Большинство класса всегда выполняет домашнее задание, за редким исключением ( как правило по объективным причинам)

     Учащиеся стремятся как можно больше получить необходимой информации, с удовольствием выполняют дополнительные задания, в том числе и задания повышенной трудности.

   Учащиеся в целом интересуются предметом, осознают его необходимость и полезность.

     Материал осознают практически большинство класса, понимают смысл прочитанного, успешно выполняют счетные и вычислительные операции, могут действовать по аналогии и применять знания и умения на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...