Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

        Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_7_2013.doc193.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_rya_7_2013.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Лицей № 6»

.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

( базовый уровень)

  для 7 класса

Составитель

Приймак Ю.А., учитель русского языка и литературы

                                                               г. Воскресенск

2013 год.


                                         

Пояснительная записка.

        Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

         Данная рабочая программа отличается от первоисточника:

  1. перераспределением часов между основными темами курса, что связано с увеличением количества часов изучения русского языка в 7 классе;
  2. тема «Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности» перенесена в раздел «Морфология. Орфография. Культура речи».

        Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ «Лицей №6». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 175 часов, то есть 5 часов в неделю.

         В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

       Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

            Общая характеристика учебного предмета

     Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

б) хранения  передачи информации;

в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

         Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

       Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

       Курс русского языка для 8 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельного подхода к изучению русского языка в школе.

Процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

            Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения ), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

             Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный,  предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта ), изложение (выборочное, подробное), текст, комплексный анализ текста.

             Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи.

             Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

            Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

         

Основное содержание программы

Содержание тем учебного курса.

7 КЛАСС (175 ч)

Русский язык как развивающееся явление (1ч)                                          ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (12ч + 2ч)

 Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор

 Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор.     Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ                                    Причастие  (25ч + 6ч)

1.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.                                                                                 2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе
ния с причастным оборотом.
                                                                                       3.Описание внешности человека: структура текста. Языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.                                                                                                                               4.Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
 

5.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности                               

  Деепричастие (10ч + 2ч)                                                                                       1.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.                                                                                                                  2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3.Рассказ по картине.                                                                                                         Наречие  (28ч + 6ч)                                                                                                      1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.                                                                             2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.                                                                                       3.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием   действий.                                               Категория состояния  (4ч + 2ч)                                                                              1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.                                                                                          СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1ч)                                     Предлог  (11ч + 2ч)

1.  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Текстообразующая   роль  предлогов. 

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2.. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.                                                         3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.                                                                                                                              Союз  (16ч. + 2ч.)                                                                                                                         1. Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.                                                                                                           Частица  (18ч + 4ч)                                                                                                            1.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3.Рассказ по данному сюжету.                                                                                                Междометие.(4ч)                                                                                                                           1 Междометие как часть речи.  Синтаксическая роль междометий в предложении.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.   

 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ(12ч+2ч)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы. Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация.

Тематическое планирование.

                                             

Тема

Всего часов

Диктанты

Развитие речи

Всего

Сочинение

Изложение

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

14

1

2

3

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие.

31

1

6

1

1

4

Деепричастие.

12

1

2

1

5

Наречие.

34

1

6

1

6

Категория состояния.

6

2

1

7

Служебные части речи.

1

8

Предлог.

13

2

9

Союз.

18

1

2

10

Частица.

22

1

4

1

11

Междометие.

4

12

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

12

2

1

13

Резервные уроки.

27

Итого:

175

6

28

4

3

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  1. Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 7 класса учащиеся должны уметь:                                                                                    - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;                                                                                                      - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;                                                                                                                 - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.                                                                                                              По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.       Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.                                                                                                       По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты и деепричастные обороты.                                                                                     По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты  с элементами описания внешности человека, процессы труда. Писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения, грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Требования к оценке знаний учащихся.

      «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

                   I. Оценка устных ответов обучающихся.

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

II. Оценка диктантов.

          Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из  изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную программу;

- на еще не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

- в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

- в исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

- в написании ы и  и после приставок;

- в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

- в собственных именах нерусского происхождения;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

          Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

- оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий;

- оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

- оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок;

- оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки;

- оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки;

- оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

III. Оценка сочинений и изложений.

          Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5».

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4».

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

           В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность:  допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3».          

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2».            

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1».            

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

1.      При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.      Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.      Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.      На оценку сочинения и изложения распространяются положения  об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

IV. Оценка обучающих работ.

         Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.                

                                                                                                                                                                       

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Перечень литературы.

Для учащихся:

1. Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.Русский язык. 7       класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/

   М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского

   языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е

   изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.

   Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского

   языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.

   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского

   языка/М.: Русский язык, 1997.

10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/

   А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского

   языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.Русский язык. 7       класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.  - М.:

   Просвещение, 2003.

3. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-

   кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.

4. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по

   русскомй языку и литературе: 5-11 классы/ –Волгоград: Учитель-АСТ,

   2002.

5. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для  6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

   М.: Русский язык, 2003.

7. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

   Учебное издание/ Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского

   Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

8. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/–Челябинск:

   Юж.-Урал.кн.изд., 1994.

9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

   /4-е изд.,- стереотип./ Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. - М.: Русский язык,       1985.

10. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс/ Текучева И.В  –М.: изд. Экзамен,

   2004.

Перечень материально-технического обеспечения.

Основой материально-технического обеспечения процесса изучения русского языка являются ресурсы библиотеки МОУ «Лицей №6», включающие какучебные пособия, так и необходимую справочную литературу.

В процессе обучения русскому языку используются также мультимедийные средства: компьютер и мультимедиапроектор, что позволяет насытить урок необходимым иллюстративным, справочным материалом, организовать контроль знаний обучающихся, осуществить процесс взаимодействия различных видов искусств и наук (межпредметные связи).

Для создания компьютерных презентаций и других электронных продуктов учителем и учащимися используются следующие Интернет-ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 

В качестве иллюстративных пособий применяется набор таблиц.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Бочарова И.М./

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /Сергеева Т.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку  в 7  классе

Приймак Ю.А.

на 2013- 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Русский язык как развивающееся явление. (1)

1

1

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах. (13+2)

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4

3

Лексика и фразеология.

5

4

Лексика и фразеология.

6

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

7

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

8

7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

9

8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

10

9

Региональная диагностическая работа.

11

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

12

11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

13

12

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

14

13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

15

14

Р.р. Текст.

16

15

Р.р. Стили литературного языка.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. (25+6)

17

1

Причастие как часть речи.

18

2

Р.р. Публицистический стиль. Виды публичных выступлений. Их структура.

19

3

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

20

4

Причастный оборот.

21

5

Знаки препинания при причастном обороте.

22

6

Р.р. Описание внешности человека.

23

7

Действительные и страдательные причастия.

24

8

Краткие и полные страдательные причастия.

25

9

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

26

10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

27

11

Действительные причастия прошедшего времени.

28

12

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

29

13

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

30

14

Страдательные причастия прошедшего времени.

31

15

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

32

16

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

33

17

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

34

18

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных, образованных от глаголов.

35

19

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных, образованных от глаголов.

36

20

Р.р. Контрольное выборочное изложение  с описанием внешности по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

37

21

Р.р. Контрольное выборочное изложение  с описанием внешности по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

38

22

Морфологический разбор причастия.

39

23

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

40

24

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

41

25

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

42

26

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

43

27

Повторение изученного по теме «Причастие».

44

28

Р.р. Анализ сочинения по личным наблюдениям.

45

29

Повторение изученного по теме «Причастие».

46

30

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие».

47

31

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Деепричастие. (10+2)

48

1

Деепричастие как часть речи.

49

2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

50

3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

51

4

Написание не с деепричастиями.

52

5

Деепричастия несовершенного вида.

53

6

Деепричастия совершенного вида.

54

7

Морфологический разбор деепричастия.

55

8

Повторение материала по теме «Деепричастие».

56

9

Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие».

57

10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

58

11

Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

59

12

Р.р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Наречие. (29+6)

60

1

Наречие как часть речи.

61

2

Наречие как часть речи.

62

3

Синтаксическая роль наречий в предложении

63

4

Смысловые группы наречий.

64

5

Смысловые группы наречий.

65

6

Текстообразующая роль наречий.

66

7

Словообразование наречий

67

8

Степени сравнения наречий.

68

9

Степени сравнения наречий.

69

10

Морфологический разбор наречия.

70

11

Р.р. Составление рассуждения на тему «Прозвища» (по упр.217)

71

12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е.

72

13

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е.

73

14

Административная работа за первое полугодие.

74

15

Буквы е и и в приставках не - и ни - отрицательных наречий.

75

16

Не- и ни- в наречиях

76

17

Р.р. Составление устного рассказа по упр.232

77

18

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.

78

19

Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.

79

20

Р.р. Описание действий.

80

21

Р.р. Описание действий.

81

22

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

82

23

Суффиксы -о и -а на конце наречий.

83

24

Буквы о  и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

84

25

Р.р. Контрольное подробное изложение  с описанием действий и элементами сочинения.

85

26

Р.р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

86

27

Дефис между частями слова в наречиях.

87

28

Дефис между частями слова в наречиях.

88

29

Слитное и раздельное написание наречий.

89

30

Слитное и раздельное написание наречий.

90

31

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

91

32

Повторение материала по теме «Наречие».

92

33

Повторение материала по теме «Наречие».

93

34

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие».

94

35

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Категория состояния. (4+2)

95

1

Категория состояния как часть речи.

96

2

Категория состояния как часть речи.

97

3

Морфологический разбор категории состояния.

98

4

Р.р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы  по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля».

99

5

Р.р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы  по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля».

100

6

Повторение материала по теме «Категория состояния».

Служебные части речи. (1)

101

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог. (11+2)

102

1

Предлог как часть речи.

103

2

Синтаксическая роль предлогов в предложении.

104

3

Употребление предлогов.

105

4

Употребление предлогов.

106

5

Непроизводные и производные предлоги.

107

6

Непроизводные и производные предлоги.

108

7

Простые и составные предлоги.

109

8

Морфологический разбор предлога.

110

9

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу (по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»).

111

10

Р.р. Работа над ошибками.

112

11

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

113

12

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

114

13

Повторение материала по теме «Предлог».

Союз. (16+2)

115

1

Союз как часть речи.

116

2

Союзы простые и составные.

117

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

118

4

Союзы сочинительные и подчинительные.

119

5

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

120

6

Сочинительные союзы.

121

7

Сочинительные союзы.

122

8

Подчинительные союзы.

123

9

Подчинительные союзы.

124

10

Морфологический разбор союза.

125

11

Р.р. Устное рассуждение на основе отрывка из романа И.А.Гончарова «Обломов» на тему «Книга - наш друг и советчик».

126

12

Р.р. Устное рассуждение на основе отрывка из романа И.А.Гончарова «Обломов» на тему «Книга - наш друг и советчик».

127

13

Слитное написание союзов также,  тоже, чтобы.

128

14

Слитное написание союзов также,  тоже, чтобы.

129

15

Повторение материала по теме «Предлог. Союз».

130

16

Повторение материала по теме «Предлог. Союз».

131

17

Контрольный диктант №5 по теме «Предлог. Союз».

132

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Частица. (18+4)

133

1

Частица как часть речи.

134

2

Синтаксическая роль частиц в предложении.

135

3

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

136

4

Смысловые частицы.

137

5

Смысловые частицы.

138

6

Раздельное и дефисное написание частиц.

139

7

Раздельное и дефисное написание частиц.

140

8

Р.р. Составление текста выступления по упр.382

141

9

Морфологический разбор частицы.

142

10

Отрицательные частицы.

143

11

Отрицательные частицы.

144

12

Различение частицы и приставки не-.

145

13

Различение частицы и приставки не-.

146

14

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по данному сюжету.

147

15

Р.р. Анализ контрольного сочинения.

148

16

Различение на письме частиц не и ни.

149

17

Частица ни, приставка ни -, союз ни-ни.

150

18

Повторение материала по теме «Частица».

151

19

Повторение материала по теме «Частица».

152

20

Контрольный диктант №6 по теме «Частица».

153

21

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

154

22

Р.р. Подготовка устного выступления на тему «Моя природа».

Междометие. (4)

155

1

Междометие как часть речи.

156

2

Междометие как часть речи.

157

3

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

158

4

Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (12+2)

159

1

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

160

2

Текст. Стили речи.

161

3

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

162

4

Р.р. Анализ сочинения.

163

5

Фонетика. Графика.

164

6

Лексика и фразеология.

165

7

Морфемика и словообразование.

166

8

Морфемика и словообразование.

167

9

Итоговая административная работа.

168

10

Морфология.

169

11

Морфология.

170

12

Морфология.

171

13

Орфография.

172

14

Синтаксис. Пунктуация.

173

15

Синтаксис. Пунктуация.

174

1

Резервные уроки.

175

2

Резервные уроки.

Итого :

часов

В том числе

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

По программе

175

33

9

28

Выполнено

             

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Бочарова И.М./

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /Сергеева Т.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для 5-9 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (пре...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...